Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Шевченко Юлия Михайловна

 

Страна   Азербайджан.

Для детей дошкольного возраста.

Цели и задачи

  • Сформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.
  • Познакомить детей с достопримечательностями и природой Азербайджана.
  • Развивать у детей чувство уважение к культуре и традициям другой страны.

Оборудование : мультимейдиный поэктор (презентация), музыка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_azerbaydzhan.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 756

________________________________________________________________

Адрес: 109444, Москва, ул.Ташкентская д.22 кор.4

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Страна   Азербайджан»

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации,

Познания

Воспитатель

1квалификационной категории

Шевченко

Юлия Михайловна

Москва

2012г.

Страна   Азербайджан.

Для детей дошкольного возраста.

Цели и задачи

Сформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.

Познакомить детей с достопримечательностями и природой Азербайджана.

Развивать у детей чувство уважение к культуре и традициям другой страны.

Оборудование : мультимейдиный поэктор (презентация), музыка

Для детей: Шапочки цыплят.

этапы

ход

примечание

1.Огр. момент

2.Основная

часть

Педагог:

Ребята мы много говорили о нашей стране –России. О нашем городе, в котором мы живем. Как называется наш город?

(Ответы детей)

А сегодня мы хотим рассказать вам о чудесной стране - Азербайджан, о его уникальной природе, неповторимой культуре, многовековой истории; Названия "Азербайджан" имеет древнее происхождение. Известно, что большинство населения, проживающего на этой территории еще до нашей эры, являлись огнепоклонниками. Так, согласно одной версии, название произошло от слова "Азер", что означает огонь, пламя. Согласно другой версии, название страны происходит от сочетания слов "аз" и "эр", употреблявшихся в древние времена на территории Азербайджана. В тюркских языках слово "аз" имеет такие значения, как "хорошее чаяние", "удачная судьба", а "эр (храбрый) мужчина", "сын храбреца", "хранитель огня".

 Знаменитые азербайджанские ковры словно вобрали в себя все цвета, краски природы, все нашу богатую историю. Сегодня они, подобно волшебным коврам, не зная границ времени и пространства, доходят до самых дальних стран.  

В Сураханах имеется вечно горящий и никогда не гаснущий Атешгях (храм огня). На протяжении веков из дальних стран мира огнепоклонники, даже жрецы из Индии, приезжали на Абшерон поклониться огню и свою главную молельню создали здесь - в Сураханском Атешгяхе (храме огня).

С очень отдаленных времен Баку отмечался в источниках как местность, где горели неугасимые огни. В Сураханы было святилище зороастрийцев- огнепоклонников, которые приезжали сюда на поклонение священному огню.

Территория Азербайджанской Республики обладает богатой и редкой флорой. На сравнительно небольшой территории встречаются почти все распространенные в мире типы растений.

 Леса состоят из трех видов деревьев - бука, граба и дуба.

 Флаг представляет собой трёхцветное полотнище (триколор). Полосы (голубого, красного и зелёного цветов) расположены горизонтально. В центре флага на красной полосе размещены восьмиконечная звезда и полумесяц. Оба изображения белого цвета. Голубой цвет на флаге является символом тюркской национальной культуры, красный — современной европейской демократии и зелёный — исламской цивилизации

В центре герба изображены языки пламени, которые символизируют «Страну Огней». Цвета, использованные на гербе, являются цветами национального флага Азербайджана. Восьмиконечная звезда символизирует восемь ветвей тюркского народа. Снизу расположен венок из колосьев пшеницы и ветвей дуба. Венок из колосьев символизирует богатство, плодородие. Ветви дуба символизируют древность страны. Щит на гербе означает защиту.

Баку́ (азерб. Bakı) — столица, научно-технический и промышленный центр Азербайджанской Республики, а также крупнейший порт на Каспийском море и самый большой город на Кавказе. Столица        удивительного края -

        Баку - как золотой пчелиный рой.

        Нет, в памяти моей не умирает

        Огромный город - Труженик, герой.

Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно связан с его историей и отражает её национальную специфику.

В костюме нашли отражение этнографические, исторические, художественные особенности народного творчества,  который проявлялся и в создании определенных его форм. Азербайджанское искусство даёт о себе знать и в украшении костюма художественными вышивками, в ткачестве и вязании.

Шапка раздора.

У мужчин в Азербайджане папаха считалась символом мужества, чести и достоинства, потерять которую считалось большим позором. Как враждебный выпад против хозяина расценивалась кража его папахи. Можно было нанести оскорбление мужчине и всему его роду лишь сбив с его головы его папаху. По папахе и ее форме можно было определить социальное положение ее носителя. Мужчины никогда папаху не снимали (даже во время еды), за исключением омовения (дестемаза) перед намазом. Считалось непристойным появляться в общественных местах без головного убора.

Музыкальные инструменты.

Азербайджанский дудук (балабан) — изготавливают в основном из абрикосового, орехового, тутового или грушевого дерева. При этом дерево вытачивается на специальном станке и выдалбливается изнутри. После его промазывают льняным или оливковым маслом и просушивают при определенной температуре в течение длительного времени. В готовом корпусе балабана просверливают 8 отверстий на лицевой стороне и одно на тыльной. Мундштук изготавливается из камыша в определенных размерах. Он сплющен с одной стороны, благодаря чему балабан иногда называют «ясты балабан» (азерб. yastı balaban—плоский балабан)

 Нагара, (азерб. Qoltuq nağara) — азербайджанский ударный музыкальный инструмент, вид барабана. В переводе «нагара» означает «постукивание». Делают её корпус из орехового, абрикосового и др. видов деревьев, а мембрану изготовляют из овечьей кожи.

Физкультминутка

Головою три кивка

 Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

 Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

 Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

 Головою три кивка. (Движения головой.)

 На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

 Пять - руками помахать, (Махи руками.)

 Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Педагог:

-Хотим вам представить азербайджанскую песню «Джуджаляри́м»
— детская песня на азербайджанском языке
название переводится как «Мои цыплята».

-Вам понравилась песня? Ответы детей.

Предлагаю Вам потанцевать.

Дети танцуют под азербайджанскую песню Джуджаляри́м» совместно с воспитателем.

3.Заключение.

И в заключении предлагает ребятам подумать над Азербайджанскими пословицами—

Дерево без плодов - дрова, тучи без дождя - дым, а человек без ума - животное

Бойся осени - за нею зима; не бойся зимы - за нею весна.

Беседа по пословицам.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8-11

Слайд 12-13

Слайд 14-16

Слайд17

Слайд 18

Слайд19

Дети встали рядом со стульчиками.

Слайд20

Трек1

(прослушивание)

Раздать шапочки цыплят

Слайд 21

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Талисманы зимних Олимпийских игр» (интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье»)

Данный конспект НОД знакомит детей с талисманами зимних Олимпийских игр. К конспекту предложена презентация и  задание «Найди пару»....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...