• Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы» воспитателя
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Конюхова Юлия Александровна

·                                                                                                                                Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы» воспитателя 

 

 

Программные задачи: 

1. Учить детей украшать для куклы Кати

2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. 
3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи. 

4. Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы» воспитателя Конюховой Ю.А.

Программные задачи: 

1. Учить детей украшать для куклы Кати

2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. 
3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи. 

4. Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись»

Предварительная работа: 

Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Материал: 


- силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) 
- Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти. 
- Салфетки. 
- игрушка (кукла) 

Ход занятия. 

1 часть: Предварительная работа: Воспитатель: 

Ребята, нам пришла телеграмма от куклы Кати. Она пишет, что у нее сегодня день рождения. Катя хотела прийти к нам в гости, но по дороге замарала платье. Она очень расстроилась и не пришла к нам.
Как мы с вами можем помочь Кате?

Дети: Нарисовать ей новое платье!


- Правильно, давайте кукле поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла прийти к нам в гости. 

2часть: Основная часть: 

- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано? 

- (ответы детей) 
- Правильно полоски и точки. 
- Полоски, какого цвета? 
- (ответы детей) 
- А точки, какого цвета? 
- (ответы детей) 


А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно – прикладного искусства называется «Дымковская роспись»
И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.

- А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать. 

- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине). 

-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Физминутка:

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания) 

Подвижная игра «Платье» 

Это платье для Наташки — 
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.) 
Красные горошки. 
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.) 
А на платье два кармашка, 
(«Рисуют» на животике два кармашка.) 
Спрячем в них ладошки. 
(Прикладывают обе ладошки к животику) 

Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу. 

- Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) . 

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. 

3часть: Заключительная.

Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, красочки закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после сон часа.

(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на стенд.) 

Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! А вот и  Кукла Катя пришла!

Катя: здравствуйте, ребята! Мне очень понравились платья, которые вы для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые платья получились!

Катя теперь может выбрать любое платье и встречать гостей в свой день рождения. 

Воспитатель: Давайте вместе с Катей вспомним, как мы с вами разукрашивали платья!

А как называется этот вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие орнаменты: полосочки, линии, кружочки, точки?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полосочки и точки получились на наших платьях?

Дети:(красные и синие полосочки, желтые кружочки). Кружочки получились  внутри квадратиков

-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

ТЕЛЕГРАММА

От куклы Кати


Самоанализ занятия по рисованию.

Занятие по рисованию проводилось в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы.

Были поставлены задачи:

1. научить детей украшать для куклы Кати платье.

2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи. 

4. Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись»

Все задания, предложенные детям, соответствуют их возрасту и уровню развития.

Была проведена Предварительная работа: 

На предыдущих занятиях играли в дидактическую игру «Подбери кукле платье», проводилась беседа на тему: «Какая есть одежда», рассматривали иллюстрации с изображением разных платьев, знакомились с разными техниками росписи (дымковская игрушка, хохлома, гжель).

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Использование физминутки, быстрая сменяемость приемов в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

В 1-ой части на занятии присутствовал сюрпризный момент (телеграмма от куклы Кати). После прочтения телеграммы перед детьми была поставлена проблемная задача, которая была решена в ходе занятия.

В водной части использовался наглядный метод (показ образцов платьев) и словесный (чтение телеграммы). С помощью данных методов была решена задача развивать зрительное внимание, слуховое внимание и память.

Детей познакомила с новым видом росписи – дымковской. Сообщила основные характерные особенности данной росписи – линии, кружочки, солнышки, точки и тд.

Во второй части использовали: практические методы (украсили платье, закрепили навыки правильного пользования кисточкой); словесные методы (подвижная игра «Платье», в ходе которой развивалась речь, внимание, память детей).

В основной части была решена задача научить детей украшать платье для куклы.

Контроль над деятельностью детей осуществлялся на протяжении всего занятия.

Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В конце занятия был подведен итог. С детьми были проанализированы выполненные работы. Закрепили цвета, использованные при рисовании, расположение узоров на листе (ориентировка на плоскости листа).

Т.о., все поставленные цели и задачи были решены.

С детьми, не успевшими закончить работу, работа будет продолжена после сон. часа.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»

Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с  детьми решили нарисовать его,  уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».Цель: Продолжать развивать умение рисовать кисточкой, следить за правильным положением рук...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»

Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности(рисование) в подготовительной группе "Пограничник с собакой"

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»Цель: способствовать созданию детьми 7-го года жизни в рисунке образа пограничника с собакой, создать условия способствующие разв...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Тема: «Ежик»

Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.Задачи: Сформировать представление ...