Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

    формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области « Коммуникация»

    в разновозрастной группе компенсирующей направленности

    для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет

    Тема: «Кто как кричит?»

    Воспитатель: Банщикова Ю.С.

    Программное содержание:

    Связная речь: формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей.

    Грамматическая правильность речи: развивать умение образовывать слова с помощью суффикса –онок-, различать слова с противоположным значением.

    Звуковая культура речи: отрабатывать правильное произношение звука [и], выполнять упражнения по развитию речевого дыхания.

    Развитие словаря: правильно называть животныхи их детёнышей.

    Оборудование: сюжетные картинки «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова с телёнком», алгоритмы.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картин на тему «Домашние животные», Подвижная игра «Найди свою маму».

    Ход занятия:

    Организационный момент (приветствие воспитателя)

    Проговаривание чистоговорок с разной интонацией (с опорой на картинки эмоции «Зайчики» весело, грустно, зло).

    1. Му, му, му, молока кому?
    2. Ко, ко, ко не ходите далеко.
    3. Та, та, та, хвост пушистый у кота.

    Воспитатель: Ребята вы нечего не слышите? Мне кажется там кто – то спрятался. (Воспитатель заглядывает за ширму и достаёт Машу из мультфильма «Маша и медведь»). Ребята посмотрите кто – это?

    Дети:отвечают, что это Маша.

    Воспитатель: Да, действительно она говорила, что хочет сегодня прийти к нам в гости. Посмотрите, а Маша к нам пришла не с пустыми руками. У неё в руках конверт. Интересно и что – же Маша в нём принесла? Вы хотите узнать? Давайте мы тогда с вами пройдём за стол, проходите, присаживайтесь на свои стульчики.Ребята, вы знаете Маша хитрая девочка, она говорит, что мы сможем открыть конверт и посмотреть, что там лежит только тогда, когда отгадаем загадки. Вы готовы внимательно слушать и отгадывать.

    1 загадка: Ест траву, жуёт, молчит…
    А потом полдня мычит:
    - Мне погладите бока –
    Дам парного молока!

                                             (Корова)

    Дети: Выслушать ответы детей.Дети отвечают полным ответом. Это - корова.

    Воспитатель: достаёт из конверта картинку с коровой. Молодцы, правильно. Скажите, а как зовут детёныша коровы? (отвечают полным ответом; детёныша коровы звать телёнок ) Корова какая? (большая). Телёнок какой? (маленький). Задаёт следующею загадку.

    2 загадка: У меня есть к вам вопрос –
    Кто испачкал рот и нос?
    Кто в луже целый день сидит?
    Хрюкая, на вас глядит.
    Подскажите мне друзья –
    Как зовут её – (свинья).

    Дети: выслушать ответы.

    Воспитатель:Молодцы,конечно, это свинья.Достает из конверта следующую картинку с изображением свиньи. Спрашивает, как звать детёныша свиньи. Свинья какая? (большая), поросёнок какой? (маленький).

    Дети: детёныша свиньи звать – поросёнок.

    Воспитатель:Воспитатель загадывает следующую загадку.

    3 загадка: Быстрее ветра я скачу,
    ''Цок-цок,'' – копытами стучу,
    Я громко ''иго-го'' кричу,                                                                                                                     Садись на спину – прокачу!
                                      (Лошадь)

    Дети:Выслушать ответы. Отвечают это – лошадь.

    Воспитатель:Молодцы! Достает из конверта картинку с изображением лошади. Как звать детёныша лошади? (отвечают полным ответом детёныша лошади звать – жеребёнок). Лошадь какая? (большая); жеребёнок какой? (маленький). Как можно назвать этих животных, одним словом?

    Дети:спросить 1 – 2 ребёнка. Отвечают полным ответом. Корова, свинья, лошадь – это домашние животные.

    Воспитатель:Спросить детей 4 – 5 лет почему домашние животные называются домашними? Кто за ними ухаживает? Если их поселить в лесу смогут ли они там выжить? Почему?

    Воспитатель:Молодцы! Вы знаете, Маша мне рассказала, что она летом гостила в деревне у бабушки и там познакомилась с этими животными. А ещё Маша мне рассказала одну историю, которая произошла с одним из её друзей. Хотите послушать? Воспитатель рассказывает сказку:

    Жили – были корова и её сынок телёночек. Щипали они травку на лугу. Телёночек потерялся.  Стал он плакать и звать маму «му – му». Мама услышала и позвала его «МУ – МУ». Телёночек прибежал к маме. Мама обрадовалась и телёночек тоже».

    Воспитатель: Ребята скажите, а почему потерялся телёнок? (ответы детей). А можно убегать от мамы? (ответы детей). Вам понравился рассказ Маши? А вы хотели бы рассказать его своим родителям, друзьям. Тогда давайте мы его с вами повторим, а чтобы нам было легче, нам помогут вот такие карточки – схемы.

    Дети: рассказывают по алгоритму, который расположен на мольберте. Спросить 2 – 3 детей.

    Воспитатель:Обращает внимание на то что кто – то плачет. Приглашает детей пройти к столу.  Пока мы с вами угадывали загадки озорница Маша перепутала всех животных (взрослые отдельно от детёнышей).Как вы думаете можно ли помочь животным? Как можно помочь животным встретиться?

    Дети:Выслушать ответы детей. Дети отвечают, что мамы будут звать своих детей, а они будут им отвечать.

    Воспитатель:Давайте мы поможем детёнышам найти своих мам. Как мама позовёт своего ребёнка (громко), а как ребёнок будет отвечать (тихо).

    Воспитатель: голосом изображает звуки разных животных, тем временем обращая звук конкретному ребёнку. В ответ ребёнок отвечает голосом детёныша и ставит его рядом с «мамой». Повторить с 5 – 6 детьми меняя интонацию. В итоге  все детёныши находят своих мам.

    Воспитатель: Молодцы! Посмотрите теперь все дети гуляют со своими мамами. Вы знаете, Маша привезла нам в подарок фотографии своих новых друзей, но что – то с ними не так.

    Дети: Выслушать ответы. Отвечают, что они не цветные.

    Воспитатель:Сможем мы исправить? Как? Тогда держите каждому по одной фотографии. Спросить какая фотография с изображением животного попалась и как звать его детёныша?

    Дети:Выслушать ответ каждого ребёнка.

    Воспитатель:Приглашает детей пройти за столы раскрашивать фото.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет. Лексическая тема: "Зимующие птицы".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте от 6 до 7 лет с использование...

    Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

    формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

    Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

    - познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

    Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...