Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

·        Систематизировать знания о различных видах театра;

·        Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);

·        Развивать партнёрские взаимоотношения  в ролевой игре;

·        Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;

·        Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

·        Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;

·        Совершенствовать артистические навыки детей;

·        Продолжать развивать просодическую функцию речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по театрализованной деятельности

«Путешествие в волшебный мир театра»

(Подготовительная к школе группа)

Программное содержание:        

  • Систематизировать знания о различных видах театра;
  • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
  • Развивать партнёрские взаимоотношения  в ролевой игре;
  • Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
  • Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
  • Совершенствовать артистические навыки детей;
  • Продолжать развивать просодическую функцию речи.

Материалы и оборудование к занятию:

Ход занятия:

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

В-ль: Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну?

 Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети:  Куклы, сказочные герои, актёры.

В-ль: Да, ребята. Вы правильно сказали.   Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете что нужно, чтобы стать актёрами?

Ответы детей.

В-ль: Давайте тогда проверим! Сейчас вам нужно подумать и изобразить любое чувство или эмоцию.

Дети изображают. (радость, страх, огорчение, удивление, злобу…..)

В-ль: Да действительно, я вижу, вы сможете стать актёрами. Ну,  этого еще мало необходимо еще  уметь слушать. Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.

 Звучит музыка ( дети, чувствуя интонацию музыки идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)

В-ль: Молодцы! Справились! 

В-ль: ну что, ребята, хотите стать настоящими актёрами?  Как вы думаете,  что должны уметь еще  делать настоящий  актёр?    

 Ответы детей.

В-ль: Тогда вам такое  задание. Вам нужно будет подумать и изобразить,но  при этом не говоря ни слова,  только с помощью мимики, жестов, какое -то действие. Остальные ребята должны угадать, что это за действие.  (проводится игра «Я покажу, ты назови»).

В-ль: Ребята, вы замечательно справились с заданием

Что быть настоящим актером необходимо еще правильно произносить слова, для этого нам помогут скороговорки.

В-ль: Знаете ли вы скороговорки?

Ответы детей (Да).

В-ль: А как надо говорить скороговорки?

Ответы детей (Быстро, чтобы было понятно).

 Каждый ребенок рассказывает по скороговорке.

1. Лежит ежик у елки, у ежа иголки,

 А внизу, похожие на маленьких ежат,

 Шишки прошлогодние на траве лежат

2. Ты, молодец, скажи молодцу,

 Пуст молодец молодцу скажет,

 Пусть молодец теленка привяжет.

3. Огорченная сорока

 Возвращается с урока.

 Весь урок болтала с сойкой,

 И домой вернулась с двойкой.        

4. Тащил Авдей мешок гвоздей,

 Тащил Гордей мешок груздей.

 Авдей Гордею дал гвоздей,

 Гордей Авдею дал груздей

5.  Котик ниток клубок укатил в уголок,

 Укатил в уголок котик ниток клубок.

6. Краб забрался на трап

 И заснул крепко краб.

 А кальмар не дремал,

 Краба в лапы поймал.

 В-ль: Ребята, каких персонажей из литературных произведений вы знаете?

постарайтесь угадать этих персонажей.

  1. Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)
  2. Зеленые мы, как трава,
    Наша песенка: "Ква-ква".
    (Лягушка)
  3. Маленький, беленький,
    По лесочку прыг-прыг!
    По снежочку тык-тык!
    (Заяц)
  4. Рыжая плутовка,
    хитрая да ловкая,
    в сарай попала,
    кур пересчитала.
    (Лиса)
  5. Кто осенью холодной
    Ходит хмурый и голодный?
    (Волк)
  6. . Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.
    (Медведь)

В-ль: посмотрите, из какой сказки эти персонажи. Ответы детей. Правильно, эта сказка «Теремок».

Детям раздаются ободки по сказке, дети разыгрывают действия сказки.

В-ль: Ну, молодцы, со всеми заданиями справились. Какое испытание показалось наиболее трудным?

А какое понравилось больше всех?

  Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров До свидания!

Скороговорки для заучивания:

1. Лежит ежик у елки, у ежа иголки,

 А внизу, похожие на маленьких ежат,

 Шишки прошлогодние на траве лежат

2. Ты, молодец, скажи молодцу,

 Пуст молодец молодцу скажет,

 Пусть молодец теленка привяжет.

3. Огорченная сорока

 Возвращается с урока.

 Весь урок болтала с сойкой,

 И домой вернулась с двойкой.        

4. Тащил Авдей мешок гвоздей,

 Тащил Гордей мешок груздей.

 Авдей Гордею дал гвоздей,

 Гордей Авдею дал груздей

5.  Котик ниток клубок укатил в уголок,

 Укатил в уголок котик ниток клубок.

6. Краб забрался на трап

 И заснул крепко краб.

 А кальмар не дремал,

 Краба в лапы поймал.

                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  НОД  по театрализованной деятельности«Путешествие в волшебный мир театра»...

ООД по математике "Путешествие по Волшебной математической стране" подготовительная к школе группа

В ходе решения проблемной ситуации-помощь жителям математической страны, у детей  формируются мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификации), представления о свойствах предметов: цве...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра". Цель разработки поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения ...