Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кальченко Галина Петровна

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professiya_-akter.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Знакомство с профессией-актер театра»

Задачи:Познакомить детей с творческой профессией актера театра.

 Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Способствовать формированию интереса к театру.

Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

 Материал: сундучок с предметами грима,карточки с изображением персонажей,мелки,элементы костюмов сказочных персонажей,презентация.

Воспитатель: Ребята,у меня сегодня хорошее настроение и я хочу,чтобы  хорошее настроение было и у вас.Давайте возьмемся за руки,сделаем красивый круг и улыбнемся друг другу.

Подарите свои улыбки нашим гостям и хорошее настроение не покинет больше нас.

Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё волшебный сундучок. А сундучок то не пустой. в нём находятся предметы ,которые  относятся к одной очень интересной профессии.(достаю ) Как вы  думаете ,людям  какой профессии относятся эти вещи? Если дети затрудняются,загадываю загадку.

Загадка

Он  на сцене  ходит,скачет,

То смеется он,то плачет.

Хоть кого изобразит-

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии-(актер)

Слайд 2(актеры)

Воспитатель: А кто такой актер?

Это исполнитель какой -то роли

Воспитатель:  А где можно увидеть актера?

 Дети: В театре или в кино.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в театре?

(дети рассказывают)

Каких только не бывает театров

Слайды 4,5,6,7,8,9,10

Воспитатель: Театр –это волшебный мир и все мы были там зрителями.  ,А вот для актеров театр-это работа.

Хотите окунуться  в мир театральной жизни.

Дети

А поможет нам в этом волшебные слова:

1,2,3 - повернись  и в театре окажись.

Смотрите ,вот мы и на месте.

Слайд3  (Здания театров)

В.Заглянем во внутрь театра.

Здесь есть касса

Слайд 11

Гардеробная

Слайд 12

Зрительный зал

Слайд 13

И конечно сцена ,

Слайд 14

Воспитатель: А кого не хватает на сцене?

Актеров

Актеры исполняют роли,создавая на сцене определенные образы.Актер как бы превращаетя в своего героя,им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас.

Воспитатель: Актёрам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы:
старинные и современные, сказочные и обычные, похожие на нашу с вами одежду. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер

Слайд 15,16

Воспитатель: Вжиться актёрам в роль помогает ещё грим, который накладывает гримёр.

Слайд 17 (гример)

Воспитатель: Гримёр работает в гримёрной комнате. Грим – это искусство изменения внешности актёра с помощью специальных гримировальных красок, волосяных наклеек, парика, причёски.  Гример может изменить  лицо актера до неузнаваемости

Посмотрите, как изменился актер, когда стал играть роль

Слайд 18

Воспитатель: Но ,чтобы стать настоящим  актером мало иметь подходящий костюм и грим.Нужно уметь  много делать:владеть мимикой,жестами,четко произносить  текст,пластично двигаться.Посмотрите,как  это у них получается.

Слайд 19

Воспитатель: А вы ребята, хотите стать актерами? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии.

В учебном классе как в школе, происходит обучение. Нам нужно превратится в героя, которого будем играть. В театральном училище это называется показать этюд.

1 этюд:

«Ежик и яблоко»

Воспитатель показывает, дети повторяют (свернуться «клубочком», мелко семенить ногами, увидеть яблоко, испугаться, обнюхать)

2 этюд:

«Мы попали под дождик» (дрожим, ёжимся, дышим на руки, колени сомкнуты)

3 этюд:

 «Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял и лиса испуганно поджала хвост)

Воспитатель: Ребята для того, чтобы хорошо сыграть свою роль  актер должен уметь говорить четко громко и правильно. Для этого актеры очень много занимаются и делают специальные упражнения. попробуем выполнить эти упражнения.

упражнение чистоговорки (они необходимы,чтобы актеры умели правильно произносить звуки)

Са-Са-Са - в лесу бегает лиса

Ко-Ко-Ко - кошка любит молоко

Ры-Ры-Ры-у меня в руках шары

Цо-Цо-Цо-у меня кольцо

Лу-Лу-Лу -наточил Антон  пилу

Следующее упражнение необходимо актерам для того,чтобы уметь говорить не только четко,но и быстро. Они учат скороговорки

Мы с вами тоже знаем несколько скороговорок

Актер в маске,маляр в краске

Купила бабуся бусы Маруси.

Игра «Ручеек»

Воспитатель: Артисту приходится быть на сцене весёлым, иногда грустным, злым, испуганным, усталым. Сейчас  наши  ладошки  окажутся занавесом. Я буду называть эмоции, а вы открывать занавес и  показывать их.

ИГРА НА ЭМОЦИИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАНАВЕС»

Занавес закрывается.Радость,  грусть,  испуг,  злость,  удивление,  обида,  страх.

Воспитатель: Теперь мы переходим в гримёрную мастерскую.Здесь нас встречает Гример. Здесь мы будем учиться превращаться в своего героя Для начала вы должны нанести грим на лицо, хорошо посмотрите на картинки, подумайте как лучше это сделать, чтобы стать похожим на своего героя.

Что теперь вам нужно подобрать для себя?

Дети: Костюм. Нас встречает костюмер.

Воспитатель: Правильно, сейчас вы подойдете к другим столам и выберете для себя костюм и оденете то, что вы считаете нужным для вашего персонажа (дети выбирают среди одежды себе костюм)

Воспитатель: Ребята, я вас просто не узнаю.  Вы очень похожи на своих сказочных героев.

Ну, а теперь пришла пора

Общаться жестами друзья!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

Скажите  слово

«да»,

 «нет»,

 «тихо»,

  «не знаю»,

«до свидания».

Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

Воспитатель: ну что ж, в нашем театральном училище вы учились актёрскому мастерству, научились гримироваться и подбирать костюм. А теперь вам предстоит сдать экзамен.

Я предлагаю вам станцевать,где  вы покажите свою пластику.Готовы?

Танец «Буратино»

Воспитатель: Молодцы ,ребята,экзамен вы сдали на отлично.Вы заслужили золотые медали.

(Вручаю)

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад .Давайте повторим волшебные слова:

1,2,3,повернись в детском саду окажись.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие

Итог

- Как называется профессия человека работающего в театре, цирку либо кино?

- Как актер готовится к роли? (Читает текст, придумывает костюм, гримируется, четкостью произношения слова, мимикой и движением.)

Воспитатель: Ребята,пройдет немного времени  и может кто-нибудь из вас станет настоящим  актером и мы будем приходить  на спектакль  радоваться вашему  успеху и аплодировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа

Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья" по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с овощами"

Материал призван знакомить детей младшего дошкольного возраста с наиболее доступными овощными культурами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....