Главные вкладки

    «Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Березина Инна Вячеславовна

    Программные задачи:

    • Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
    • Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами «высокий», «низкий».
    • Закрепить умение узнавать треугольник в изображенных предметах.
    • Обогащать словарь за счет слов: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, пушистый, колючий и др..
    • Развивать речевое дыхание.
    • Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворения.
    • Развивать умение отгадывать загадки.
    • Развивать умение отражать характерные действия («одеваться на прогулку», «ехать на лыжах»), имитировать движения диких животных.
    • Развивать умение делать самомассаж ладоней.
    • Развивать эмоциональную сферу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elochka.docx21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Кировского района Санкт-Петербурга

    «Елочка нарядная иголочка»

    Непрерывная образовательная деятельность

    с детьми старшей группы

    с использованием проблемно-поисковых, игровых

    информационно-коммуникативных технологий

    Составила: Березина Инна Вячеславовна

    Санкт Петербург 2021 год.

    Программные задачи:

    • Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
    • Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами «высокий», «низкий».
    • Закрепить умение узнавать треугольник в изображенных предметах.
    • Обогащать словарь за счет слов: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, пушистый, колючий и др..
    • Развивать речевое дыхание.
    • Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворения.
    • Развивать умение отгадывать загадки.
    • Развивать умение отражать характерные действия («одеваться на прогулку», «ехать на лыжах»), имитировать движения диких животных.
    • Развивать умение делать самомассаж ладоней.
    • Развивать эмоциональную сферу.
    • Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками).
    • Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою).
    • Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий.
    • Вызвать удовлетворение от результата.
    • Побуждать детей замечать выразительность образа.

    Оборудование и материалы:

    • Игрушка «Заяц».
    • Корзинка с шишками.
    • Елочка.
    • Снежинки на палочках.
    • Мультимедийная установка.
    • 1\2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки (на каждого ребенка).
    • Гуашь зеленая.
    • Печатки из поролона.
    • Салфетки.

    Ход деятельности:

    Дети играют в групповой комнате, вдруг появляется зайчик.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Зайчик.)

    Какое у него настроение? Как вы это поняли? Ребята, спросите у зайчика, почему он грустит.

    Зайчик: У нас в лесу пропали все ёлочки. Не верите? А поехали со мной и убедитесь сами.

    Воспитатель: А на чём мы можем поехать к зайчику в гости? (На лыжах.)

    (Слайд 1)

    Оденемся теплее. (Движения, имитирующие одевание.) Становимся на лыжи. Поехали. (Звучит песенка про лыжи.)

    (Слайд 2)

    Вот мы и очутились в зимнем лесу. Постой, зайчик, а я не вижу ни одной ёлочки, а вы ребята видите? (Они спрятаны под снегом). Как вы думаете, зачем ёлочки прячутся под снегом? (Чтобы не замёрзнуть.)

    Зайчик: Вот спасибо, а то мы с братьями-зайцами так испугались. А ёлочки оказывается, никуда не исчезли, а просто спрятались под снегом.

    (Слайд 3)

    Зайчик: Посмотрите, какие красивые снежинки у меня в лесу. Как они блестят на солнышке. А вы знаете стихотворение о снежинке? (Да.)

    Снежинка упала ко мне на ладошку,

    Её я согрею дыханьем немножко.

    Снежинка, ты в прятки решила играть?

    Тебя на ладошке моей не видать.

    Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками. (Показать снежинки, привязанные на нитку к палочке).

    Садитесь на наши стульчики-сугробы, и поиграем со снежинками.

    (дыхательная гимнастика: дуем то сильно, то слабо.)

    Зайчик: А вы умеете отгадывать загадки? (Да)

    Воспитатель: Конечно, умеем, мы такие дружные и умные, сейчас все твои загадки отгадаем. Правда, ребята?

    Зайчик: Мои загадки о животных, которые живут со мной в лесу.

    Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней.

    Пышный хвост - ее краса.

    А зовут её…(лиса)

    Воспитатель: Покажите, как ходит лисичка. (Имитируют движения лисы.)

    Он в лесу ночами рыщет,

    Пропитанье себе ищет?

    Страшно слышать пасти щелк...

    Кто в лесу зубастый? ...(Волк)

    (Имитируют движение волка.)

    Он зимой в берлоге спит,

    Потихонечку храпит,

    А проснётся, ну реветь,

    Как зовут его? …(Медведь)

    (Имитируют движение медведя.)

    Летом серый, зимой белый.

    Длинноухий, "духом смелый".

    Как осина он дрожит,

    Если где-то волк бежит. (Зайчик)

    Прыгают как зайчик.

    Воспитатель: Вот сколько зайчиков собралось на полянке!

    Но скоро Новый год, а такие ёлочки, заснеженные, не нарядишь. А я придумала! Нарисуем зайчикам зелёные ёлочки, и они их смогут нарядить. Поможем, зайчикам? (Да)

    Но для этого нужно вернуться в детский сад. Становитесь на лыжи.

    (Слайд 4)

    Поехали! (Звучит песня.)

    Вот мы и вернулись в детский сад. Снимаем лыжи, шапки, куртки, обувь (имитируютдействия), садитесь на стульчики и немного отдохните. Посмотрите на экран.

    (Слайд 5)

    Посмотрите на ёлочки, как вы думаете, они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Большая – маленькая; высокая – низкая.) Какую геометрическую форму напоминают наши ёлочки?

    У нас стоит ёлочка, давайте подойдём к ней. Потрогайте ёлочку.

    Что мы можем сказать про неё, какая она? (Пушистая, колючая, зелёная, красивая, маленькая…) Какого она цвета?

    А что растёт на ёлке? (Шишки), поиграем с шишками? Посмотрите, сколько в корзинке шишек? (Показать шишки в корзинке.) Правильно, много.

    Игра с шишками

    Мишка по лесу гулял (Гуляют.)

    Много шишек он собрал (Складывают в коробочку.)

    Всем ребяткам  раздал…

    Ане шишка… (Раздать шишки, называя каждого.)

    Сколько у тебя шишек, Максим? (Одна.) А у тебя, …(Спросить у каждого.) По сколько шишек у каждого из вас? Правильно, у каждого из вас по 1 шишке. А сколько шишек в корзинке? (Ни одной.)

    Будем с шишками играть. (Подкидывают.)

    Между ручками катать. (Катают между ладонями.)

    Воспитатель:

    Мы обещали зайчатам нарисовать зелёные ёлочки.

    Пора приниматься за работу. Садитесь за столы.

    Перед вами, лежат листы бумаги, переверните их. Ой, а зайчики уже ждут свои ёлочки (На листах наклеены зайчики и нарисована ёлка и сугробы)

    Мы будем рисовать ёлочку с помощью тампончиков. (Дальше следует объяснение и показ).

    Как вы думаете, понравились зайчатам наши ёлочки?

    А вам понравилось наше путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Красавица осень в гости пришла» с использованием проблемно-поисковых, игровых технологий

    Цели: расширять представления детей об окружающей природе; закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов; продолжаем развивать зрительное восп...

    Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми среднейй группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

    Программные задачи:1.      Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2.      Закрепить умение обознать результат ср...

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

    Цели:Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мел...

    «Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

    Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

    «Елочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

    Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

    «Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

    Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами ...