Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Задачи:

Обучающие: 

  • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 
  • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
  • Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

Развивающие:

  • Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: конверт с письмом, конверт с цветными фишками (на каждого ребенка), мультимедийная установка, ноутбук, предметные катинки, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите,  к нам в группу попало письмо. Как вы думаете, от кого оно? (предположения детей) Кто может прочитать, кто нам его прислал? Ребенок читает: "Из страны звуков".  А хотите мы  отправимся в путешествие в эту необычную страну? Как вы думаете, что нас там ждет? Правильно, много интересного.  А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей)  Верно, ребята,  ведь страна, которую мы ищем  вокруг нас.  Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки  окружают  нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков, что нужно сделать, как вы думаете? Нам нужно просто закрыть глаза и..., а давайте мы так и сделаем.  Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы слышите ? (ответы детей)

Что же такое звук?

Слайд. Дети: Это то что мы слышим.

Воспитатель: Как можно разделить все звуки? (Звуки делятся на две группы)

 Дети: Гласные и согласные звуки.

 Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

 Слайд. Дети: Гласные звуки поются, а встречают на своем пути преграду.

Работа за столами:

Воспитатель: Ребята, вы много услышали  звуков и назвали их, молодцы!  А можно ли  звуки  увидеть? (предположения детей)

Правильно, звуки - это буквы. Многие дети в нашей группе  уже знают буквы и умеют читать. А как вы думаете можно ли написать слово без букв?

Я вам предлагаю это сделать. У вас в конвертах  есть карточки разного цвета - красные, синие, зелёные.

 Отгадайте загадку:

 1. Друг на дружке ровно в ряд 
Эти кубики стоят, 
В каждом есть окно и вход, 
В каждом кто-нибудь живет
 

Сейчас мы попробуем это слово написать.

Сколько звуков в этом слове?

Какой  первый? Второй? Третий?

 

А теперь с помощью цветных карточек запишите это слово.

Какой звук  гласный? На каком месте он стоит? Затем вместо красной по цвету фишки ставим букву О.

Дети работают самостоятельно за столами.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по  одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке  и  назовите  каждый свой предмет, и подумайте с какой буквы начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют, ища свою пару;  пары: ананас- акула, ослик- облако.

-Ребята,  какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

-  кто  не нашел себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)

А теперь разделимся на две команды и будем играть в командах. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком " О". а другой  со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.

Работа в командах.

Физкультминутка: " Мы отдыхаем"

 Рефлексия.

Ну, вот наше путешествие закончилось.

- Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gramota_v_starsh.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская


Конспект

образовательной деятельности

"Путешествие в страну звуков" для  детей старшей группы,

проведенной  17 февраля 2017 года

с использованием  игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии.

Образовательная область: "Речевое развитие"

Составила:

Демченко Ольга Александровна

2017 год

Задачи:

Обучающие: 

  • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 
  • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
  • Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

Развивающие:

  • Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: конверт с письмом, конверт с цветными фишками (на каждого ребенка), мультимедийная установка, ноутбук, предметные катинки, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите,  к нам в группу попало письмо. Как вы думаете, от кого оно? (предположения детей) Кто может прочитать, кто нам его прислал? Ребенок читает: "Из страны звуков".  А хотите мы  отправимся в путешествие в эту необычную страну? Как вы думаете, что нас там ждет? Правильно, много интересного.  А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей)  Верно, ребята,  ведь страна, которую мы ищем  вокруг нас.  Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки  окружают  нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков, что нужно сделать, как вы думаете? Нам нужно просто закрыть глаза и..., а давайте мы так и сделаем.  Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы слышите ? (ответы детей)

Что же такое звук?

Слайд. Дети: Это то что мы слышим.

Воспитатель: Как можно разделить все звуки? (Звуки делятся на две группы)

 Дети: Гласные и согласные звуки.

 Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

 Слайд. Дети: Гласные звуки поются, а встречают на своем пути преграду.

Работа за столами:

Воспитатель: Ребята, вы много услышали  звуков и назвали их, молодцы!  А можно ли  звуки  увидеть? (предположения детей)

Правильно, звуки - это буквы. Многие дети в нашей группе  уже знают буквы и умеют читать. А как вы думаете можно ли написать слово без букв?

Я вам предлагаю это сделать. У вас в конвертах  есть карточки разного цвета - красные, синие, зелёные.

 Отгадайте загадку:

 1. Друг на дружке ровно в ряд 
Эти кубики стоят, 
В каждом есть окно и вход, 
В каждом кто-нибудь живет

Сейчас мы попробуем это слово написать.

Сколько звуков в этом слове?

Какой  первый? Второй? Третий?

А теперь с помощью цветных карточек запишите это слово.

Какой звук  гласный? На каком месте он стоит? Затем вместо красной по цвету фишки ставим букву О.

Дети работают самостоятельно за столами.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по  одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке  и  назовите  каждый свой предмет, и подумайте с какой буквы начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют, ища свою пару;  пары: ананас- акула, ослик- облако.

-Ребята,  какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

-  кто  не нашел себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)

А теперь разделимся на две команды и будем играть в командах. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком " О". а другой  со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.

Работа в командах.

Физкультминутка: " Мы отдыхаем"

 Рефлексия.

Ну, вот наше путешествие закончилось.

- Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами ...

«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Программные задачи:Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов ...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...