Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Терехова Светлана Валерьяновна

Цель: -  формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sr._gruppa.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

« Ветка рябины»

                                                                         Автор-составитель:  С.В.Терехова                                                                                                                                 воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург, Колпино

2014г

Цель: -  формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению.

Задачи: 

          Художественно-эстетическое развитие:

  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
  • Освоить новую технику рисования – прикладывание
  • Учить воспринимать изображения, как отражение реальных объектов.
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Знакомить с новыми цветами и оттенками, развивать чувство цвета
  • Учить детей анализировать иллюстрации.

Речевое развитие:

  • Совершенствовать диалогическую речь;
  • Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их

Познавательное развитие:

  •  Формировать  сенсорные эталоны: цвет (красный, желтый, зеленый);
  • Формировать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, память, внимание , восприятие через игры и игровые упражнения;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях.
  • Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
  • Соблюдать правила безопасности при работе с карандашом, гуашью.

Физическое развитие:            

  • Продолжать развивать активность детей в играх (физминутках)
  • Приучать к выполнению действий по сигналу воспитателя.

Материалы и пособия:

- шаблоны веточек рябины,

- иллюстрации  «Ветка рябины», 

- иллюстрация «Птицы на рябине»,

- карандаши, красная гуашь,

- шаблоны дерева и птиц,

- фонограмма «Звуки  птиц в лесу»

Ход НОД:

Осыпается весь бедный сад

Листья пожелтевшие летят

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин

 Словно девушка молодая, стоит рябина  в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

      Ребята, посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим…( фото №1)

 Какого цвета веточки на ней? (зеленые, желтые)

 Какие ягодки цветом? (красные)

 Какой  формы ягоды? (круглые)

 Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)

  Когда станет на улице холодно и голодно, на рябину прилетят разные  птицы, давайте посмотрим какие?

(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)

 Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

 Ребята помните , что когда придет зима суровая, холодная  и птицы под снегом, не смогут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

 Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша

(Показ выполнения работы)

 А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

Физминутка: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)

(Индивидуальный показ, корректировка действий)

 Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили,  украсим его и оживим

Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц,  украшает ими дерево)

 Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение…

Анализ совместной деятельности.

В совместной деятельности отражены все поставленные задачи,  все они соответствуют возрасту детей,

программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения,  
продуманность выбора совместной деятельности, ее структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов.
грамотно подобраны игры и физкультминутки.

содержательный дидактический наглядный материал, в этой деятельности видна большая активность детей, все были заинтересованы, активно задействованы.

У детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.

Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок); подводить детей к обобщению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»

Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...