Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

для детей  старшей  логопедической группы с ОНР

 

Тема «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_ovoshchi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное       образовательное учреждение

                                                    детский сад «Малыш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

для детей  старшей  логопедической группы с ОНР

Тема «Овощи»

                                                              Выполнила учитель-логопед

МБДОУ комбинированного вида детский сад «Малыш»

Силантьева Наталья Николаевна

г.Удомля

2013г.

Цели

Коррекционно- образовательные:

-        расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи»;

- совершенствовать грамматический строй речи (изменение существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную диалогическую речь, слоговой анализ , речевой слух, зрительное и слуховое внимание, общую, тонкую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Материал: муляжи овощей, иллюстрации с изображением овощей, схема  составления описательного рассказа (цвет, форма, размер, вкус, что можно приготовить).

  1. Организационный этап (Объявление темы занятия).

1. Упражнение «Назови ласково» (изменение существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).

Логопед называет овощ и передаёт мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч логопеду изменив  существительное с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

2.Упражнение «Отгадайте, что я называю» (развивать умение подбирать слова с заданным количеством слогов, совершенствовать навык слогового анализа).

Логопед предлагает сесть тем детям, кто правильно назовет и возьмет картинку с изображением овоща, чьё название состоит из стольких слогов, сколько хлопков он сделает.

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей): (активизировать  и расширять словарь по теме, уточнять знания об овощах и овощных блюдах).

Л. Отличный урожай овощей мы собрали. Надо приготовить из наших овощей вкусные блюда. Подумайте, пожалуйста, какое блюдо можно приготовить из того овоща, который нарисован  на вашей картинке? Чем вы будете угощать своих друзей?

3.Упражнение «Назови блюдо» (образование относительных прилагательных).

Д. Я испеку с капустой капустные пирожки. Я приготовлю из тыквы тыквенную кашу. Я сварю из картофеля картофельный суп. Я сделаю из моркови морковный сок. Я угощу салатом из свеклы – свекольным салатом…  .

4.Пальчиковый тренинг «Огород» (координировать речь с движением, развивать мелкую моторику, чувство ритма).

В огороде много гряд:        Дети произносят стихотворение

Тут и репа, и салат.               поочередно соединяя пальцы

Тут и свёкла, и горох.           одной руки с большим, начиная с

А картофель разве плох?    указательного. Затем движение выполняется

Наш зеленый огород           двумя руками одновременно.

Нас прокормит целый год.

3 этап – основной.

5.Рассказывание логопедом  рассказа «Про Фому и Ерёму». (Развивать речевой слух, зрительное внимание).

Л. Послушайте историю про Фому и Ерёму. Решил Фома угостить своего друга Ерёму и отправился на рынок.  И встретил он там Ерёму, который тоже решил угостить своего друга Фому. Один из них купил картошку, а другой – огурец. (Л. берет в руки муляжи картошки и огурца). И стали они расхваливать свои покупки.

Ф. У меня картошка круглая.               Е. А у меня огурец овальный.

Ф. У меня картошка коричневая.        Е. А у меня огурец зеленый.

Ф. У меня картошка растет в земле.   Е. А огурец растет на земле.

Ф. Картошку выкапывают.                     Е. А огурец срывают.

Ф. У меня картошка рассыпчатая.       Е. А у меня огурец сочный.

Ф. Из картошки можно приготовить картофельное пюре.

Е. А из огурца можно сделать огуречный салат.

Поспорили так друзья и отправились готовить угощение, а потом  вместе его съели. А как вы думаете, какие овощи ещё они могли купить на рынке?

Дети выбирают муляжи овощей и разыгрывают подобные диалоги.                          ( совершенствовать  диалогическую  речь).

6.Упражнение « Урожай». ( Упражнять в согласовании  речи с движением).

В огород пойдем,                                  Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.                                   Выполняют наклоны,

Мы морковки натаскаем                      имитируя выдергивание морковки.

И картошки накопаем.                         «Копают» картошку.

Срежем мы кочан капусты,                 «Срезают» капусту.

Круглый, сочный, очень вкусный.       Рисуют в воздухе круг 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                    Приседают, «рвут» щавель.

И вернемся по дорожке.                       Идут по кругу, и проходят на места.

4этап – закрепление знаний.

7.Игра  « Исправь ошибки». (Закреплять знания по теме, развивать слуховое внимание).

Л. Фома и Ерёма долго еще готовили разные блюда из овощей. Они рассказали мне, что и как они делали. Послушайте и вы внимательно их рассказ. Всё ли они сделали правильно.

Мы взяли круглую красную, кислую картошку (Д. Помидор). Добавили фиолетовый, хрустящий, сладкий огурец (Д. Зелёный). Порезали все ложкой (Д.Ножом). Добавили душистого масла. Получился вкусный суп (Д.Салат). На первое приготовили гороховый суп из редиски (Д. Гороха).На второе – картофельное пюре из моркови (Д. картошки). К чаю капустный пирог из кабачка (Д. Капусты). И немного полезного морковного сока из лука  (Д. Моркови).

5этап – заключительный. (Оценка работы детей).

Л. Дети, расскажите, что мы сегодня делали на занятии, и какое из заданий вам понравилось выполнять.

Логопед оценивает работу каждого ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.

Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»

Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно            образовательной деятельности к  деятельностному подходу.З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...