Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Беляева Анна Алексеевна

В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_2_ml.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Если хочешь быть здоровым»

Автор конспекта ННОД: 

Беляева Анна Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ Половинский детский сад №1, Краснозерского района, Новосибирской области.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: Групповая комната, гость-мальчик Тимоша, массажные коврики, ребристая доска, изображения: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, принадлежности для умывания. Клей, кисточки, лист бумаги А3, салфетки. В уголке здоровья оформлена стенд-газета «Если хочешь быть здоров».

.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие интереса и познавательной мотивации; формирование познавательных действий

-Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Ответы детей)

Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила мальчика Тимошу, он был очень грязным, чумазым. Я его пригласила к нам в группу, чтобы он у нас всему научился. Посмотрите на него, почему он стал таким? (Наверно он не умывался)

А, что станет с Тимошей, если он так и не будет умываться? (Микробы попадут, можно заболеть).

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы Тимоша не был таким? (умываться)

А куда нам нужно отвести Тимошу? (давайте отведем Тимошу к “здоровячкам”).

Готовы отправиться в путь? (Да)

Говорю считалку:

Отправляемся вперёд!

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём.

И по кочкам мы пойдём!

И попадем в гости к здоровячкам!

Познавательное развитие, коммуникативная

Физическое развитие

Свободное общение.

Считалка

Слово педагога

Речь детей

Мальчик Тимошка

 Ходьба по массажным коврикам и по ребристой доске.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность,

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

Закрепление представления о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни. Формирование умения сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Совершенствование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Формирование умения сохранять правильную осанку в движении, умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Закрепление умения аккуратно пользоваться клеем; прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Ребята, давайте вместе с здоровячками расскажем Тимоше чем мы пользуемся, когда умываемся. (Мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расческа) Когда нам нужно мыть руки? (Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна). Дети, а сейчас поможем, Тимоше умыться, чтобы он стал чистым и опрятным (Софья моет Тимоше лицо, Карина руки, Настя причесывает).

Вот какой он чистый! Вам теперь он нравиться? (Да)

Тимоша: Спасибо, ребята, я всё понял, ведь как, приятно быть чистым и опрятным.

Воспитатель: Тимоша ты молодец!

(Матвей помогает зубы чистить, Захар вытирает полотенцем)

Тимоша, тебе понравилось у нас в дет саду? Тимоша, ты всё понял?

Тогда давай поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья хлопаем в ладоши:(умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти)

А ещё ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой, спортом.

Читаю небольшие стишки про животных (про медведя, кошку, лисичку, волка, зайца.)

заяц
прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал, долго эхо провожал.

Лиса

Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.

кот

Если кто-то с места сдвинется, 
На него котенок кинется. 
Если что-нибудь покатится, 
За него котенок схватится. 
Прыг-скок! Цап-царап! 
Не уйдешь из наших лап!

Медведь

Пчелы гонятся за Мишкой.
"Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!"
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.

Физминутка

Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?

После физ. минутки дети спрашивают у Тимоши:

Тимоша: Ох, какие вы, ребята молодцы, я узнал очень много

интересного и полезного.

Воспитатель: А, теперь, ребята, сделаем Тимоше на память от нас подарок, чтобы он не забывал, то чему мы его учили. Ходил всегда чистым и опрятным, не забывал ухаживать за собой.

Речевое развитие

Коммуникативная

Двигательная

Коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Двигательная

Речевое развитие

Коммуникативная

Свободное общение

Игра

Стихи про животных

Клеят принадлежности для умывания на общий лист бумаги(А3) Закрепляя называем предметы личной гигиены.

Физ. Минутка

Свободное общение

Слово педагога, речь детей

Изображения: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа

Слово педагога

Слово педагога

Картинки для наклеивания

Физ. минутка

(текст)

Слово педагога, речь детей, речь гостя

Закреплены представления о ценности здоровья, сформированы желания вести здоровый образ жизни, сформированы умения сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. осознана необходимость лечения. Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

, с помощью сна восстанавливаются силы, сформированы умения сохранять правильную осанку в движении, умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, закреплены умения аккуратно пользоваться клеем, прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

Развитие общения, развитие ребенка со взрослым, само регуляция собственной деятельности

Тимоша: Спасибо, друзья, мне очень приятно было с вами познакомиться. Я всем своим друзьям расскажу, какие в этом детском саду хорошие ребята. А теперь мне пора. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте, теперь улыбнемся друг, другу и нашим гостям. Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело.

-Какое у вас настроение? (ответы детей)

-кого бы вы еще хотели научить быть опрятным? (ответы детей)

Речевое развитие

Коммуникативная

Слово педагога и гостя, речь детей

Общение, взаимодействие ребенка со взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.Задачи приоритетной образовательной области:Обучающая:1.Закреплять понятия «короч...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Исследовательская работа с элементами творчества.

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспи...