Образовательная деятельность "Путешествие в волшебную страну прав"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шихшабекова Залина Магомедкамиловна

Понимание и осознание прав детей на примере сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_srednyaya_gruppa_prava_rebenka.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ОД: «Путешествие в волшебную страну прав» /средняя группа/.

Цель:

  • Познакомить детей  с правами.
  • Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.
  • Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища.
  • Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и согласия.
  • Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

  • Разрезные картинки с героями сказок «Колобок».
  • Облачко (синяя ткань).
  • Указатели: стрелки зеленого и синего цвета.
  • Ширма, куклы би – ба – бо Заяц, лиса.
  • Мягкие модули.
  • Два конверта с заданиями.
  • Интерактивная доска.
  • Презентация картинок о  правах.
  • Раскраски.
  • Музыкальное сопровождение:  волшебная музыка.

Ход ОД:

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте, посмотрите, я получила сегодня утром письмо, давайте откроем и прочитаем его.

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает и читает письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Сказочник, я живу в сказочной стране прав. Дело в том, что Баба Яга заколдовала нашу волшебную страну прав и обязанностей, и если их не расколдовать, то вы ребята, никогда не сможете, узнать о своих правах.

 Но чтобы расколдовать нашу страну, вам нужно   справиться с заданиями Бабы Яги, для этого Вам  надо назвать какие права были нарушены в некоторых сказках, и справиться со сложными заданиями, которые Баба Яга придумала.

Помогите, пожалуйста, ребята, расколдовать нашу страну прав. Только после правильного выполнения всех сложных заданий, можно расколдовать нашу страну.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Сказочнику.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ой, ребята, интересно, как же мы с вами сможем попасть в сказочную страну прав и обязанностей.

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте дочитаем письмо с вами, ведь я не дочитала  письмо до конца.

Дети внимательно слушают.

Воспитатель читает письмо:

«Попасть в волшебную страну, ребята, Вам поможет облачко. Вчера  вечером, когда вы ушли домой, облачко прилетело к вам в группу и спряталось в волшебную коробку, которое находится в центре календаря природы. Найдите облачко и спрячьтесь в него, он Вас и доставит в нашу волшебную страну прав и обязанностей».

Дети, вместе в воспитателем находят коробку, и достают облачко (синяя ткань), накидывают на свои головы, и под волшебную музыку оказываются в волшебной стране.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  мы с вами оказались в стране прав и обязанностей.

Воспитатель: - Ой, вот и первое задание.

Д/И: «Собери из частей целое».

На столах разложены разрезные картинки, из сказки «Колобок».

Воспитатель: - Ребята, рядом с заданием, есть письмо (с изображением Сказочника), давайте почитаем.

Воспитатель читает письмо: Это Сказочник, оставил нам подсказку.

«Ребята, вот Вам и первое задание, вы должны собрать всех сказочных героев правильно, и назвать,  какая это сказка и какие права были нарушены в этой сказке.

Практическая часть:

Ребята собирают разрезные картинки, которые лежат на столах, после выполнения задания, воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: - А как называется  эта сказка, ребята?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: - А какие права были нарушены в этой сказке?

Дети: - В этой сказке, были нарушены права колобка на жизнь, потому что, его хотели съесть звери: заяц, волк, медведь, а лиса съела колобка. Никто не имеет права лишать жизни кого-то.

Воспитатель: - Воспитатель, молодцы.

Воспитатель: - Вот вы справились с первым заданием.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, здесь указаны какие – то стрелки синих и зеленых цветов, по какой пойдем стрелочке сначала?

Дети: - По зеленой (вне зависимости от выбора синих и зеленых стрелок, детей ждут задания).

Дети, вместе с воспитателем идут по зеленой стрелочке, которая  указывает на  

Ширму, появляются персонажи сказки «Заюшкина избушка».

Лиса: - Пусти зайчик погреться.

Заяц: - Ну ладно лиса проходи.

Лиса: - Тепло у тебя, уютно, хорошо. Сходи, принеси еще дров чтоб теплее было.

Ушел косой.

Лиса: - Не пущу его в избушку, буду жить здесь.

Заяц: - Пусти, лисонька меня.

Лиса: - Уходи, косой, теперь это не твой дом.

Заяц сидит и плачет.

Воспитатель: - Что случилось с зайчиком?

Дети: - Лиса выгнала зайчика из его дома.

Воспитатель: - Что нарушила лиса, какое право?

Дети: - Лиса нарушила право человека на жилье.

Воспитатель: - А чем мы можем помочь зайчишке?

Дети: - Построим ему новый дом.

(из мягких модулей дети собирают домик для зайца).

Воспитатель: - Дом у нас будет прочный, уютный, большой, с окошком, чтобы он был прочным, поставим его на фундамент. Посмотри, зайчик, какой у нас домик получился. Теперь тебя никто не выгонит из твоего дома.

