Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Агишева Любовь Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной трудовой деятельности

 педагога и детей во второй младшей группе

Тема занятия:  «Мы сажали лук»

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.
  • Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы и методы работы: интригующее начало, отгадывание загадок, рассматривание луковицы, беседа, вопросы проблемного характера, подвижные игры, художественное слово, труд в природе, демонстрационный материал, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Оборудование для педагога: игрушка бабушка Арина, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковица.

Оборудование для детей: луковицы, совочки, горшочки для посадки лука, лейки.

Предполагаемые результаты: 

- Участвуют в совместной деятельности (в коллективе); слушают взрослого и выполняет его инструкции.

- Называют свойства лука (вкус, запах, цвет, форма);

- Рассказывают, для чего людям нужен лук (он полезен для здоровья, в нем много витаминов);

- Знают, что для того чтобы вырос лук ему нужна вода, свет и тепло.

Ход:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто же это?

воспитатель надевает на руку игрушку - куклу бабушку

- Посмотрите, это бабушка Арина?

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут.

Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

                             Мы наплакаться успели. Что это? (лук - картинка)

Рассматривание лука. Дети отвечают на вопросы Бабушки Арины

(воспитатель помогает)

Бабушка: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию запить лук водой).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а когда он вырастате будем его есть и не станем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.

Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается). Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет (воспитатель подходит к каждому ребенку дети поднимаются – «лук растет»). Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

2. Основная часть. Посадка лука.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) 

Бабушка:

- Ребята, а хотите попробовать сами посадить лук?

- Берите каждый по одной луковице.

- Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу.

- А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). 

- Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю (воспитатель - Бабушка Арина оказывает помощь, контролирует процесс).

- Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук (картинка).

- А вот низ у луковицы – донце (показываю).

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз.

- А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить.

- А что бы ему было светло, куда его надо поставить? Правильно – на окно.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)

Воспитатель: 

Ребята, вам понравилось сажать лук?

Как мы сажали лук?

А зачем мы его поливали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»

В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по теме: «Зеленая весна. Березки-сестрицы-лесные царицы»

Приобщить детей к красоте весенней природы. Вызвать эмоциональный отклик к краскам и звукам весны.Сформировать представление о красоте пробуждающихся деревьев, веточек, их чудесном наряде.Обучение изо...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...