Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

    формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;

    -развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;

    -формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;

      - продолжать учить  детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

     - подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

    - воспитывать дружеские отношения между детьми.

    - обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovm._d-ti_po_eksp.docx18.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»

    Конспект

    Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности

    для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет

    Тема: «Волшебник – воздух».

    Воспитатель: Банщикова Ю. С.

    Мегион 2014

    Программное содержание:

    - формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;

    -развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;

    -формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;

      - продолжать учить  детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

     - подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

    - воспитывать дружеские отношения между детьми.

    - обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

    Оборудование: игрушка – Незнайка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки; мыльные пузыри; колпак; альбомные листы, гуашь, полиэтиленовые пакетыпо количеству детей.

    Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух». Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

    Ход занятия:

    Воспитатель: сегодня по дороге в детский сад, я встретила Незнайку. Он пообещал прийти к нам в гости, что – то он задерживается.  (Слышится плач). Ой, ребята посмотрите Незнайка к нам пришёл. Незнайка, а почему ты плачешь?   Почему ты такой грустный?

    Незнайка:  показывает два шарика. Он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. (на шариках нарисованы рожицы: веселый и грустный).

    Воспитатель: ребята как вы как думаете,  почему шарик стал маленьким? (Дети предлагают разные версии).

    Вывод: шарик сдулся.                                                                                                                      Воспитатель: Ребята, давайте, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем, какой у Незнайки маленький шарик (щёчки втянуть). Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь)                                                            

    Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?                                          Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей) .

    Воспитатель: Вот, видишь Незнайка, какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку:

    Он нам нужен, чтоб дышать,
    Чтобы шарик надувать.
    С нами рядом каждый час,
    Но невидим он для нас!
    - Что это? (воздух)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)

    Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

    Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем). А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?  (Дети предлагают свои варианты). Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его попробуем поймать с помощью пакетов.  Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают  отверстия. Воспитатель обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные. А теперь давайте заглянем в пакет и посмотрим что же у настам есть. Что вы видите?  (ответы детей). Правильно ничего не видно, потому что воздух не видимый. А давайте мы его потрогаем, может так его увидим. (дети запускают руки в пакет, щупают). Можно потрогать воздух?  Что находится внутри пакетов? ( воздух).

    Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)                                                                                  

    Дети: Комочек упал (другие варианты).                                                                                                  Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом. Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом.

    Физминутка «Превращение»

    Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!

    Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.

    Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)

    А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!

    Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет) Если вы его не видите, значит, он какой?                                                      

    Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый).                                                                           Воспитатель: Вот Незнайка говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Незнайка, увидеть волшебника. А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?

    Воспитатель: Давайте пройдёмся, может, увидим воздух. (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Незнайка говорит, что воздух есть в бутылке. Давайте, проверим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте вместе со мной бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий. Вывод: и в бутылке есть воздух.                                                                                                            

    Воспитатель: Ребята, положите бутылочки на поднос. Какие вы у меня молодцы. А как вы думайте, зачем нам нужен воздух? (ответы детей). Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот, Незнайка говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт).Ребята, что скажите? Прав ли был Незнайка? (нет)                    

    Вывод: без воздуха мы не можем дышать.                                                                                       Воспитатель: Сегодня мы с вами много играли, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?                                                                                                                                                                    Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.                             Воспитатель: Молодцы ребята! Ой, посмотрите Незнайка всё равно грустный. Надо нам его развеселить.  Давайте мы ему покажем, как можно рисовать с помощью воздуха и красок.        

    Воспитатель: показывает, как с помощью трубочки можно раздуть каплю воды, чтобы получилась веточка. Дети пробуют раздувать с помощью трубочки каплю, воды и показывают Незнайке, что у них получилось.  Ребята, Незнайка говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем мыльные пузыри. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар. Ребята благодарят, прощаются. После занятия дети надувают мыльные пузыри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

    формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

    Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...

    Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

    При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

    Адаптированная основная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Цель реализации Программы:  развитие личности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и, индивидуаль...

    Презентация "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"

    Презентация "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"...

    Текст презентации "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"

    Текст презентации "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"...