конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с овощами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ларионова Ольга Владимировна

Материал призван знакомить детей младшего дошкольного возраста с наиболее доступными овощными культурами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znakomstvo_s_ovoshchami.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской Республики

НОД в первой младшей группе

«Знакомство с овощами»

                                                                                                                                                 

                                                                                            Ларионова О.В., воспитатель

первой квалификационной категории

Козловка - 2014

 

Образовательные области: Познание, Коммуникация

Цели:

 развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формирование знаний об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Задачи:

- обучающие: учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;

- развивающие: развивать познавательные способности детей;

- воспитательные: формировать правильное отношение к природе, к труду человека.

Материал: Кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами, поднос, тарелка и нож.

Ход

образовательной деятельности

I. Организационный момент

(раздается стук в дверь).

        Воспитатель вносит куклу Деда (из сказки «Репка»).

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Дед. Он хочет поздороваться с вами.

(подходит к каждому ребенку с куклой и здоровается; называет детей по имени, здоровается за руку).

- Вы узнали этого Деда? Из какой он сказки?

Дети:

- Из сказки «Репка».

II. Основная часть

Воспитатель:

- Правильно, этот Дед из сказки, у которого выросла большая-пребольшая репка. Но Дед пришел к нам не с пустыми руками. Он принес с собой корзинку, а в ней морковка, лук, картошка, свекла – все эти овощи  выросли у Деда в деревне на огороде.

(Воспитатель достает из корзины корнеплоды и дает их в руки детям.)

        Воспитатель, манипулируя куклой, задает вопросы:

- Морковка какая? Морковка длинная, гладкая, твердая, красная.

- Ксюша, морковка какая?

(просит повторить ответ).

Затем показывает свеклу и задает вопрос:

- Свекла какая? Свекла круглая, твердая, с «хвостиком».

- Саша, какая свекла?

(побуждает повторить ответ).

Детям показывает картофель.

- Картошка может быть круглой и овальной, с шершавой кожурой.

- Лера, картошка какая?

(ребенок повторяет за воспитателем.)

Показывает лук.

- Лук круглый, твердый, в светло-коричневых чешуйках (они шуршат).

(Дает потрогать детям).

Воспитатель:

- Ребята, из него можно вырастить очень полезный зеленый лук.

(Собирает овощи на поднос.)

Физкультминутка

(Дети изображают рост овощей: были маленькими, за ними ухаживали (поливали, рыхлили) и они стали вот такими большими).

III. Приготовление винегрета из овощей

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель:

- А это те же овощи, только вареные. Какие они?

(Предлагает детям потрогать).

Дети:

- Мягкие.

Воспитатель с игрушкой Дедом говорит:

- Сейчас мы с вами из вареных овощей будем готовить вкусный и полезный салат, который называется винегрет.

- Я порежу морковь, лук, картошку, свеклу, добавлю капусту, соленый огурец и зеленый лук.

(Воспитатель в присутствии детей режет овощи.)

IV. Итог

Воспитатель:

- Ребята, а что мы с вами забыли сказать Деду?

Дети:

- Спасибо.

(Благодарят Деда из сказки за принесенные овощи.)

Воспитатель:

- Наш винегрет готов! Можно пробовать.

(Дети идут мыть руки, чтобы попробовать винегрет.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  старшей  логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Овощи"

Дети знакомятся с овощами через дидактические игры....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Полезные овощи"

В конспекте представлены задания и игры по теме "Овощи"Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»,  «Ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема: «Овощи»....