Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дети знакомятся с овощами через дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия

Образовательные области: «Познание», «Развитие речи»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Познание».

Тема: «Овощи».

Возраст: 5 – 6 лет

Цель: учить детей составлять описательные рассказы об овощах по схеме.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и обобщить знание детей об овощах.
  2. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, существительные с числительными.
  3. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Воспитывать умение слушать и оценивать рассказы товарищей.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать грамматически правильную речь.
  2. развивать слуховое внимание, мышление.

Оборудование: муляжи овощей, кусочки овощей на тарелке, накрытые салфеткой; предметные картинки; наборы картинок для всех детей; карта – схема для составления описательных рассказов.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите каждый картинку со стола и назовите, какого цвета овощ на вашей картинке. Кто назовет правильно цвет овоща, может сесть на стул.

2 часть. Основная.

1) Обобщение знаний об овощах.

- Послушайте загадки и постарайтесь ответить, о каком овоще говорится в загадке:

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Дети: Капуста хрустящая, вкусная, зеленая, круглая.

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый.

Вкусен и сырой,

Кто же я такой? (Огурец).

Дети: Огурец зеленый, длинный, вкусный, сочный.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук).

Дети: От лука бывыют слёзы.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа).

Дети: Репа желтая, сладкая, у нее корешок похож на хвостик.

  • «Где растут овощи?»

Воспитатель:

- Ребята, какие овощи растут на земле?

Дети: На земле растут помидоры, огурцы, перцы, кабачки, тыквы, баклажаны.

Воспитатель:

- Какие овощи растут в земле?

Дети:

- В земле растет репа, свёкла, морковь, картофель.

Воспитатель:

- Посмотрите на картину «Огород». В огороде есть грядка. Вы возьмите картинку и «посадите» овощ или «в» землю, или «на» землю.  

Молодцы, справились с заданием.

  • Физминутка.

Дружно мы вскопаем грядку (имитируют движение).
Все посадим по порядку:
(правой рукой показывают, где будут сажать           овощи)
Здесь – морковь ( поворачиваются вправо, отводят правую руку вправо),
А здесь – капуста (
поворачиваются влево, отводят левую руку влево.
Как созреют, будет вкусно!
(Руки вверх)

Здесь – растут картофель, лук, (наклоняются, руки вниз)
Лечит от семи недуг!
(встают, руки в стороны)
Огород польем из лейки (имитация движения)
И присядем на скамейке
(приседают).

  • Составление описательных рассказов.

Воспитатель выставляет перед детьми схему для составления рассказа об овощах. Вместе с детьми, опираясь на схему. Составляется рассказ об овоще. Затем рассказы составляют дети.

Пример: лук бывает желтого или светло – коричневого цвета. Лук желтого или светло – коричневого цвета называют репчатый, потому что он похож на репу. Лук круглой формы. Репчатый лук бывает крупным или мелким. Лук горький. Лук растет на грядке в земле, а зеленые перья у лука растут над землей. Лук можно положить в салат, в суп. Лук можно пожарить, сварить, лук можно порезать и положить в сыром виде в салат.

- Выберите овощ и расскажите о нем по схеме. Кто хочет рассказать?

Дети составляют рассказы о выбранном ими овоще.

  • Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: слушайте внимательно и скажите, что лишнее и почему.

- Капуста, морковь, яблоко, чеснок.

Дети: Лишнее яблоко, потому что это фрукт.

- Огуречный, апельсиновый, морковный, тыквенный.

Дети: Лишнее слово «апельсиновый», потому что это фруктовый сок.

3 часть. Окончание.

Воспитатель:

- Ребята, зачем нам нужны овощи?

Дети: в овощах много витаминов. Витамины нужны, чтобы мы были здоровыми, крепкими, не болели.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Тема "Овощи"

Расширение активного и пассивного словаря по теме "Овощи", воспитание длительного выдоха, расслабления....

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Овощи»

В конмпекте рассказывается как правильно работать с бумагой, как делать из бумаги различные овощи....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема :« Овощи»

Способствовать  обогащению представления детей об овощах, уметь  различать овощи на ощупь, по вкусу. Познакомить с обобщающим понятием  «овощи», обогащать словарь за счет пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Овощи» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексическойтеме "Овощи" в подготовительной группе для детей с нарушением речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема: «Овощи»....