(Воспитатель берет зайчика и ставит в новый дом)

Воспитатель: - Какие же вы ребята молодцы.

Воспитатель: - Давайте с Вами немного отдохнем.

Проводиться музыкальная физминутка: «У оленя дом большой».

После физминутки воспитатель обращает внимание детей на синюю стрелочку.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, куда же ведет это стрелочка.

Дети вместе с воспитателем идут по стрелке, которая указывает на интерактивную доску (рядом с доской лежит конверт с изображением Сказочника).

Дети находят конверт, и отдают воспитателю.

Воспитатель: - Еще один конверт с заданием, давайте посмотрим ребята.

Воспитатель: - Чтобы справиться  со следующим заданием, вам нужно правильно ответить на вопросы о правах.

Воспитатель открывает конверт  и предлагает ребятам сесть на стульчики, которые расположены напротив интерактивной доски.

На экране слайд с изображением новорожденного ребенка.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какое самое первое право?

Дети: - Право на жизнь.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а какой у ребенка появляется первый документ?

Дети: - Самый первый документ у ребенка - свидетельство о рождении.

На экране слайд с изображением свидетельства о рождении.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Малыш появился на свет, мама и папа его уже очень любят, но как же они будут к нему обращаться? Что нужно сделать?

Дети: - Придумать ребенку имя.

Воспитатель: - И тут у ребенка появляется еще одно право, подскажите, какое?

Дети: - Каждый ребенок имеет право на имя.

На экране слайд с изображением детей с именами.

Воспитатель: - А теперь, чтобы узнать следующее право, нужно отгадать загадку.

«Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям.

Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная…(семья)

На экране появляется картинка семьи.

Дети: Дети имеют право жить и воспитываться в семье.

Воспитатель: - Правильно, но зачем же вам нужна семья?

Дети: - Семья - огромное счастье, где нас любят, за нас переживают и т.д.

Воспитатель: - Ну, теперь мне понятно для чего вам нужна семья.

На экране появляется картинка детей посещающих детский сад и школу.

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, какое право спряталось в этих картинках?

Дети: - Дети имеют право на образование, чтобы учиться, и получать знания.

Воспитатель: - Правильно ребята, вы большие молодцы.

На экране появляется  следующая картинка с изображением медицинской помощи.

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, какое право спряталось в этой картинке?

Дети: - Мы думаем,  что каждый ребенок имеет права получать  медицинскую помощь.

Воспитатель: - Какие вы молодцы.

Под волшебную музыку на экране появляется  Сказочник.

Сказочник:  - Здравствуйте ребята, спасибо вам, вы справились со всеми сложными заданиями.  На первом  задании смогли быстро расколдовать сказочных героев из сказки «Колобок», а также с легкостью во втором испытании  помогли зайчику с его бедой, и  с последним сложным  заданием вы справились, ответили правильно на все вопросы о правах. Теперь в моей стране все хорошо, и Баба Яга уже не сможет  причинить вред нашей  сказочной стране   прав, так как ее волшебство иссякло, после того как вы смогли справиться со всеми заданиями. Жители нашей страны, в благодарность вам, ребята, приготовили  подарки, они находятся в вашей группе,  в волшебной коробочке, которая лежит рядом с куклами Машей и Дашей.  Попасть обратно в сад вам поможет облачко. Спасибо вам еще раз, до свидания.

Дети: - До свидания.

Воспитатель берет облачко, накидывают на головы детей, и под волшебную музыку оказываются в группе детского сада.

Воспитатель: - Вот теперь, ребята, мы  свами оказались в детском саду, давайте  вспомним с вами, где находиться подарок для вас.

Дети: - Сказочник сказал, что находится  рядом с куклами Машей и Дашей.

Дети вместе с воспитателем находят коробку, а в коробке находятся  раскраски  сказочных героев.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые раскраски нам подарили  жители волшебной страны прав.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель:  - Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Что было самым сложным для вас?

Дети  по очереди отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какие права имеет ребенок?

Дети перечисляют.

Воспитатель: - Вы большие молодцы и умнички, ребята.

После подведение итогов воспитатель предлагает ребятам присесть за столы и раскрасить раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».

Конспект НОД "В волшебной стране великого сказочника Х.Г. Андерсена" направлен на старший дошкольной возраст, можно использовать для совместной деятельности с родителями.Интеграция образовательных обл...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

«В волшебной стране Правил Дорожного Движения».

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи,...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Образовательное событие "Куклы волшебной страны" для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий  на коррекционных занятиях, обеспечивающие эмоциональное благополучие является одним из важнейшим компонентом достижения наилучшего результата....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разных ситуациях....