Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" для детей 2 младшей группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лобанова Ирина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация»

для детей 2 младшей группы.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цели: 

  1. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
  2. Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику.  темп речи, дикцию,  эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.
  3. Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» сочувствие, сопереживание.

Оборудование: аудиозапись «Песенка козы», маски козы,  петушка,  волка,  курочки, мышки, кепка, платок,  ширма, плоскостной театр «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке  «Волк и 7 козлят».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них,  поздороваемся и подарим им свои  улыбки.

Воспитатель: Дети, как наш детский сад называется?

Дети: Детский сад "Белоснежка"

Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы  очень захотим, то окажемся в  сказке. Ну что же, отправляемся в путешествие по сказкам!

По узенькой дорожке

шагают наши ножки

С кочки на кочку,

 к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

 в гости в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку.

Домик,  рядом стоит зайка и плачет.

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Саша! Какой зайчик?  (грустный, печальный)

- Что же с ним произошло? Спроси, Дима.

Зайка (бибабо): Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить,  да и выгнала меня. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется, Настя?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А где же зайкины помощники? Никита, Даша, Коля. Найдите их среди сказочных героев.

Дети: (находят и перечисляют: Собака, Волк, Медведь)

Воспитатель: Карина!  А кто из героев сказки  выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!

- Дима! Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)

(Надеть шапочку петушка)

-Саша, какие слова он говорил? Скажи как петушок?

- А теперь ты, Никита, скажи, как петушок!

-А теперь ты попробуй, Коля!

 Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался,  что ему захотелось  поиграть с вами.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,  надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!

Воспитатель:  Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь.

По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку,  к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.

(звучит аудиозапись)

Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)

Воспитатель: Угадали?  Даша, кто это поет?  (Ответы детей).

- Саша!  В какую же сказку мы теперь попали? (Волк и семеро козлят)

- Коля, почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей)

- Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду.

- Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса да в луга за кормом. А козлята двери закрывали  да никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.

- Ксюша! Что коза, уходя,  своим деткам наказывала?

- Вика! Каким голосом пела коза?   (тоненьким)  

- А как еще можно сказать? (ласковым, нежным)

- Лиза! Она пела тихо или громко?

(одеть маску)

- Спой, Ксюша, песенку козы!

- А теперь ты, Настя,  попробуй спеть песенку козы!

Воспитатель: Никита! А кто подслушал песню? Зачем?

- Саша! Каким голосом пел волк? (грубым, сердитым, низким).

- Дима! Он пел тихо или громко?

- Спой, Дима,  песенку голосом волка.

- Теперь ты попробуй спеть, Саша.

-  Лиза! Козлята открыли волку?

- Карина! А как они ему ответили?

-Что же тогда решил сделать волк?

- Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась, деток спасала.

Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»

Воспитатель: Не слышит мама-коза, давайте еще погромче позовем!

(появляется коза)

Воспитатель: Вернулась коза. Козлята теперь в безопасности, а нам снова пора в путь.

По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку, к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.

(подходим к столу, на столе яичко.)

Воспитатель: В какую сказку мы попали на этот раз?

-  Вспомните и назовите героев сказки (Дети отвечают, я в это время одеваю шапочки)

- Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Дима, Лиза, изобразите, как ходят дед с бабкой.

-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)

-Мышка?  (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками)

- Кому я надела шапочку героя или маску, тот будет артистом. Эти дети  покажут нам сказку. Артисты,  спрячьтесь за ширму.

- Тот, кому я одену колпак, будет сказочником. Он будет нам рассказывать сказку.

- А мы с вами будем зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)

- А как нам  надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)

(показ сказки)

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Что теперь должны сделать артисты? (поклониться)

- Поклонитесь зрителям!

- А зрители что должны сделать? (поапплодировать)

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке,  и козлятам, да еще и сказку показали. Какими замечательными артистами были… . А как здорово пели … голосами волка, петушка и козы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...