Конспект организации непосредственно образовательной деятельности педагога и детей на основе интеграции образовательных областей "ЧАС ЗА ЧАСОМ, ДЕНЬ ЗА ДНЕМ".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon golovina.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 категории № 16 «Искорка»

г. Красного Сулина Ростовской области

Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное     образование»

Конспект организации непосредственно  образовательной деятельности педагога и детей

на основе интеграции образовательных областей

«ЧАС ЗА ЧАСОМ, ДЕНЬ ЗА ДНЕМ»

Составил и провёл: Воспитатель 1 кв. категории Головина Марина Васильевна

Цель: Формирование интереса к интеллектуальным играм математической направленности у детей старшего дошкольного возраста.                                                                                            

Задачи:

- развивать умение решать логические задачи, активизировать мыслительную и познавательную активность детей; умение ориентироваться на листе бумаги;

-  систематизировать знания детей по обучению грамоте, закреплять умение делать звуковой анализ слова через разгадывание кроссвордов, формировать доказательную речь;

- воспитывать  сообразительность, целеустремленность, умение работать в коллективе.

 Реализация образовательной области  Познание - формирование элементарных математических представлений; расширение кругозора детей.

Интеграция с образовательными областями –

Социализация  - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Коммуникация -  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Художественное творчество - развитие детского творчества;

Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству

посредством использования в речи загадок, пословиц, примет, чтения стихотворений; 

Физическая культура - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Педагогические условия:

Листы бумаги в клетку, фломастеры, простой карандаш – 20 шт.

различные наборы букв и цифр

плакаты « Времена года»

различные  календари

книги энциклопедического содержания

толковый словарь В.И.Даль

Буратино - персонаж кукольного театра

Ход непосредственно образовательной деятельности

        

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино.

Буратино: Я очень хочу пойти в школу. Папа Карло мне и Азбуку купил, только я совсем ничего не знаю и не умею.

Воспитатель: Поможем Буратино, ребята?

Дети:  Мы   хотим   показать,   как   мы   умеем   составлять   кроссворды.

Буратино: А что такое кроссворд?

Дети: Это   ответы     на     вопросы,   которые   надо   вписывать   в   клеточки расположенные   по   горизонтали   и   вертикали.

Воспитатель: Мы  с  вами  составляли кроссворды  на  разные  темы (вспоминаем все темы). А сейчас мы начали разговор с вами с  числа  недели, месяца, времени года, давайте   составим   кроссворд   о  времени! Ребята,  что  такое время? (ответы детей)  

Ребенок 1.                               Время – что это такое?

     Говорят, оно – живое:

  Ходит, бегает, летит

  И на месте не стоит.

            Время, где же твои ножки?

               Как бежишь ты по дорожке?

Воспитатель: А  кто  по - другому   думает?  

Ребенок 2:                               Сегодня, завтра и вчера,

            Ну что за странные слова?

                                                  Они мне отвечают

  Что время означают.

Воспитатель: А давайте спросим у книги, что такое  время?  Поможет нам найти ответ   толковый словарь  Владимира Даля.  В  нем  сказано, что  ВРЕМЯ – это длительность     бытия;      пространство      в       бытии;    последовательность существования;  продолжение  случаев,  событий;  дни   за   днями  и  века  за веками; последовательное   течение   суток   за   сутками. Вы согласны, чтобы тема нашего  кроссворда  была «ВРЕМЯ»? (ответ детей)  Значит,  это  слово  у нас  будет  ключевым.

Что  обозначает  ключевое  слово?

Дети: Ключевое  слово – это  подсказка  к  разгадыванию нашего кроссворда, определяет тему кроссворда.

Воспитатель предлагает детям  подготовить  рабочее  место.

(Листы бумаги в клетку, фломастеры)

Воспитатель:  Ребята, как  мы  расположим  лист  вертикально  или  горизонтально?

Дети: Горизонтально.

Воспитатель: Что такое  горизонталь?

Дети: Горизонталь – это  прямая  линяя  слева  на  право.

Воспитатель: А  как  же  мы  расположим  наше  ключевое  слово?

Дети: Вертикально.

Воспитатель: Что  такое  вертикаль?

Дети: Вертикаль – это прямая  линия  сверху  вниз.

Воспитатель предлагает  ребенку выложить  на  фланелеграфе  слово ВРЕМЯ.  Проводим анализ слова. Сколько букв в слове «ВРЕМЯ»? Сколько клеточек нужно нам начертить?

  А   теперь   сверху   отступили   одну  клеточку   вниз   и   посередине  начертили   вниз   пять   клеточек. В  верхнем  левом  углу   ставим  цифру 1 – потому  что  это  первое  слово  и  вписываем  буквы.

Слушаем   внимательно вопрос, ответ   на  него  будет  вторым  словом  нашего  кроссворда.

- Как   по – другому  назвать сто лет?

Дети: Век.

Воспитатель предлагает ребенку выложить  это  слово.

        Анализируем  слово,   сколько   в   нем букв,   слогов.

Воспитатель: Сколько  нам  надо  начертить  клеточек? Столько, сколько букв в слове – три.  Какая буква первая в этом слове?  Правильно буква «В» у нас есть, сколько  же клеточек вправо  от  буквы  «В» нам нужно начертить?

Дети: Чертим две клеточки вправо, и в нижнем левом углу буквы «В» пишем цифру 2, так как это у нас второе  слово.

Воспитатель:  А  третье  слово  нам  загадает.

Ребенок 3                             Что за птицы пролетают?

                                           По семерке в каждой стае.

   Вереницею летят,

    Не воротятся назад. (Неделя)

Воспитатель  предлагает ребенку выложить  это  слово (анализ  слова).

Воспитатель:  Сколько клеточек  рисуем от  буквы «Е»    влево?  Три клеточки,  а вправо?   Две,  и  в  первой клеточке  этого  слова  в  верхнем  левом  углу  пишем  цифру 3.

Устали? Давайте намного отдохнем. Проводим   физкультминутку.

Воспитатель предлагает ребенку  загадать  свою  загадку  к  этому  кроссворду?

Ребенок 4:                           В небе звездочки горят,

   Птицы спят и рыбки спят.

    Спят цветы в саду на грядке,

Ну а мы в своей кроватке.

(Ночь)

        Ребенок выкладывает слово на фланелеграфе,

 Воспитатель:  Сколько букв в слове «ночь»? Какая буква в этом слове первая? Есть в нашем кроссворде уже буква «Н»?

Воспитатель: От  буквы  «Н» вниз,  сколько  клеток  чертим?

Дети: Три.

Воспитатель: Начертили. И в клеточке с буквой «Н» в левом нижнем углу пишем цифру 4.

 Воспитатель предлагает ребенку загадать последнее слово кроссворда.

Ребенок 5:                                 Начинает календарь

Месяц с именем ...

                                                             (Январь)

Ребенок  выкладывает слово.  Сколько букв в этом слове? А сколько клеток в кроссворде?  Подходит это слово?  Правильно мы отгадали слово? Можно его записать?

Воспитатель: От буквы «Я» вправо сколько начертим клеток?

Дети: Пять.

Воспитатель: И в клеточке с буквой «Я» в верхнем левом углу пишем цифру 5.   Вот наш кроссворд готов.

Буратино, тебе понравилось, как ребята составили кроссворд?        

Воспитатель: Ребята, а  какие  занятия   помогли  нам составить   кроссворд?

Дети:

1. Математика (считали  клеточки, ориентировались  на  листе влево - вправо,  вверх – вниз, вертикаль – горизонталь, писали  цифры);

2. Подготовка   к   грамоте (писали буквы, считали слоги и звуки, определяли звуки гласные – согласные);

3. Развитие  речи  (отгадывали  загадки,  отвечали  на  вопросы,  рассуждали);

4. Ознакомление  с  окружающим  миром (вспомнили время года, месяц, день недели, число, познакомились с понятием время);

5. Физкультура – провели  физкультминутку.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте пригласим Буратино и на другие занятия, поможем ему подготовиться к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......

Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей

Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...