Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младш
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Галкина Екатерина Александровна

Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки.

 

Задачи:

·         Учить разыгрывать с помощью деревянного театра  знакомые сказки.

·         Развивать способность воспроизводить последовательность событий, память.

                        .         Воспитывать любовь к театру и народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_teatr_ml.gr_.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младшая группа)

Используемая современная образовательная технология: игровые технологии.

Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки.

Задачи:

  • Учить разыгрывать с помощью деревянного театра  знакомые сказки.
  • Развивать способность воспроизводить последовательность событий, память.
  • Воспитывать любовь к театру и народному творчеству.

Материалы и оборудование:  персонажи сказки «Колобок» (Колобок, бабка с дедкой, медведь, волк, лиса, заяц) из дерева, театральная ширма, декорации к сказке «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», воспроизведение последовательности сюжетов сказки «Колобок» по сюжетным картинкам, рассказывание сказки «Колобок» детьми.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Устанавливается театральная ширма. Расставляются стульчики для детей. Дети садятся на стульчики.

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправимся с вами в театр. Кто-нибудь знает, что такое театр?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Театр –  в переводе с греческого языка – это место для зрелищ. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления.   Кто-нибудь из вас бывал в театре? Что смотрел?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Разыгрывают действие (спектакль) актеры и актрисы, а тех, кто приходит посмотреть, называют  зрителями. Мы с вами будем зрителями.  Театр - незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От нас зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение.  И прежде чем отравляться на спектакль, давайте узнаем как правильно вести себя в театре. (правила обыгрываются ребятами).

Правила поведения в театре:

• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

Воспитатель: теперь мы знаем как нужно вести себя в театре и можем отправляться на представление.

Физкультминутка: «на паровозе в театр»

дети стоят в кругу и все вместе говорят и показывают движения.

У меня есть паровозик.

Ту-ту! Чух-чух!

Он меня по рельсам возит.

Ту-ту! Чух-чух!

В нем на Север я поеду.

Ту-ту! Чух-чух!

Встречу белого медведя.

Ту-ту! Чух-чух!

А поеду я в театр,

Ту-ту! Чух-чух!

Там увижу я спектакль.

Ту-ту! Чух-чух!

А теперь нажму на кнопку,

Ту-ту! Чух-чух!

Чтобы сделать остановку.

Чух-чух-чух-чух! (медленно)

(Стихотворение с на сайта www.kopilochka.net.ru)

Основная часть

Дети садятся на стульчики. Дается первый звонок. Второй. Третий. Спектакль начинается.

Воспитатель с помощью деревянных фигурок-персонажей рассказывает и показывает сказку «Колобок».

Воспитатель: Понравилась вам, ребята, сказка? Давайте поаплодируем артистам (артисты выходят на поклон).

Воспитатель: Вот мы с вами побывали в театре и посмотрели спектакль, и теперь мы возвращаемся обратно в детский садик.

Физкультминутка: «на паровозе в детский сад»

дети стоят в кругу и все вместе говорят и показывают движения.

У меня есть паровозик.

Ту-ту! Чух-чух!

Он меня по рельсам возит.

Ту-ту! Чух-чух!

В нем на Север я поеду.

Ту-ту! Чух-чух!

Встречу белого медведя.

Ту-ту! Чух-чух!

А поеду в детский сад,

Ту-ту! Чух-чух!

Там увижу я ребят.

Ту-ту! Чух-чух!

А теперь нажму на кнопку,

Ту-ту! Чух-чух!

Чтобы сделать остановку.

Чух-чух-чух-чух! (медленно)

(Стихотворение с сайта сайте www.kopilochka.net.ru)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Понравился вам спектакль? А что понравилось больше?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вам хотелось бы побывать в роли артиста?  Давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Колобок».

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В какой костюм мы оденем колобка? …бабку? …дедку? …зайца? …волка? …медведя? …лису?

Дети: ответы детей.

(Выбираются 7 человек. Каждому дается роль: дедка, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса – выдаются атрибуты или костюм персонажа).

Воспитатель: Ребята сколько всего артистов задействовано в этой сказке? Посчитайте.

Дети: 7 (семь).

Воспитатель: Вы - актеры, а те ребята, которые остались на стульчиках будут зрителями. Здесь у нас будет сцена, кулисы. Актеры прячьтесь за кулисы. Уважаемые  актеры, не забудьте, что играть нужно лицом к зрителям.

(Проигрывается спектакль. Зрители аплодируют артистам, артисты выходят на поклон.)

Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо вам ребята большое за такое интересное и увлекательное путешествие в театр. Давайте вспомним, какую сказку мы смотрели в театре? Что такое театр? Мне так понравилось, что я еще хочу сходить в театр, напомните мне, пожалуйста, правила поведения в театре.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо большое! Теперь я точно буду правильно все делать. Еще раз спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»

Цель: -  формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению...