Конспект непосредственно образовательной деятельности «В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Зайнуллина Фирдавес Масгутовна

Конспект НОД "В волшебной стране великого сказочника Х.Г. Андерсена" направлен на старший дошкольной возраст, можно использовать для совместной деятельности с родителями.Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_po_andersenu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».

Возраст: Подготовительная группа.

Цели и задачи:

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение, сочувствие;, создавать сказочного персонажа, используя бросовый материал. Продолжать формировать  коммуникативные навыки общения.

  Способствовать сотрудничеству детей при выполнении работы. воспитывать художественно-эстетический вкус.          

Развивающие: Развивать познавательный интерес, психические функции (память, внимание, мышление) воздействуя на различные каналы восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный).

Развивать мелкую моторику,  творческие способности и умение фантазировать при создании индивидуальной работы.

Развивать художественное творчество, воображение и коммуникативные способности.

Образовательные:  Способствовать  усвоению детьми графического изображения  некоторых эмоциональных состояний (радость, печаль, удивление).  Формировать умение подбирать материал для работы, ориентироваться в разных фактурах и сочетаниях материалов. Продолжать формировать умение пользоваться при выполнении работы технологическими картами.

Материал: портреты писателей, в том числе Г.Х.Андерсена. Бейджики с изображением Г.Х Андерсена, иллюстрации из сказок писателя, «чудесный мешочек» с разными предметами, красивая коробка с «оловянным солдатиком»,  технологическая карта.

Бросовый материал: бутылки из-под актимэля, капсулы киндер сюрприза, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, салфетки.

Техническое оснащение: экран,  демосистема, 

технологические карты изготовления «Дюймовочки»

Литературный ряд: сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка» и др.

Музыкальный ряд: музыка П.И.Чайковского

Ход проведения мероприятия.

Воспитатель: Сегодня приглашаю вас в сказочную страну великого сказочника Х.К.Андерсена. Для этого нужно узнать портрет Х.К.Андерсена среди портретов других писателей.

  • Узнать портрет Х.К.Андерсена. На мольберте
    вывешивается 4 разных портрета, среди которых находиться портрет Х.К.Андерсена.

Дети получают бейджики с изображением  Г.Х. Андерсена.

  • Узнай сказку. После прочтения отрывка из сказки
    найти на столе иллюстрацию, принадлежащую к этой
    сказке.

«Он некрасив, но у него доброе сердце и плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других».

(отрывок из сказки «Гадкий утенок»).

«Шел солдат по дороге - раз - два! Раз - два! Ранец за спиной, сабля на боку - отвоевал свое, а теперь держал путь к дому».

( отрывок из сказки «Огниво»).

 « Ночью она спала в ореховой скорлупе, периной ей служили лепестки фиалки, а одеяльцем - лепесток розы».

( отрывок из сказки « Дюймовочка»). (Правильность ответа подтверждает изображение на « волшебном экране» на демосистеме)

  • Лишняя иллюстрация. Три иллюстрации относятся к одной сказке, а четвертая - лишняя. Найдите, опишите ее словами и объясните почему она лишняя. Демонстрируется на демосистеме.
  • Игра «фанты». Из какой сказки этот предмет и почему? (по типу игры «Чудесный мешочек») Предметы: горошек, скорлупка грецкого ореха, бумажная лодка.                                                                                                                              
  • Сейчас мы попадем в одну из сказок, но в какую    
    именно сказку нам подскажет «волшебная коробка».

открывается коробка, а там - «оловянный солдат», выполненный из бросового материала».

  • Из какой он сказки?
  •  Сколько было оловянных солдатиков? (24+1).
  • Что являлась мамой оловянных солдатиков? (оловянная ложка).
  • Изготовление «оловянного солдатика» .

Воспитатель: Мы с вами сегодня успели изготовить один персонаж из этой сказки, предлагаю дома продолжить игру и используя приготовленную технологическую карту, сделать вместе с родителями  балерину, а потом обыграть сюжет из сказки или полностью сказку, можно заменить остальные персонажи игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"

В этой непосредственно-образовательной деятельности дети  знакомятся  со славянским народным праздником Пасхой, украшают  пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа

Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...