Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
« Ветка рябины»
Автор-составитель: С.В.Терехова воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург, Колпино
2014г
Цель: - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
- Освоить новую технику рисования – прикладывание
- Учить воспринимать изображения, как отражение реальных объектов.
- Развивать мелкую моторику рук
- Знакомить с новыми цветами и оттенками, развивать чувство цвета
- Учить детей анализировать иллюстрации.
Речевое развитие:
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их
Познавательное развитие:
- Формировать сенсорные эталоны: цвет (красный, желтый, зеленый);
- Формировать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, память, внимание , восприятие через игры и игровые упражнения;
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях.
- Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
- Соблюдать правила безопасности при работе с карандашом, гуашью.
Физическое развитие:
- Продолжать развивать активность детей в играх (физминутках)
- Приучать к выполнению действий по сигналу воспитателя.
Материалы и пособия:
- шаблоны веточек рябины,
- иллюстрации «Ветка рябины»,
- иллюстрация «Птицы на рябине»,
- карандаши, красная гуашь,
- шаблоны дерева и птиц,
- фонограмма «Звуки птиц в лесу»
Ход НОД:
Осыпается весь бедный сад
Листья пожелтевшие летят
Лишь вдали красуются, там на дне долин
Кисти ярко красных вянущих рябин
Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
Ребята, посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим…( фото №1)
Какого цвета веточки на ней? (зеленые, желтые)
Какие ягодки цветом? (красные)
Какой формы ягоды? (круглые)
Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Когда станет на улице холодно и голодно, на рябину прилетят разные птицы, давайте посмотрим какие?
(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)
Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест)
Ребята помните , что когда придет зима суровая, холодная и птицы под снегом, не смогут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша
(Показ выполнения работы)
А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
Физминутка: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла,( вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
(Индивидуальный показ, корректировка действий)
Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим
Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц, украшает ими дерево)
Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение…
Анализ совместной деятельности.
В совместной деятельности отражены все поставленные задачи, все они соответствуют возрасту детей,
программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения,
продуманность выбора совместной деятельности, ее структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов.
грамотно подобраны игры и физкультминутки.
содержательный дидактический наглядный материал, в этой деятельности видна большая активность детей, все были заинтересованы, активно задействованы.
У детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.
Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок); подводить детей к обобщению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/20/picture-261614-1405860508.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-941387-1503755511.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/20/picture-79576.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Цветик- семицветик».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/20/picture-79576.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. « Умники и умницы»
Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/20/picture-79576.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Воздух, его свойства»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1383708-1643957741.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...