Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шишкина Светлана Владимировна

Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии.
 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о животных жарких стран, о цирке.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Развивающие:

  1. Продолжать формировать навыки контроля и самоконтроля;
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание в ходе выполнения игровых задач.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, умение принимать решения;
  2. Воспитывать интерес к различным играм и игровым упражнениям.
  3. Формировать положительный эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhivotnye_zharkih_stran1.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о животных жарких стран, о цирке.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Развивающие:

  1. Продолжать формировать навыки контроля и самоконтроля;
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание в ходе выполнения игровых задач.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, умение принимать решения;
  2. Воспитывать интерес к различным играм и игровым упражнениям.
  3. Формировать положительный эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности.

Организация

Содержание

Действие детей

  1. Организационный момент.

Игра с мячом «Два – пять»

Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Педагог предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!”

Солнцу: “Привет!”

Гостям всем: “Привет!”

- Ребята, сейчас мы посчитаем. Я кидаю вам мяч со словом два, а вы мне возвращаете со словом пять.

Педагог кидает мяч и произносит: две обезьяны, два тигра, два бегемота, две зебры, два жирафа, два льва, два носорога, две черепахи, два верблюда, два крокодила, два кенгуру, два леопарда.

- Ребята, а что это за животные, которых мы с вами пересчитали? Где эти животные обитают? Где мы их можем увидеть?

- Предлагаю вам посетить цирк. А в цирке кто еще, кроме животных выступает?

Предлагаю вам посмотреть цирковое представление.

Дети приветствуют друг друга

Дети возвращают мяч педагогу со словом пять, называя животного.

Ответы детей

Акробаты, дрессировщики, жонглеры, клоуны, иллюзионисты и др.

Дети смотрят видео-презентацию.

II. Основная часть

Задание № 1

Загадки о животных

(выставляются картинки-отгадки и прикрепляются к доске)

Задание с блоками Дьёныша

Задание № 2

Игра «Танграм»

Задание №3

Задание на развитие межполушарных связей

Задание №4

Счет зверей по схеме.

Задание №5

Нейрогимнастика.

Задание №6

Нейроупражнение для развития мелкой моторики «Накорми животного»

Задание №7

Круги Эйлера

Рефлексия

-  Мы с вами сегодня превратимся в артистов цирка и будем сбивать кегли.

Под каждой кеглей номер задания. Сбивать кегли будем по очереди.

- Пятнистый, длинношеий, высокий (кто?) … .

- Длинный, зеленый, острозубый (кто?) …  

- Выносливый, двугорбый, домашний (кто?) …  .

- Длиннохвостая, шустрая, четверорукая (кто?) …  .

- Крупный, хищный, полосатый (кто?) …  .

- Лягается, жует, скачет (кто?) …  .

- Ползает, плавает, охотится (кто?) …  .

- Трубит, ходит, поливает (кто?) …  .

- Сильный, горделивый, устрашающий, царь зверей (кто?) …  .

-Отлично справились с разгадыванием загадок. Вы, наверное, уже заметили, что некоторые животные отличаются чем-то от других? В роли кого они выступают?

- Верно, жонглёрами. А что им не хватает?

- Ребята, раздайте зверям предметы для жонглирования. Внимательно смотрите на схему.

- Ребята, в цирке произошел переполох, обезьяна решила пошалить, она открыла клетки животных. Животные сбежали из цирка. Нужно отправить фотографии, чтобы их разыскивали. