Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Хилюкова Наталья Леонидовна

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольников  и развитие интереса к художественной литературе с использованием игровых ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад № 5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности    

« Путешествие в волшебную страну доброты»

Подготовила: воспитатель

                                                                                                                       Хилюкова Н.Л.

2014г.

Педагог (ФИО) Хилюкова Наталья Леонидовна        

Образовательная область коммуникативно-социальное развитие;

 Возрастная группа : старшая

Тема « Путешествие в волшебную страну доброты»

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Цель : Углублять представления детей о доброте и вежливости.

Задачи : Совершенствовать  коммуникативные навыки ( умение выслушивать товарища , искренне высказывать свое мнение . проявлять доброжелательность к суждению других людей) ;

 Воспитывать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

 Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Обогащение словарного запаса детей - «добротя» и другие . 

Материалы и оборудование: « Музыкальная полянка», « Песенка про доброту» из м/ фильма « Приключения поросенка Фунтика» .,  мяч, конструктор «ЛЕГО»,  плащ и колпак волшебницы, волшебная палочка, макеты деревьев , шкатулка.

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии: Слушание песенки про доброту из м/ фильма « Приключения поросенка Фунтика»
  •  игры и упражнения для организации внимания детей: упражнение «Поздороваемся»
  • ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми: Разговор о доброте
  • описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя  на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог) : беседа о добре, вопросы к детям и организация «музыкальной полянки» 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в НОД добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети здороваются и встают в круг.

Они стараются здороваться разными словами.

Дети с интересом проходят на муз ковер, рассматривают и рассаживаются, закрыв глаза и слушают фонограмму песенки ( « Песенка про доброту» из м/ фильма « Приключения поросенка Фунтика» ).

- О доброте.

- Добро -  это то, чего все желают.

- Петушок из сказки «Заюшкина избушка»,  Василиса Прекрасная и т.д.

- Помогаю маме мыть посуду, играю с младшей сестренкой, не обижаю своего друга и т.д.

Для  организации внимания, эмоционального настроения и поддержания интереса к непосредственно-образовательной  деятельности воспитатель предлагает детям поздороваться и встать в круг.

Ребята , я предлагаю Вам встать в круг и еще раз поздороваться и передать друг другу свое добро и настроение.

- Посмотрите, нас зовет  «музыкальная полянка».

-Пойдемте ,присядем на ней,  закроем глаза и послушаем музыку.

-О чем поется в этой песенке?

-Правильно. Удивительное, волшебное слово  доброта .

Давайте все вместе скажем это слово –  Доброта .

 В давние времена это слово произносили мягко- « добротя». Добро тебе, добро от тебя.

А как вы думаете, что такое добро?.

Сейчас нам поможет мяч вспомнить добрых сказочных героев. Мы будем передавать его друг другу и называть героев сказок.

-А вы, совершаете добрые поступки?

Какие?

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает

- расширить и закрепить кругозор детей о добрых поступках и вежливых словах

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;- Сюрпризный момент : волшебная палочка, волшебница, музыка.
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу-заинтересованность и активность дошкольников.
  • описание основных форм организации практической деятельности детей: строительство домика для 3 поросят, игра в автобус
  • описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания-игровые методы, практические и использование презентации
  • описание способов снижения утомления, напряжения детей: двигательная  и игровая деятельность детей в ходе занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес и включаются в игру и отвечают на вопросы.

Дети хором произносят волшебные слова-«Крибле, крабле, бумс». 

Дети проявляют заинтересованность к появлению волшебницы и мотивированы на познавательную деятельность для освоения дальнейшего образовательного материала. .

Предполагаемые ответы детей:

- Фея, волшебница.

-Да.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Ответы : Добрыми, отзывчивыми, вежливыми, благородными.

Здравствуйте, пожалуйста, будьте добры и т.д.

Дети удивляются, что нет слов.

Внимательно слушают и отгадывают сказку: «Три поросенка» и решают как они могут помочь.

Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, Ребята увлеченно и дружно начинают строить дом.

(В ходе строительства , распределяют обязанности, договариваются о строительстве )

.

Дети находят сердечко с добрым словом, прочитывают, складывают в сундучок и

Ответ детей:

 Да, потому что это хороший поступок. Всем поросятам стало уютно и тепло .

Дети проявляют заинтересованность к презентации. Они смотрят, прислушиваются к журчанию ручейка, пению птиц.  Включаются во в оценку и интерпретацию деятельности участников.

Ответы:

-В лесу

-Восхищения.

-Не понравилось то, как сказочные герои ведут себя в лесу.

Они мусорят, шумят, разжигают костры.

Мусор нужно складывать в пакет и увозить из леса или закапывать в ямки только то, что может сгнить , кусочки пищи можно оставить на виду птицам , насекомым и животным.

В лесу нужно слушать лес, а музыку слушать тихо в наушниках.

Костры можно разводить только в определенных местах, не нарушая природы леса.

