Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"
план-конспект занятия

Кузнецова Елена Николаевна

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом  Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и обучения детей с детским церебральным параличом дошкольного возраста».__________________________________

 

Возрастная группасредняя________________________________________

Тема(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):сенсорное воспитание____________________________________________________________

 

Тема НОД: «Чудо – дерево»____________________________________________

(Образовательная область «Познавательное развитие»)___________________________

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

 

Цель:формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма,_____ величина.__________________________________________________________________

 

Задачи :

-продолжать учить различать один и много предметов, закреплять представления о шаре

- развивать у детей внимание, мыслительные операции; закрепить представления о цвете;  - закрепить представления оцвете;________________________________________________

- развивать зрительно – моторную координацию, точность движений пальцев рук;

- развивать наглядно – действенное мышление;_____________________________________

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.______________________________

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Чудо - дерево"32.32 КБ

Предварительный просмотр:

занятия по сенсорному воспитанию с детьми

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата

        

Воспитатель: Кузнецова Е.Н.

Тема НОД

«Чудо – дерево»

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом  Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и обучения детей с детским церебральным параличом дошкольного возраста».__________________________________

Возрастная группасредняя________________________________________

Тема(в соответствии с комплексно-тематическим планированием):сенсорное воспитание____________________________________________________________

Тема НОД: «Чудо – дерево»____________________________________________

(Образовательная область «Познавательное развитие»)___________________________

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель:формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма,_____ величина.__________________________________________________________________

Задачи :

-продолжать учить различать один и много предметов, закреплять представления о шаре

- развивать у детей внимание, мыслительные операции; закрепить представления о цвете;  - закрепить представления оцвете;________________________________________________

- развивать зрительно – моторную координацию, точность движений пальцев рук;

- развивать наглядно – действенное мышление;_____________________________________

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.______________________________

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности:двигательная ,коммуникативная, познавательная__________

Формы организации: групповая,индивидуальная___________________________

Формы реализации детских видов деятельности:создание________ проблемной ситуации, подвижная игра___________________________________________

Оборудование:осеннее дерево, на нём 3 красных  мешочка; большой красный шар и маленький - синий;  игрушка – Белочка, «полянка» со штырьками длянанизывания,__ грибочки 2цветов, деревянная иголка со шнурком; игрушка кота; игрушка – собачка,___ цветные круги по количеству детей, разрезанные на 8 частей.________________________

Предварительная работа:беседа о времени года, дидактические игры по ФЭМП, подвижные игры

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:«Ребята, какое сейчас время года? Я хочу пригласить вас отправиться со мной на прогулку.   Сколько красивых деревьеввокруг!Посмотрите – ка, ребятки,  что за  чудо – дерево!

«Как у нашиху ворот, чудо – дерево растёт!

               Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

                И листочки на нём и мешочки».

(слышится:«Мяу, мяу!»)

  • Кто это, ребята?
  • Котёнок просит нас помочь ему узнать, что находится в разноцветных чудо – мешочках,  которые выросли на дереве. Поможем?»

Ответы детей.

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель:(снимает один из мешочков).

   - Посмотрите, какой у меня мешочек. Какого он цвета? Там лежат интересные предметы. Вы сейчас будете доставать из мешочка предметы.  Рассмотрите их внимательно и назовите.  

  -  София, какой предмет ты достала?   Правильно, шарик.

А теперь Сева.Да, это тоже шарик. Как назвать все эти предметы одним словом?

- Это – шарики. Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи?

 - Теперь назовите, чем они отличаются?  

-  Верно. Один большой, а другой – маленький. Давайте сложим шарики в мешочек.

- А сейчас, я буду говорить, какой мне нужен шарик и вы будете находить его в мешочке на ощупь. Вика, найди мне маленький шарик…Молодец!  Миша, найди большой шарик. Молодец! А теперь, давайте спрячем все шарики в мешочек и повесим на дерево.

-   Котёнок, ты узнал, что находится в первом чудо – мешочке?  

-  Возьмём другой мешочек и посмотрим, что находится в нём. Кто это?

   -  Белочка готовится к зиме и просит вас помочь ей собрать грибы и нанизать их на шнурок для сушки.

-Посмотрите, а вот и красивая полянка. Что выросло на полянке?

-  Грибы одинаковые или разные по цвету?

 - Правильно, разные. Какого цвета этот грибочек?

-  Конечно, красный. А этот?

-  Да, этот синий.

-  А ещё,грибы какого цвета выросли на полянке?

-  Это поганки, надо их собирать?

-  Давайте,девочки будут собирать красные грибы, мальчики – синие. Молодцы!

-  Белочка говорит вам: «Спасибо!» Сева, расскажи, что ты сейчас делал?

-  А теперь Вика расскажет, что делала она…

Физминутка:

-  Ребята, а котёнок хочет с вами поиграть.

подвижная игра «Кот и мыши»

Текст игры:

«Мышки в норочках сидят

                           И на котика глядят,

                           Коготками пол скребут.

                           Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!»

«Кот» выходит, обходит норки, громко мяукает.

                            «Котик мышек не нашёл,

Погулял и спать пошёл.

                              Только котик засыпает,

                              Мышки пляску затевают».

  Звучит музыка,  мышки пляшут.

                              «Тише, мыши, кот идёт!

                                 Он вас всех подстережёт!»

                        (игра повторяется несколько раз)

      - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

         Вот как интересно мы поиграли!

- Я ещё сниму мешочек с чудо – дерева. Ой! Кто это?

-  Это собачка, Тяпа. Она грустная, потому что разбила тарелки у своей хозяйки.Тяпабоится, что хозяйкаочень расстроится.

-  Тяпа: «Ав – ав – ав! Остались одни осколки. Вот они».

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где для каждого ребёнка    приготовлены цветные круги - «тарелочки», разрезанные на 8 частей)

- Ребята, а мы можем помочь Тяпе собрать тарелочки из осколков. Подходите к столу.

- София, какого цвета твоя «тарелочка»? и т. д.

-  Какой формы  «тарелочки»?

-  Молодцы, ребята, Тяпа «говорит» вам спасибо. Теперь хозяйка будет рада. Тяпа, если тебе нужна будет помощь, обращайся к нашим ребятам, они будут рады тебе помочь.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей (они круглые, гладкие, деревянные)

Ответы детей

Ответы детей (Белочка)

Ответы детей (грибы)

Ответы детей

Ответы детей

Дети: «Нет!»

- Помогал Белочке собирать синие грибы и нанизывать их на шнурок

Ответ ребёнка

Ответы детей

Дети: «Собачка»

Дети складывают «тарелочки»

Ответы детей

Ответы детей

Заключительная часть (рефлексия)

- Вы все, ребята, сегодня были такие молодцы! И котёнку помогли узнать, что находилось в мешочках, и в игру играли, и Тяпе помогли.

- Понравилось, вамнашапрогулка?  В следующий раз мы ещё придём кчудо – дереву и узнаем что то новое.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»

Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе«Социокультурные истоки»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашл...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»

Технологическая карта занятия на тему:«Ты расти моя фасолька» Цели:    формирование познавательно - исследовательских способностей.Задачи: Обучающие: учить де...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»

Технологическая карта НОДв группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией  на тему: «Путешествие в космос».Цель:...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...