Конспект занимательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рябова Татьяна Сергеевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Белочка»

Конспект

занимательной  деятельности

«Путешествие в волшебную страну»

с элементами интеграции областей

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

в группе общеразвивающей направленности

                           

                                          Подготовила воспитатель

                                          Косарева Т.С.

Г.Кулебаки

2013 год

                  Задачи:

                         Образовательные:

Социализация..1.Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев.

                2.Расширять знания о дружбе, что она доставляет радость.

Художественное творчество.3.Формировать умение свободно владеть карандашом.

Музыка.4.Упражнять детей в восприятии музыки разного характера.

Познание.5.Закреплять умение детей находить "соседей" чисел.

                        Развивающие:

Познание.1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

                2.Развивать умение выдвигать гипотезу. сравнивать, делать выводы.

Коммуникация.1.Развивать навыки эмоционального общения.

Физическая культура.4.Формировать потребность в двигательной активности.

                        Воспитательные:

Социализация,1.Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, уважение друг к другу.

Здоровье.2.Воспитывать желание к ЗОЖ.

                Материал к деятельности.

1.Цетик-семицвети (отдельными лепестками)

2.Разрезные картинки корабля (пазлы)

3.Кукла Незнайка

4.Домики с пропущенными цифрами

5.Цветы с лепестками картинками посуда. рыбы. животные. одежда птицы.

6.Фланелеграф-домик. картинки - баба яга. чебурашка. змей горыныч. крокодил Гена. волк. заяц. девочка Маша. лиса. Царевна лягушка. Иван царевич. ёж.

7.Цветы для экспериментирования по количеству детей. 3 тазика с водой холодной. горячей. молоком.

8.На каждого ребёнка нарисованное дерево без корней.

9.Картины сдетьми .которые поступают плохо

10.Карандаши цветные

11.Запись грустной музыки

12.Музыкальный центр.

                Предварительная работа:

1.Беседа "Дружат дети"

2.Проблемная ситуация "Что будет , если дети перестанут дружить".

3.Речевая игра "Дружба - это..."

4.Чтение и рассматривание книг о дружбе.

.5.Д\И "Найди друзей"

6.Игра "Хорошо-плохо"

Структурные части

Формы  деятельности

Действия воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

Способы организации

1.часть.Вводно-

Подготовительная.

Эмоциональный настрой.

Этюд "Улыбнись".

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу. взявшись за руки.

Фронтальный.

Проблемная ситуация (слышится  звук сирены и появляется картинка

"С О С"0

Ребята что это? Что обозначает этот знак? Воспитатель читает послание "Мы жители сказочной страны попали в беду .поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей...Он заколдовал нас и мы перестали вместе играть. помогать друг другу.

Ответы детей: с кем - то случилась беда и просят о помощи.

Фронтальный.

Музыкальная игра "Подбери картинку к музыке"

Теперь мы живём  отгадайте как?"

Помогите нам вернуть дружбу.

Дети . слушая музыку. находят картинки. соответствующие характеру музыки и рассказывают о своём выборе.

Парами.

2.часть.Основная.

Развивающие вопросы

Дети. вам жалко жителей сказочной страны? Что делать? Вы хотите помочь им снова стать добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? Тогда слушайте. От жителей сказочной страны я узнала, злой волшебник хранит своё заклинание в волшебном цветке .Собрав его , мы сможем собрать магическое слово и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем . кто их послал. Смотрите. а вот и волшебный цветок. а лепесточки мы должны  собрать.

Ответы детей: надо помочь, спасти от злого волшебника.

Фронтальный.

Интерактивная игра на обобщение "Транспорт"

Но как можно попасть в сказочную страну? Вы правы как это назвать одним словом?

Ответы детей: на ковре самолёте. на волшебном поезде. на машине. на самолёте и др.

Поточный.

Моделирование "Корабль"

Коммуникативная игра "Найди себе друга"

Но сказочная страна находится на берегу мор .На каком виде транспорта можно отправиться в путь ?На каком водном транспорте вы узнаете .собрав его из частей, которые злой волшебник раскидал на берегу.

Оказывается корабль волшебный и сможет взять только дружных ребят Как вы думаете он вас возьмёт? Докажите .

Вот сейчас мы это и проверим. .Прежде. чем войти на борт корабля. вам необходимо найти себе друга с которым хотели бы вместе отправиться вместе спасать жителей сказочной страны ..На корабль должны попасть все дети.

Ответы детей: на водном

Дети из пазл собирают корабль.

Ответы детей: мы не ссоримся. помогаем друг другу и т.д.

Дети ищут себе пару и рассаживаются на корабле.

Фронтальный.

Фронтальный.

Речевая игра "Быть дружным -- это..."

Очень хорошо! Приглашены все! И мы смело отправляемся в путь.(звучит шум моря) Вы действительно дружные ребята .А скажите что значит быть дружным?

Дети передают флажок друг другу и отвечают (играть вместе. не ссориться. делиться игрушками. помогать друг другу. не драться. не ругаться. делать всё вместе. не дразнить. улыбаться)

Поточный.

Математическая игра "Найди соседей"

Художественное творчество"Сад дружбы"

Физкульт минутка" Деревья"

Игра на внимание "Помоги собрать друзей"

Литературный калейдоскоп

Молодцы! вот мы и добрались до сказочной страны. Вот первое испытание Незнайка поссорился со своими друзьями и не может один справится с заданием "Найди соседей чисел" Поможем?

Вот один лепесток у нас уже есть.

Как вы считаете у жителей этой страны раньше было много друзей Тогда нарисуйте у дерева столько корней. сколько их было у каждого .Есть верная и мудрая пословица "Дерево сильно корнями, а человек друзьями."Судя по  вашим рисунка у вас получился дружеский лес.

Я предлагаю вам превратиться в деревья

А вот и ещё один лепесток.

Мы сами идём дальше. Что такое?  Чувствуете как-то холодно стало. грустно. темно. никого не видно Все спрятались куда-то.злой волшебник совсем рассвирепел.он разлучил героев разных сказок Вы поможете им найти друг друга? Расскажите из каких они сказок?

Молодцы дети ! Вы хорошо справились с этим заданием и поэтому получаете третий лепесток

Дети помогают Незнайке в решении проблемы. Ищут соседей чисел  5. 6.8.4. и т.д.

Ответы детей .Дети на отдельных листочках рисуют корни .затем помещают на доску

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Дети берут карточки с нарисованным героем из скажи и ищет ему пару(чебурашка -крокодил Гена .Заяц и ёж, Иван Царевич-Царевна лягушка и т.д.

Ответы детей: из сказки "Палочка-выручалочка". "Царевна лягушка" и т.д.

Индивидуально

Индивидуально

Фронтальный.

Фронтальный.

Парами.

Экспериментирование

"Оживи цветок"

Игра на классификацию "Собери цветок"

Логические задачи.

Интерактивная игра "Правила дружбы"

Мы можем идти дальше, но на нашем пути загадка. Чтобы получить четвёртый лепесток надо её отгадать  Из какой это сказки

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся. сделав круг...

Молодцы. отгадали загадку злого волшебника, а вот и сам цветик - семицветик . .Его надо оживить ..Как это можно сделать?

Молодцы! Вот и четвёртый лепесток. Вот цветочная поляна, но все лепестки разбросаны.Что делать?

Посмотрите как стало красиво .Вот и пятый лепесток.

Идём дальше .Перед нами необычный дом  "Дом дружбы" .Как вы думаете какие жители живут в этом доме?

Чтобы получить шестой лепесток надо решить логические задачи

Кто настоящий друг у крошечки-хаврошечки?

Настоящий друг человека?

Что вы будете делать если увидите плачущего малыша?

Что делать. если вы сломали чужую игрушку?

Молодцы! Вот и шестой лепесток.

И нам остаётся получить последний лепесток. Давайте составим правила игры для жителей сказочной страны.

Вы замечательно справились с заданием .Соблюдая эти правила жители сказочной страны всегда будут добрыми. чуткими. внимательными друг к другу. Вот и седьмой лепесток у нас

Ответы детей:

"Цветик-семицветик"

Ответы детей: полить водой.

Дети пускают цветы в холодную воду. в горячую. в молоко .Вывод: в теплой воде быстрее.

Собрать - ответ детей.

Дети за одну минуту собирают цветы-животные. рыбы. птицы. одежда.

Ответы детей: смелые. честные. добрые и т.д.

Ответы детей: Коровушка. собака .успокоить. отремонтирова

ть

Дети. используя сигнальные карточки составляют правила дружбы.

Фронтальный.

Парами

Парами.

Фронтальный.

Фронтальный.

Парами

3.часть.Заключительная.

Релаксация  "Море

Моделирование "Цветок Дружба."

А теперь нам нужно вернуться в детский сад. чтобы вложить цветок и узнать магическое заклинание. Все на корабль. Мы возвращаемся.

Вот мы и вернулись.

Выходите на берег и давайте соберём волшебный цветок.

9Звучит чудесная музыка) Интересно. какое магическое слово надо произнести. чтобы расколдовать наших героев

9Слышится шум моря). Дети выполняют упражнения на релаксацию с инструктором по физической культуре.

Ответы детей :Дружба. Дети произносят это слово 3 раза

Фронтальный.

Фронтальный.

Итог

Сюрпризный момент

Влетает шарик с письмом от жителей страны"Дорогие ребята! спасибо вам за помощь .Благодаря вам у нас царят мир. доброта и дружба. Теперь мы живём даже лучше чем прежде

Ребята. какие вы молодцы. помогли жителям сказочной страны. Встанем все в круг дружбы и споём песню "Улыбка"

Дети встают в круг и поют песню

Фронтальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...

Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)

Конспект ООД  «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе разработала воспитатель перво...

КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в волшебную страну красок» (средняя группа) (здоровьесберегающие технологии)

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи:      Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить со...

Конспект НОД "Путешествие в волшебную страну звука "С"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в волшебную страну звука «с»по образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе»...

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране «Математика»

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране «Математика»...