Дети подходят к автобусу.

Каждый ребенок  называет кондуктору  вежливое слово

 - пожалуйста,

- спасибо,

-добрый день,

- извините и т.д. и получает билет с изображением сказочного героя.

Каждый из детей вспоминает добрый поступок сказочного героя и рассказывает о нем:

- Буратино сумел отыскать ключик в сказочную страну и освободить кукол от Карабаса - Барабаса.

-Машенька из сказки «Гуси-лебеди» сумела освободить братца и перестала привередничать…

Дети поют все вместе поют « Песенку про доброту» из м/ фильма « Приключения поросенка Фунтика»

Воспитатель заинтересовывает детей к принятию  материала:

-Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране доброты?

Я тоже хочу.

А для того чтобы туда попасть, нужно взять волшебный  сундучок,  повернуться лицом к волшебной палочке и произнести волшебные слова

В это время звучит волшебная музыка , воспитатель надевает накидку, корону и берет волшебную палочку.

- Вот мы с вами и оказались в волшебной стране ?

-Как вы думаете, кто я ?

-Я волшебница, а вы будете моими  помощниками, согласны.

Мы с Вами попали в страну доброты.

Жители этой страны и мы с Вами должны быть какими?

 

 

А какие вы знаете вежливые и добрые слова?

В моем волшебном сундучке тоже живут добрые и ласковые слова, сейчас мы с вами узнаем какие.

(открываю сундучок, а добрых слов нет, лежат задания, которые нужно решить и только тогда появятся наши добрые слова )

1 задание для детей и решить , чем мы можем помочь:

Кто работать не хотел

А играл и песни пел ?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись

Сказка известна любому ребенку

И называется… («Три поросенка»)

Ребята, а давайте научим   поросят  строить крепкий и прочный дом всем вместе.

Чтобы работа наша была слаженна, мы с вами должны распределить  обязанности, ведь на строительной площадке каждый выполняет свою роль - одни будут подвозить на машине строительный материал для закладки фундамента, другие будут возводить из кирпичей стены, а кровельщики будут возводить крышу.

Посмотрите , как быстро и дружно можно построить большой , прочный дом, где  дружно живется всем поросятам.

После правильно выполненного задания дети находят сердечки с добрыми словами и складывают их в волшебный сундучок.

Как вы думаете,  строительство дома для поросят можно назвать добрым поступком?

2 задание для детей: Презентация «Лес»

Дети вместе  с воспитателем на время попадают в лес, слушают пение птиц, журчание ручья, шелест листвы, но, также  видят - как сказочные герои разжигают костер, ломают ветки, оставляют за собой мусор.

Вопросы к детям:

-Ребята, где вы сейчас побывали?

-Какие чувства вызывает у вас лес?

-Что вам не понравилось в лесу, на что вы сразу обратили внимание?

-А как они ведут себя в лесу?

- Ребята, вы должны рассказать и научить героев как надо вести себя в лесу.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости  свою версию;

Ребята, по доброму надо относиться не только к тем, кто  находиться рядом с вами, но и кто тому, что нас окружает.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возвратимся назад мы в волшебном автобусе.

Я, ребята, буду кондуктором

Внимание, внимание!

Автобус отправляется.

Билеты продаются

За  любое вежливое слово

- Ребята, какие вы молодцы! Сколько вежливых слов вы знаете.

- Ребята, автобус не может отправиться в путь. А знаете почему. Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев, изображенных на ваших билетах и рассказать о них.

-Молодцы, ребята!  А теперь отправляемся в путь. Во время пути мы с вами споем песенку про доброту. Воспитатель незаметно от детей снимает накидку, колпак. 

3. Заключительная часть занятия:

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог: игровые, практические, познавательные
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания: самостоятельные, активные, заинтересованные, внимательные.
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог  определяет, что часть детей  не освоили новый материал: привлечение к деятельности, помощь, взрослого или ребенка, повторение.
  • косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка: Хорошо справились, У тебя все получилось, молодец.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети выходят с автобуса  и встают в круг.

Ответ детей:

- В волшебной стране доброты.

- Да!

Дети называют  добрые поступки, которые они совершали в волшебной стране, обсуждают путешествие, оценивают действия свои и других.

Дети слушают .

Радуются полученным сердечкам, обмениваются словами ,написанными на каждом сердечке.

Вот мы с вами и оказались в группе. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Ребята, где мы с вами побывали?

-Ребята, а вам понравилось путешествие в волшебную страну.

Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли, что понравилось, что больше всего запомнилось.

- Вы сегодня молодцы! Совершали добрые поступки, знаете добрые и вежливые слова.

А теперь,  давайте с вами откроем волшебный сундучок и я  хочу каждому из вас подарить волшебное сердечко с добрым словом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...

Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.2)Уметь выделять и...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Образовательная деятельность "Путешествие в волшебную страну прав"

Понимание и осознание прав детей на примере сказок....