Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
план-конспект занятия по развитию речи

Кузнецова Елена Николаевна

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

 

Обучающая  задача:

- учить детей участвовать в беседе,  отвечать на вопросы полным ответом по тексту;

- учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

 

Развивающая  задача:

- развивать диалогическую форму речи;

- расширять и активизировать словарный запас.

 

Воспитательная  задача:

- воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

 

Активизирующая задача:

- активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся

 

Предварительная работа:   рассматривание иллюстраций  р.н.с. «Лисичка -сестричка и серый волк»; чтение   сказок и рассказов о диких и домашних животных, рассматривание картин «Кто,  где живёт», дидактические игры: «Кого не стало?», «Кто как кричит?».

 

Материалы: игрушки : лиса, волк; выставка книг – сказок.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka_-_sestrichka_i_seryy_volk.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей

с нарушением опорно – двигательного аппарата

Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»

Составил воспитатель группы с НОДА:

Кузнецова Е.Н.

г. Энгельс

Конспект НОД

по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА

Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Обучающая  задача:

- учить детей участвовать в беседе,  отвечать на вопросы полным ответом по тексту;

- учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Развивающая  задача:

- развивать диалогическую форму речи;

- расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная  задача:

- воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Активизирующая задача:

- активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся

Предварительная работа:   рассматривание иллюстраций  р.н.с. «Лисичка -сестричка и серый волк»; чтение   сказок и рассказов о диких и домашних животных, рассматривание картин «Кто,  где живёт», дидактические игры: «Кого не стало?», «Кто как кричит?».

Материалы: игрушки : лиса, волк; выставка книг – сказок.

 

Ход НОД

Действие, деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный этап

(встаем в круг)

Воспитатель: «Собрались все дети в круг

                           Я - твой друг и ты мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся».

(Воспитатель обращает внимание на выставку книг - сказок)

-  Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чём мы будем сегодня говорить?

-  Правильно, о русских народных сказках.

-  А кто сочинил все эти сказки и почему их называют народные?

-  Ребята, сегодня мы пойдем в гости к сказкам.  

(Воспитатель предлагает закрыть детям глаза, звучит  волшебная музыка)

Воспитатель: Вправо - влево повернись , в стране волшебной очутись.

- Ответы детей

- Ответы детей (народ, простые люди)

Дети выполняют движения.

2. Основной этап

- Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной, сказочной стране!

(На доске  расположены иллюстрации из сказок)

- А, чтобы узнать, какие сказки здесь живут, я предлагаю отгадать вам загадки:

1. «Как-то мышка невеличка,
      На пол сбросила яичко.
      Плачет баба, плачет дед.
      Что за сказка, дай ответ!»

 Воспитатель: Молодцы, правильно!
2. «Что за домик на опушке,
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик —  ...?» 

Воспитатель: И снова, вы правильно отгадали загадку, молодцы!

3. «Уходя, просила мать
      Никому не открывать,
      Но открыли дети дверь!
      Обманул зубастый зверь —
      Песню мамину пропел.
      Кто потом козляток съел?»

Воспитатель: Снова сказку отгадали, вас за это похвалю! Загадаю вам ещё загадки, только не про сказки, слушайте внимательно!


4. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

    Зайца ждёт хитрюга та, а зовут её  

(Воспитатель выставляет игрушку  лисы)

5. На пенёк взобрался зайка

    Хвастунишка и зазнайка,

    Небоюсь…, и вдруг умолк

    Показался серый

(Появляется игрушка волка)

- Скажите ребята, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?

Воспитатель: Молодцы, дети! А ещё я знаю р.н. сказку, которая называется  «Лисичка-сестричка и волк»

Проблемная ситуация: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться?  

Воспитатель: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно!  Сейчас устраивайтесь  поудобнее  и   слушайте  внимательно сказку:

«Лисичка-сестричка и волк» - русская народная сказка о диких животных. 

Воспитатель читает русскою народную сказку

«Лисичка – сестричка и волк»

Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес

 

Сколько здесь вокруг чудес!

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса

Мы лису обхитрим ,

На носочках убежим!

Беседа по содержанию

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Как называется сказка?

- Кто главные герои сказки?
- Кто вам понравился больше Лиса или Волк?
- Какого героя сказки можно пожалеть?

- Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с её героями.

- А кто из героев сказки догадался, что лиса-обманщица?

- Какими словами говорится в сказке о лисе?

- Почему лиса обманула деда?

- А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?

Воспитатель: Волк и лиса - кум и кума, они оба ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне, например, не жалко волка. Он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост, в прорубь опустит.

- Представьте, что перед вами герои сказки – Лиса и Волк. Что бы вы хотели у них спросить?

Воспитатель: Давайте разыграем сценку - беседу Лисы с Волком. 
(Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает атрибуты - шапочки)
Воспитатель: Едет лиса на волке,   да потихоньку и приговаривает…

Воспитатель: Довёз волк лису до её норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…

(Отрывок разыгрывается ещё раз с участием других исполнителей)

Дети: «Курочка Ряба»

(находят нужную картинку)

Дети: «Теремок»

(находят нужную картинку)

Дети: Волк и козлята

(находят нужную картинку)

Дети: Лиса

Дети: Волк

- Ответы детей

Дети: прочитать

Дети садятся на стулья.

Дети маршируют на месте

Удивились, развели руками.

Показывают, как ходит лисичка – изображают её.

- Ответы детей по содержанию сказки.

- Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.

- Волка побили, он остался без хвоста.

- Лиса всех обманула, да ещё на избитом волке в лес ехала.

- Бабка осталась без рыбы и без воротника.

- Ещё лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила

- Дед смекнул, что лиса мёртвая не была.

- Деду нужно было бы быть внимательней

Дети: кумушка, лисичка, лисичка-сестричка

- Потому, что она ленивая, голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет. 

- Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый, да ещё и следы путает, можно и не догнать. - Деда легче обмануть.  

- Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет.

- Волк лучше всех знает, какая лиса кума, она постоянно его обманывает. - Сказал бы: «Сама покажи, как ловить рыбу хвостом».

- Волк обиделся, что лиса не дала ему рыбки, и убежал в лес.

- Волк мог и наказать лису за жадность – забрать рыбу. 

- Волк первым увидел рыбу на дороге и съел.

- Волк мог разделить рыбу поровну – было бы честно.

- Лиса, почему ты притворилась мёртвой?
– Лиса, почему ты не угостила волка рыбой?
– Волк, почему ты опустил хвост,  в прорубь?

Один ребёнок держится за другого.

Лиса. Битый небитого везёт, битый небитого везёт!
Волк. Что ты, лисонька, говоришь? 
Лиса. А я, волчок, говорю: битый битого везёт. 
Волк. Так, лисонька, так.

Дети: посмеивается.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, что же плохого сделала лиса?

- Правильно, она обманула волка.

- Как же можно её назвать?

- Правильно она сделала?  

- Чему нас учит сказка? Как вы думаете?  

Воспитатель: Что вы сегодня расскажите родителям дома? Что вам понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.


Рефлексия

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, тихо скажем:

«Спасибо тебе, головушка, за твою работу,

Ручки, ножки, спасибо!»

1, 2, 3, 4, 5 – в сад вернулись мы опять.

Реснички открываются, и ребята просыпаются.

Давайте же, посмотрим  друг другу в глаза, улыбнёмся самой доброй улыбкой!  

Оценка деятельности

«Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются «лучики» жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к «солнышку»: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

- Ответы детей

- Обманщица.

- Нет! Обманывать нельзя!

- Сказка учит отличать добро от зла.

- Ответы детей.

Дети повторяют за воспитателем слова.

Дети выбирают и прикрепляют «лучики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»

Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе«Социокультурные истоки»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"

Основная общеобразовательная программа  ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом  Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашл...