конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;

развивать рефлексию эмоциональных состояний.

способствовать повышению самооценки детей.

способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в волшебную страну

Цель:

способствовать развитию спонтанности детей;

развивать рефлексию эмоциональных состояний.

способствовать повышению самооценки детей.

способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Оборудование: клубок ниток, аудиозапись, альбомный лист, наборы цветных карандашей.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Упражнение «Волшебный  клубочек»

 Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет  рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до педагога.

Упражнение «Повторялки»

Ш-шипит в камнях змея.

Змей здесь целая семья.

Ш-ш-ш-ш-ш.

-Как погода хороша!

Зашипели змейки-ша.

Ша-ша-ша-ша-ша.

Упражнение «Винт»

И.п.-пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево, вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении. (Упражнение выполняется под музыку)

  1. Основной этап.

Игровое упражнение «Покажи чувства руками»

Ведущий предлагает детям представить, что их руки стали живыми и могут радоваться, бояться, злиться и т. п. Затем дети, глядя на ведущего (он задает образец движений), показывают, как их руки прыгают по столу (радуются), толкают, кусают друг друга (злятся), сжимаются в комочки и дрожат (боятся).

Игровое упражнение «Я очень хороший»

Ведущий предлагает детям повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз ведущий произносит слово с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети шепчут, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово «очень», потом — слово «хороший».

Упражнение «Путешествие в волшебную страну»

Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

 -Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы попали в сказочный лес, где много деревьев, кустарников и всевозможных сказочных и волшебных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение невиданных птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Представьте, что вы по лесной тропинке идете в чащу леса и неожиданно тропинка вас привела  в волшебную страну, в которой живут сказочные герои. В этой стране  можно делать все, что вам хочется.  Невдалеке виднеются небольшие разноцветные домики и прекрасный дворец. Чей это дворец? Ты- житель волшебной страны. Во что ты одет? Что ты делаешь? Кто ты?  Кого ты еще видишь там?  Какое у вас настроение? Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день.

Далее педагогом проводится беседа. Задаются вопросы, выясняются какими сказочными героями были дети.

Рисунок «Волшебная страна».

Педагог предлагает детям нарисовать себя и волшебную страну, дать ей название.По окончании рисования дети поочередно показывают свои работы и рассказывают о них.

  1. Заключительный этап.

«Я посылаю любовь»

Дети становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Педагог  предлагает им:

-Послушайте  дыхание друг друга, а затем руками, без слов передайте любовь и радость тем ребятам, которых вы держите за руки.

После этого педагог говорит:

 -Очень многие нуждаются в любви детей — это могут быть деревья, птицы, родители или друзья, — и я  предлагаю мысленно послать любовь и радость любому человеку или существу — тому, кому захочется.

После этого дети открывают глаза и, не разнимая рук, рассказывают, кому они послали свою любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»

Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.Закрепление знаний ...

Конспект "Путешествие по волшебной стране"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект "Путешествие в волшебную страну Снега и Воды"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию"Путешествие в волшебную страну Снега и Воды"Младший возраст Цель: Продолжать формировать представления детей о снеге и воде, зн...

Конспект викторины "Книга - волшебная страна" в подготовительной к школе группе.

Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....