КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра"
методическая разработка (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра". Цель разработки поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. В ходе занятия дети познакомяться с основными профессиями театра, правилами поведения.Так же сами окажутся в роли актеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_mir_teatra.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического

развития детей   Калининского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми подготовительной группы

«Путешествие в волшебный мир театра»

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровая технология;

- технологии предметно – развивающей среды.

                                                                                                                                                                   Воспитатель:

Сурменок Ольга Михайловна

Санкт-Петербург

                                                                2020

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

  1. активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;
  2. развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость,  развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . 
  3. учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
  4. развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей;
  5. воспитывать эстетическое восприятие художественных  образов;
  6. воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 

Предварительная работа:

- проведение  бесед на тему: «Какие бывают театры», «Театральные профессии»;

- рассматривание альбома «Театр»;

      - разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений;

- обыгрывание этюдов;

- беседа об эмоциональных переживаниях людей;

- театрализация сказок с помощью разных видов театра.

Материал и оборудование:

- цветик – семицветик;

- презентация «Театр»;

- н/и «Кому, что нужно для работы»;

- билеты;

- карточки с изображением различных эмоций;

      - карточки для игры «Расскажи по-разному»

       - атрибуты к сказке «Муха —  Цокотуха».

Ход НОД:

1.Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми

Здравствуйте!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

 Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, что это ... (ответы детей) Театр!

Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова. Вы готовы? (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка.)

Воспитатель: 

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

2.Основная часть

Воспитатель: 

Вот мы с вами и оказались в волшебном мире театра. (Включается аудиозапись - первый театральный звонок).

Воспитатель: 

Но что это? Кто из вас самый внимательный, кто услышал необычный звук? А, может, кто-то из вас знает, в каких случаях он звучит в театре? (ответы детей).

Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Первый звонок приглашает нас в зрительный зал. Согласно билетам, зрители занимают свои места. В билете отмечено, какой ряд и место должен занять каждый зритель.

Как же мы найдём свои места? Сейчас я вам раздам билеты. Посмотрите, какие они у нас необычные. На них картинки – предметы из театральных постановок. На стульчиках вы найдёте карточки, на них изображены сюжеты сказок, из которых эти картинки. (Дети проходят на места).

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что такое театр? (ответы детей)

Театр — это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.

А какие театры бывают? (ответы детей)

Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

Молодцы. Театры бывают различного назначения (показ слайдов).  В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля? (ответы детей)

 Без актеров.

Воспитатель: (показ слайдов)

По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии – актер.

Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев? (ответы детей)

Гримеры, костюмеры, художники.

Игра «Кому, что надо для работы».

На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали.

Воспитатель: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое.

Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа.

Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля.

А вы хотели бы стать актёрами? (ответы детей)

Как вы думаете, что должен уметь актёр? (ответы детей)

Петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию…

Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (воспитатель показывает Цветик — семицветик).

Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок?

Говорим волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель: 

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселится,

Кто – то спорит, а кто – то мечтает

Тот всё знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. 

Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов? (ответы детей).

Мим (Показ слайда)

Символом театра являются мимические маски,  выражающие различные характеры. (Показ масок — слайд) 

Какое настроение выражают театральные маски на экране? (ответы детей).

Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы детей) (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями, поход в цирк, поездка к бабушке и т. д.).

Что может вызвать у человека грусть? (ответы детей). (Запретили играть, поругали за шалость и т.д.).

Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.

 Игра «Покажи эмоции».

Перед вами лежат картинки с изображением различных эмоций. Внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я мы попробуем отгадать вашу эмоцию. (Дети выполняют задание). 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим,  какое задание подготовил нам следующий лепесток. 

Отрываем лепесток. Воспитатель вместе с детьми.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: 

Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение? (ответы детей)

 Жест- это характерное движение головой, либо руками, либо телом. 

Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. 

Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Игра «Расскажи стихи руками»

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. 

Отрываем лепесток. Воспитатель вместе с детьми.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть, по-моему, вели.

Воспитатель:

Чаще всего  актёры пользуется и жестами, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер. 

Раз, два, три, четыре, пять — 
Ещё хотите поиграть?

Тогда скажите мне, ребята,

Как можно изменить себя?

Чтоб, например,  быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу? (ответы   детей)

 Воспитатель:  

А без костюма можно, дети,

Превратиться в какого-нибудь героя?

Или в бабочку, птичку или медведя?

Что поможет здесь, друзья? (ответы   детей)

Пантомимика.

Воспитатель: 

Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.

С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; покупаешь мороженое.

Игра «Угадай, какое настроение».

Воспитатель: Какие молодцы! Как интересно у вас получается! 

(Звучит аудиозапись - второй звонок).

Воспитатель: 

Вы слышали? Прозвучал второй звонок. Скоро-скоро все начнется. У нас есть еще немного времени.

Посмотрим, какое задание приготовил нам цветок (произносим волшебные слова)

Воспитатель: 

Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов?  (ответы   детей)

Скороговорки.

Воспитатель:

Заяц косой, не ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай,  

Если будешь ты обут, лисы зайца не найдут.

Дети произносят скороговорку (передавая лепесток)

Воспитатель. Молодцы, у вас здорово получается! Пора отрывать следующий лепесток.

Отрываем следующий лепесток и  вместе с детьми говорим волшебные слова.

Воспитатель: 

А знаете, с чего начинается профессия актёра? (ответы детей)
С дыхания.

Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. 

Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актёры. 

Дыхательная гимнастика.

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох.

Гарью пахнет – ох-ох!

Подражать мы будем кошке

В кулачки сожмем ладошки.

Запах мышки мы узнаем –

Делать вдох не забываем.

Коготки мы выпускаем –

Мышку быстро мы поймаем!

Воспитатель: 

У вас всё прекрасно получается.

Отрываем следующий лепесток и  вместе с детьми говорим волшебные слова.

Воспитатель: 

Ребята, оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? (ответы детей)

 По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

 Предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем проговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами»  с разными чувствами и интонацией. Ребята, вам нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании.

Игра «Расскажи по-разному»

Карточки с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом -громко, с пальчиком около рта- тихо, ракетой-  быстро, черепахой - медленно.

Карточки воспитатель меняет на каждого ребёнка.

Воспитатель: 

Молодцы! Ау нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?

Отрываем последний  лепесток со словами.

Воспитатель:

 Ребята, а вы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы? (ответы детей)

 (Звучит аудиозапись - третий звонок).

Воспитатель: 

Вот и прозвучал третий звонок, он последний.

Дети стоят в кругу.

Мы с вами на планете «Сцена». Она полна света  и радости, счастья. 

Тише, гости, вы сидите!                

 И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Дети идут переодеваться.

Ребёнок: 

Внимание, внимание. Начинается представление.

Музыкальная заставка (на экране появляется афиша)

Выходят дети, переодетые в героев.

Показ  музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Воспитатель:  

Ребята, понравилось вам быть актерами? (ответы детей)

Воспитатель: 

Я предлагаю вам произнести актёрскую клятву. Согласны?

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

 «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души (звучит музыка)

3.Заключительная часть

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? Что больше понравилось? (ответы детей)

Давай те с вами произнесём волшебные слова. 

Возвращение.

Снова мы глаза закроем 

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Звучит волшебная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""

экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа

Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1.     Образовательная: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....