Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему: «Волшебные цветы». 

    Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки. . Систематизировать и закреплять знания детей о лете Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

    Предварительная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш), клубочек.

    Описание работы : (через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием).

    - Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

    - А каких вы знаете цветы? (Ромашка, петуния, розы и т.д. )

    Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самые красивые цветы, которых мы видели на нашем участке.

    - Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь;
    Солнце, горы, сосны, пляж,
    Что же это?                (карандаш).

    - Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

    - А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). 

    - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

    - Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

     Пальчиковая игра “Пять и пять”.

    -Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
    -Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
    -Повернулись,( Вращение кистей рук). 
    -Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). 
    -В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
    -Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).
    (Упражнение повторить 2 раза)

    - Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

    - Что вы слышите?

    - Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

    - Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

    А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

    - Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”. 

    (Показывается прием рисования)

    - Беру нитку, а теперь свертывать нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство!

    Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета.

    - Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

    В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

    Физкультминутка “Цветы”

    Наши алые цветки 
    Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы). 
    Ветерок чуть дышит,
    Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
    Наши алые цветки
    Закрывают лепестки. (^ Плотно закрывают пальцы).
    Тихо засыпают.( Плавно опускают их на стол).
    Головой качают.
    (Упражнение повторить 2 раза)


    - Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

    - Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

    С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

    Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ

    Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Радуга» с использованием ИКТ...

    План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ". Возрастная группа средняя.

    ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ".РИСОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ ЦВЕТОВ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИИ ОБЪЯСНЕНИЯ ПЕДАГОГА.СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ....

    План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВРЕМЕНА ГОДА". Возрастная группа старшая.

    Объяснение педагога.  Показ презентации  картин в жанре пейзажа великих художников 19-20 - х веков.Рисование композиции пейзажей разных времен года  детьми и родителями в совместном тво...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»

    Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”....