Главные вкладки

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности педагога и детей на основе интеграции образовательных областей "ЧАС ЗА ЧАСОМ, ДЕНЬ ЗА ДНЕМ".
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon golovina.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Профессиональный конкурс работников образования

    ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    (2012/13 учебный год)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 категории № 16 «Искорка»

    г. Красного Сулина Ростовской области

    Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное     образование»

    Конспект организации непосредственно  образовательной деятельности педагога и детей

    на основе интеграции образовательных областей

    «ЧАС ЗА ЧАСОМ, ДЕНЬ ЗА ДНЕМ»

    Составил и провёл: Воспитатель 1 кв. категории Головина Марина Васильевна

    Цель: Формирование интереса к интеллектуальным играм математической направленности у детей старшего дошкольного возраста.                                                                                            

    Задачи:

    - развивать умение решать логические задачи, активизировать мыслительную и познавательную активность детей; умение ориентироваться на листе бумаги;

    -  систематизировать знания детей по обучению грамоте, закреплять умение делать звуковой анализ слова через разгадывание кроссвордов, формировать доказательную речь;

    - воспитывать  сообразительность, целеустремленность, умение работать в коллективе.

     Реализация образовательной области  Познание - формирование элементарных математических представлений; расширение кругозора детей.

    Интеграция с образовательными областями –

    Социализация  - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    Коммуникация -  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    Художественное творчество - развитие детского творчества;

    Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству

    посредством использования в речи загадок, пословиц, примет, чтения стихотворений; 

    Физическая культура - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Педагогические условия:

    Листы бумаги в клетку, фломастеры, простой карандаш – 20 шт.

    различные наборы букв и цифр

    плакаты « Времена года»

    различные  календари

    книги энциклопедического содержания

    толковый словарь В.И.Даль

    Буратино - персонаж кукольного театра

    Ход непосредственно образовательной деятельности

            

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино.

    Буратино: Я очень хочу пойти в школу. Папа Карло мне и Азбуку купил, только я совсем ничего не знаю и не умею.

    Воспитатель: Поможем Буратино, ребята?

    Дети:  Мы   хотим   показать,   как   мы   умеем   составлять   кроссворды.

    Буратино: А что такое кроссворд?

    Дети: Это   ответы     на     вопросы,   которые   надо   вписывать   в   клеточки расположенные   по   горизонтали   и   вертикали.

    Воспитатель: Мы  с  вами  составляли кроссворды  на  разные  темы (вспоминаем все темы). А сейчас мы начали разговор с вами с  числа  недели, месяца, времени года, давайте   составим   кроссворд   о  времени! Ребята,  что  такое время? (ответы детей)  

    Ребенок 1.                               Время – что это такое?

         Говорят, оно – живое:

      Ходит, бегает, летит

      И на месте не стоит.

                Время, где же твои ножки?

                   Как бежишь ты по дорожке?

    Воспитатель: А  кто  по - другому   думает?  

    Ребенок 2:                               Сегодня, завтра и вчера,

                Ну что за странные слова?

                                                      Они мне отвечают

      Что время означают.

    Воспитатель: А давайте спросим у книги, что такое  время?  Поможет нам найти ответ   толковый словарь  Владимира Даля.  В  нем  сказано, что  ВРЕМЯ – это длительность     бытия;      пространство      в       бытии;    последовательность существования;  продолжение  случаев,  событий;  дни   за   днями  и  века  за веками; последовательное   течение   суток   за   сутками. Вы согласны, чтобы тема нашего  кроссворда  была «ВРЕМЯ»? (ответ детей)  Значит,  это  слово  у нас  будет  ключевым.

    Что  обозначает  ключевое  слово?

    Дети: Ключевое  слово – это  подсказка  к  разгадыванию нашего кроссворда, определяет тему кроссворда.

    Воспитатель предлагает детям  подготовить  рабочее  место.

    (Листы бумаги в клетку, фломастеры)

    Воспитатель:  Ребята, как  мы  расположим  лист  вертикально  или  горизонтально?

    Дети: Горизонтально.

    Воспитатель: Что такое  горизонталь?

    Дети: Горизонталь – это  прямая  линяя  слева  на  право.

    Воспитатель: А  как  же  мы  расположим  наше  ключевое  слово?

    Дети: Вертикально.

    Воспитатель: Что  такое  вертикаль?

    Дети: Вертикаль – это прямая  линия  сверху  вниз.

    Воспитатель предлагает  ребенку выложить  на  фланелеграфе  слово ВРЕМЯ.  Проводим анализ слова. Сколько букв в слове «ВРЕМЯ»? Сколько клеточек нужно нам начертить?

      А   теперь   сверху   отступили   одну  клеточку   вниз   и   посередине  начертили   вниз   пять   клеточек. В  верхнем  левом  углу   ставим  цифру 1 – потому  что  это  первое  слово  и  вписываем  буквы.

    Слушаем   внимательно вопрос, ответ   на  него  будет  вторым  словом  нашего  кроссворда.

    - Как   по – другому  назвать сто лет?

    Дети: Век.

    Воспитатель предлагает ребенку выложить  это  слово.

            Анализируем  слово,   сколько   в   нем букв,   слогов.

    Воспитатель: Сколько  нам  надо  начертить  клеточек? Столько, сколько букв в слове – три.  Какая буква первая в этом слове?  Правильно буква «В» у нас есть, сколько  же клеточек вправо  от  буквы  «В» нам нужно начертить?

    Дети: Чертим две клеточки вправо, и в нижнем левом углу буквы «В» пишем цифру 2, так как это у нас второе  слово.

    Воспитатель:  А  третье  слово  нам  загадает.

    Ребенок 3                             Что за птицы пролетают?

                                               По семерке в каждой стае.

       Вереницею летят,

        Не воротятся назад. (Неделя)

    Воспитатель  предлагает ребенку выложить  это  слово (анализ  слова).

    Воспитатель:  Сколько клеточек  рисуем от  буквы «Е»    влево?  Три клеточки,  а вправо?   Две,  и  в  первой клеточке  этого  слова  в  верхнем  левом  углу  пишем  цифру 3.

    Устали? Давайте намного отдохнем. Проводим   физкультминутку.

    Воспитатель предлагает ребенку  загадать  свою  загадку  к  этому  кроссворду?

    Ребенок 4:                           В небе звездочки горят,

       Птицы спят и рыбки спят.

        Спят цветы в саду на грядке,

    Ну а мы в своей кроватке.

    (Ночь)

            Ребенок выкладывает слово на фланелеграфе,

     Воспитатель:  Сколько букв в слове «ночь»? Какая буква в этом слове первая? Есть в нашем кроссворде уже буква «Н»?

    Воспитатель: От  буквы  «Н» вниз,  сколько  клеток  чертим?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Начертили. И в клеточке с буквой «Н» в левом нижнем углу пишем цифру 4.

     Воспитатель предлагает ребенку загадать последнее слово кроссворда.

    Ребенок 5:                                 Начинает календарь

    Месяц с именем ...

                                                                 (Январь)

    Ребенок  выкладывает слово.  Сколько букв в этом слове? А сколько клеток в кроссворде?  Подходит это слово?  Правильно мы отгадали слово? Можно его записать?

    Воспитатель: От буквы «Я» вправо сколько начертим клеток?

    Дети: Пять.

    Воспитатель: И в клеточке с буквой «Я» в верхнем левом углу пишем цифру 5.   Вот наш кроссворд готов.

    Буратино, тебе понравилось, как ребята составили кроссворд?        

    Воспитатель: Ребята, а  какие  занятия   помогли  нам составить   кроссворд?

    Дети:

    1. Математика (считали  клеточки, ориентировались  на  листе влево - вправо,  вверх – вниз, вертикаль – горизонталь, писали  цифры);

    2. Подготовка   к   грамоте (писали буквы, считали слоги и звуки, определяли звуки гласные – согласные);

    3. Развитие  речи  (отгадывали  загадки,  отвечали  на  вопросы,  рассуждали);

    4. Ознакомление  с  окружающим  миром (вспомнили время года, месяц, день недели, число, познакомились с понятием время);

    5. Физкультура – провели  физкультминутку.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте пригласим Буратино и на другие занятия, поможем ему подготовиться к обучению в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

    Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей на тему "День Победы"

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников на тему " День Победы" старший возраст...

    Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

    Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте на тему «Звук [Ф]»

    Расширение представлений о звуке [Ф]; закрепление представлений о твердых согласных...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога и детей "Кукла заболела"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Кукла заболела"...