Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Блохина Елена Иосифовна

Для развития интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poslovitsam.docx267.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №8»

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование)

«НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ»

D:\мама лена\МАМА\мама\Эксп. пл. Сказки\Фото\Дело спорится, когда много работников (чув) Соня Шульга.JPG(подготовительная к школе группа)

D:\мама лена\МАМА\мама\Эксп. пл. Сказки\Фото\По двум зайцам выстрелишь, ни в одного не попадёшь (морд) Полина Шишкина.JPG

D:\мама лена\МАМА\мама\Эксп. пл. Сказки\Фото\P1080376.JPG

Выполнила воспитатель Блохина Е.И.,

высшая квалификационная категория.

Арзамас, 2016г. 

 Программное содержание.

 Содействовать развитию интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам.

  Побуждать к рисованию человека, используя схему.

Методические приёмы.

Рассматривание альбома «Народная мудрость в работах детей», беседа, рассматривание иллюстраций, игра «Закончи пословицу», «Составь рассказ по рисунку».

Предварительная работа.

Создание  альбома «Народная мудрость в работах детей», рисование рисунков по пословицам, объяснение смысла пословиц и поговорок, раскрашивание раскрасок, д/и «Покажи и выложи движение».

Материал и оборудование.

Альбом «Пословицы и поговорки народов Поволжья», мяч,  гуашь, акварель, простые карандаши, вода, салфетки, кисти.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей к альбому «Народная мудрость в работах детей».

Воспитатель. Без пословиц не проживешь - точно и справедливо сказано народом. В краткой, образной форме они отражают все стороны человеческой жизни. В них заключена вековая мудрость. 
У каждого народа для всякого случая есть своя пословица - короткая мудрая мысль, поучение, как надо поступать, а как не надо. Чему, как вы думаете, нас учат пословицы? 

Предполагаемый ответ детей. Они учат нас смелости, верности, дружбе, трудолюбию.

Воспитатель. Много пословиц придумал народ. Есть пословицы о добре и зле, о правде и… 
     
Предполагаемый ответ детей. Лжи. 

Воспитатель. О труде и… 

Предполагаемый ответ детей. Лени.

Воспитатель. О войне и… 

Предполагаемый ответ детей. Мире. 

Воспитатель. О счастье и… 

Предполагаемый ответ детей. Горе. 

Воспитатель. О родителях и…

Предполагаемый ответ детей. Детях.

Воспитатель. Вы уже знаете много разных пословиц. Рисунки помогут вам вспомнить некоторые из них. 

Дети по очереди берут рисунки, называют пословицу, говорят, какому народу она принадлежит, и объясняют  смысл.

  • За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь (русская пословица). По двум зайцам выстрелишь, ни в одного не попадёшь (мордовская пословица). Лучше делать одно ремесло хорошо, чем десять плохо (татарская пословица).

Смысл этой пословицы состоит в том, что нельзя браться сразу за несколько дел. В таком случае ты ни в одном из этих дел не добьешься успеха.

  • Яблоко от яблони недалеко падает (русская пословица). Какова яблоня, таковы и яблоки. Каков отец, таков и сын (мордовские народные пословицы). Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать (чувашская народная пословица). Какова яблоня, таков и плод (татарская народная пословица).

Значение - дети своим поведением и поступками похожи на родителей.

  • На родной стороне и камешек знаком (русская народная пословица). На родной стороне даже дым сладок (татарская народная пословица). Наша земля лучшая из лучших (мордовская народная пословица). Родина - матушка родная, чужая страна – мачеха (чувашская народная пословица).

Значение - на Родине все любимо и знакомо.

  • Дело спорится, когда много работников. Когда работающих много, работа спорится (чувашские народные пословицы). С миру по нитке - голому рубаха. Один в поле не воин. В большом деле и малая помощь дорога (русские народные пословицы).

Значение – в этих пословицах говорится о взаимопомощи.

Воспитатель. А сейчас давайте немного поиграем. Игра называется «Закончи пословицу».

Дети встают в круг. Воспитатель говорит начало пословицы и бросает мяч одному из детей, который должен досказать пословицу до конца.

  • Вражда не делает…

Предполагаемый ответ детей. Добра. Это русская пословица.

  • Друга обидишь - …

Предполагаемый ответ детей. Врага обрадуешь. Татарская пословица.

  • Без беды друга…

Предполагаемый ответ детей. Не узнаешь. Мордовская пословица.

  • Не бери себе в спутники…

Предполагаемый ответ детей. Дурного человека. Чувашская пословица.

Воспитатель. А о чём эти пословицы?

Предполагаемый ответ детей. Эти пословицы о дружбе.

Воспитатель.  Мы с вами вспомнили много пословиц о дружбе. Вот ещё одна пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Но в нашем альбоме нет ни одного рисунка к этим пословицам. Как вы думаете, что можно нарисовать?

Предполагаемый ответ детей. Можно нарисовать дерущихся детей и улыбающегося врага. Это к татарской пословице. А можно к русской пословице о сотне друзей нарисовать много дружных девочек и мальчиков.

Воспитатель. Вы хорошо придумали. Подумайте, как вы расположите рисунок на бумаге, какими способами будете рисовать. Не забудьте, что схема человека рисуется простым карандашом с лёгким нажимом.

По окончании рисования организуется просмотр работ, заслушиваются рассказы по рисункам.

Воспитатель. Хорошие получились у вас рассказы. Старинные пословицы живут в нашем языке и сегодня, украшают нашу речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ»

Программное содержание.♦ Содействовать развитию интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам.♦...

Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»

Во время занятия дети  расширяют знания о свойствах и видах соли,  о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают  наблюдательность, интерес к познанию ...