Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Москвина Людмила Юрьевна

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

-Муниципальное дошкольное образовательное автономное                       учреждение «Детский сад № 9 «Кораблик» комбинированного вида                        г. Новотроицка Оренбургской области»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в волшебную страну здоровья».

с использованием здоровьесберегающих технологий

Исполнитель: Москвина Л. Ю.

Воспитатель МДОАУ д/с № 9

Место проведения:

МДОАУ д/с № 9 «Кораблик»

подготовительная  группа

Дата проведения занятия:

« 17 » января  2020 г.

Новотроицк

2020

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в волшебную страну здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательная область  - «познавательное развитие»

Организационная информация

Примечание

(допол-ная

информация

к конспекту)

1.

Доминирующая

образовательная

область

Познавательное развитие.

2.

Вид деятельности детей

- Познавательно – исследовательская;

- продуктивная;

- игровая;

- коммуникативная.

Методическая информация

1.

Тема

образовательной

деятельности

«Путешествие в волшебную страну здоровья».

с использованием здоровьесберегающих технологий.

2.

Методы и приёмы

реализации

содержания

занятия

Словесные  (беседа, словесно-проблемный метод); наглядные (методы иллюстрации ); практические методы (составление режима дня, составляющих здоровья); проблемно-поисковые (решение проблемы); метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении).

3.

Интеграция

образовательных

областей

Речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

физическое.

4.

Возрастная группа

Подготовительная  группа (6- 7 лет).

5.

Цель:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.

Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины.

Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

6.2

Развивающие: Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

6.3

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

7.

Планируемые результаты:

- знает о правила личной гигиены;

- имеет первичные  представления о  зависимости здоровья от двигательной активности, питания.

 -знаком с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины.

8.

Организация

среды для

проведения

образовательной

деятельности

Цветок «цветик-семицветик» с разноцветными лепестками на липучке; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; плакат с изображением носа, уха; разрезанные картинки режима дня; картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А3; музыкальные фонограммы.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Традиционная гимнастика, ритмическая гимнастика, корригирующая гимнастика, упражнение для снятия общего и локального утомления, упражнения для кистей рук, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия. Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации. Точечная гимнастика.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы  поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмем, друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.

Выполняют задания воспитателя.

Отвечают на вопрос.

1.2

Мотивация

деятельности

детей

Воспитатель : Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток.

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели, -

Вели, чтобы Витя стал здоров!

В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел, что очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик….» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь». Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок–здоровья, но на нем только один лепесток желтый-лепесток радости и нам надо найти с вами еще сколько? (6)

 

Отвечают на вопросы.

 

1.3

Целеполагание

Для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья.

Звучит музыка «Есть на свете цветок» вступление.

 

II.

Основная часть

2.1

Актуализация

ранее приобретенных

знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.

Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой, нарисованы следы нужно идти строго по следам.

Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет?! - Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и поучите зеленый лепесток.

Воспитатель: Интересно кто это решил с нами поиграть, ну давайте выполнять задание, ведь нам нужен лепесточек.

1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить

пенное, душистое, ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….

но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.

Воспитатель: ну вот ребята смотрите, на дне мешочка лежит наш второй зеленый лепесток, от нашего цветка здоровья.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос? 
Дети: чтобы дышать… 
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете? 
Дети: бывает насморк, нос не дышит… 
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей 
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения. 


Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим что там . Ребенок берет лепесток на обратной стороне которого изображено ухо. 
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши? 
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п. 
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами? 
Дети: уши тоже могут болеть… 
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. 
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали? 
Дети: предположения детей 
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику. 

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Наступила ти-ши-на.

Ну, вот ребята у нас сколько лепестков от нашего цветка здоровья? и сколько осталось найти?

Дети: 4,осталось найти 3.

Гном: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я гном Здоровячек , слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы!

Ребята, а что еще нужно делать, чтоб быть сильными и здоровыми:

Дети: заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку….

Здоровячек: молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.

Заиграла музыка: Кукутики - зарядка, песенка-мультик для малышей

Играет музыка и дети вместе с гномом делают зарядку.

Здоровячок :Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете зарядку .Держите 5-ый фиолетовый лепесток.

- У меня , ребята есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня пожалуйста правильно соблюдать режим дня по порядку.

Воспитатель: поможем ребята гномику?

Дети: конечно!

Здоровячок: Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю и все буду выполнять правильно. Держите, заслужили красный лепесток.

Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток, Здоровячок подскажи, где его найти?!

Здоровячок: Идите по этой дорожке и найдете.

Ребята пойдемте, строго по следам и в конце дорожки лежит синий лепесток.

Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? Дети: еда, продукты… 
Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить… 
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему? 
Предположения детей. 
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?  Ответы детей. 
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду? 
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины. 
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?  Ответы детей. 
Воспитатель: А какие витамины в них содержаться? Ответы детей. 
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает картинки, на которых, изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы. 
Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого вам нужно разделиться на команды. одна команды будут делать газету с названием «Полезные продукты», а другая – газету с названием «Не полезные продукты». 


Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну.

Воспитатель достает карточки с загадками, и дети ищут отгадки среди предметов на дереве.

Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос. 

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. 

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.

Воспитатель вместе с детьми, выполняют комплекс ушной гимнастики.

Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Здоровячок.

Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке!

Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания. 

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы нашли с вами все лепестки от нашего цветочка - здоровья, цветика-семицветика. Нам пора из «волшебной страны здоровья возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы вернулись в детский сад. И цветочек оставим у себя в группе, он будет нам напоминать каждый день, что необходимо выполнять, что бы быть здоровыми.

Друзья! Нам прощаться настала пора

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек

Мы здравствуйте, вам на последок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим!

Воспитатель: Ребята,  где побывали, с вами сегодня с кем повстречались?

Что необходимо делать, чтоб быть здоровыми?

Дети: Побывали в стране здоровья и встретили гномика Здоровячка. Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня.

 Мы повторили дыхательную гимнастику, научились делать массаж ушек.

Дети отвечают на вопросы.

IV.

Определение перспективы дальнейшей  деятельности

4.1

Оформление «книги здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

Конспект НОД с детьми среднего возраста «Путешествие в волшебную страну красок» с использованием здоровьесберегающей технологии

Задачи:Образовательные:Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.Учить сочетать движения с речью.Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.Закреп...

Конспект занятия «Страна Здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Формировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...