Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: "Пожар в доме - беда"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

-учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.

-учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»;

-закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.

- воспитывать аккуратность, творчество, интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozharnaya_bezopasnost.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему:

«Пожар в доме - беда!»

Цель:

-учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.

-учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»;

-закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.

- воспитывать аккуратность, творчество, интерес.

Материал: 

Листочки бумаги, акварельные краски, баночки, салфетки, подставки, стаканчики непроливайка, кисточки, иллюстрации о пожарах домов, презентация «Пожар в доме - беда»

 Предварительная работа:

 Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; рассматривание иллюстраций А. Пахомова; чтение стихотворений С. Михалкова «Дядя Степа», И. Холина «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Г. Ильиной «С огнем играть опасно»; игры с пожарной машиной; строительство пожарной части из строительного материала, просмотр презентаций, слайдов.

Ход:

В: Ребята, кто-нибудь из вас видел настоящий пожар? Пожарную машину, которая спешит на пожар? Героических пожарных при тушении дома?

          Просмотр презентации: «Героические люди»

(чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»)

В: Ребята, сегодня я предлагаю нарисовать горящий дом, пожарные машины, пожарных.

Физ. минутка: «МЧС»

                                       Раз, два, три, четыре, пять

Эй, спасатель, стройся в ряд

   Мы всему спешим на помощь

                                       Потому что, мы – отряд!

                                       Наш отряд молодой!

                                       Наш отряд удалой!

                                       Мы хотим, чтобы везде

                                       МЧС помог в беде!

В: Ребята, давайте рассмотрим огонь. (Воспитатель зажигает свечу)

(в тишине дети смотрят на горящую свечу, снимая напряжение глаз.)

В: Что вам хочется сказать про огонек, какой он? (добрый, веселый, озорной, ласковый, хороший)

В: На что похож огонек? (ответы детей)

В: Он похож на язычок? Мы так и говорим: «языки пламени».

 

                              (показ иллюстраций «Костер».)

В: На огонь, очень приятно смотреть, даже не хочется отводить взгляд. Огонь наш друг и помощник.

В: Как нам помогает огонь? (дает свет, тепло, мама готовит еду)

В: А как огонь человеку вредит? Кто тушит пожар? Какая машина помогает тушить огонь? (ответы детей)

В: Почему возникает пожар? Как нужно обращаться с огнем? (ответы детей)

                          Стихотворение «Огонь друг или враг»

Из века в век- огонь и помощник,

и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,

ставим пищу в духовки и плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает,

И от холода нас защищает.

Чтоб огонь не стал врагом,

будь осторожен с утюгом!

Не суши белье над газом-

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь-

Один уголек целый дом может сжечь.

В: Ребята, давайте нарисуем горящий дом, чтобы лучше запомнить что бывает, когда не соблюдаешь правил безопасности. Чтобы всегда, всегда помнить, что нужно быть осторожным с огнём.

В: Прежде чем начнем работу, разомнем наши пальчики и начнем работу.

                               Пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)

Просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)

Но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)

                   (дети выполняют работу самостоятельно)

В: Ребята, у вас получились очень яркие и интересные рисунки. Молодцы.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Что рисовали? Чем полезен огонь? Чем опасен огонь? Кто тушит пожары? Какая машина помогает в тушении пожара? Кто хочет стать пожарным и помогать людям?

                                          Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ» (подготовительная к школе группа)

Для развития интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам....

Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе. Тема: «Скатерть-самобранка»

Цель: Продолжать формировать положительное отношение к  рисованию, формировать представление о фруктах.Задачи:Воспитательные:   Воспитывать гуманное отношение к природе и  инт...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему:« Стиральная машина».

Задачи: -Учить детей вырезать и наклеивать части стиральной машины.-Закрепить навыки работы с ножницами и клеем карандашом.-Развивать фантазию, творческое воображение, аккуратность....

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: «Зимний лес»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования....