Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»
план-конспект занятия на тему

Былдымова Ирина

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

 

Задачи:

 

Образовательные :

- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

 

Воспитательные:

- прививать любовь к спорту и физической культуре.

 

Развивающие:

развивать выдержку и внимание в играх .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход досуга:

 

Витаминка :Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Витаминка. А вас как зовут. (Дети кричат свои имена) Хорошо ребята вот мы и познакомились.

Стук в дверь заходит Ягодка с плохим самочувствием.

Ведущий: Это же моя подружка Ягодка. Здравствуй Ягодка .Что с тобой!

Ягодка: Я заболела и не знаю что мне делать.

Ведущий: А ты выполняешь правило здорового образа жизни?

Ягодка: А это какие такие правило, Я не знаю.

Ведущий: А ну все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята давайте Ягодке поможем узнать эти правило. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим Ягодку вести здоровый образ жизни.

Ягодка: Да ребята я согласна, а вы.

Дети: Да!

Ведущий: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны.

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда полетели! Я предлагаю вам по удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)

 

I часть:

Релаксация “Облака”:

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в Стране Здоровья».

Ведущий: Друзья чтоб нам зайти в эту страну, нам нужно найти ключ от этой страны. А ключ спрятан в этих коробочках (Сухой бассейн с игрушками)

Дети по очереди подходят к коробочкам.

Ведущий: Где же ключ?

Ягодка: А вот у меня какой-то ключ, мне его передала прекрасная птица, пока мы летели на облаке.

Ведущий: Тогда пошли. (Идем под музыку) (Слайд страны)

Ведущий: Ну вот мы пришли! А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что …

Дети(отвечают) утреннюю гимнастику.

Ведущий: Конечно же! Выходите все сюда Ягодка и ты с нами.

Дети располагаются на свободной территории (например, на ковре) на расстоянии друг от друга. Витаминка проводит комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение («Солнышко лучистое») .

Витаминка: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на свои стульчики.

Дети садятся.

II часть:

 

Витаминка: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?

Дети отвечают: В ванную (Витаминка начинает вести диалог с детьми.)

Что мы там делаем? Принимаем душ, чистим зубы, умываемся и т. д.

(Слайд)

А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.

Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)

Дети: Кушать.

Витаминка: Точно! А какие продукты полезные вы знаете? (Слайд продукты)

Дети начинают перечислять.

- Что же в них полезного? (витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)

- А для чего нужны витамины, знаете? (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)

Ведущий: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку

 

Физкультминутка «Обжора»:

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,

поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

 

Физкультминутка повторяется

2 – 3 раза, увеличивая темп.

 

- А без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно делать? (дышать) Чем? (Воздухом)

А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет? (Полезно: свежим, лесным, горным и т. д. Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.)

А что необходимо делать, чтобы нам «хороший» воздух поступал? Нужно почаще гулять на свежем воздухе.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

 

Ведущий: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в течение дня в детском саду, на которых вы сидите за столами? Дети перечисляют.

- А при долгом сидении в одной и той же позе что происходит с вами? Устают глазки, спинка затекает и т. д.

- И тогда на помощь приходит…

 

Гимнастика для глаз:

 

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)

Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)

В: Ребята а когда мы долго сидим. Что с нами происходит? Устает спинка! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)

Массаж спины «Дождик»

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше —

Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше —

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

— Дома, дома посидите —

Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите —

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)

Почитайте, поиграйте —

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду — тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)

 

Ведущий: А сейчас давайте присядем на стульчики.

Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью. Микробы, грязь, болезни, несвежая еда, просроченные продукты, однообразная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни, загазованность, недосыпание и т. д. (Слайд)

III часть:

 

Ведущий: Я хочу предложить одну игру. Я буду называть слова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете. (слайд) .

Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

Ведущий: Ну вот и разобрались молодцы. Ягодка ты все поняла. Мы тебе все объяснили что нужно делать чтобы быть всегда здоровой и не болеть.

Ягодка: Да….

Ведущий: А теперь я вам предлагаю еще одно упражнение, без которого нам не обойтись.

 

Игра «Зеркало души»

 

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… .

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

 

Ягодка в это время преображается.

Ведущий: Ребята посмотрите на Ягодку. Она поправилась и ее здоровье улучшилось.

Мы ей в этом очень помогли. Ты рада Ягодка?

Ягодка: Да я очень рада вы мне очень помогли.

Ведущий: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)

Ведущий: Открываем глазки и мы с вами в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения " В стране спортивных игр с Лисой Алисой"

Лиса Алиса приходит в гости к детям. Лиса сообщается, что проходят спортивные игры. Лиса Алиса очень хочет поиграть с ребятами и они с удовольствием приглашают ее в игру. Лисе Алисе очень понравились ...

Спортивное развлечение "В стране здоровья"

Спортивное развлечение «В стране здоровья».Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:Образовательные: формировать навыки здор...

Конспект спортивного развлечения "Мы растем здоровыми"

Цель занятия: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. В игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений....

Спортивное развлечение «В стране Здоровья, ЗОЖ»

Помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью;Способствовать укреплению здоровья детей;Развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекал...

Конспект спортивного развлечения к "Дню здоровья" для детей старшего возраста "Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить".

Конспект физкультурного развлечения к «Дню здоровья»для детей старших и подготовительной групп«Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить»...

Конспект спортивного развлечения "В стране сказок"

Развивать у детей  желание вести здоровы образ жизни...

Спортивное развлечение «В стране Здоровья!».

Спортивное развлечение на улице в летний период для детей средней и старшей групп «В стране Здоровья!».Цель: Повысить интерес у детей к физической культуре и здоровому образу жизни....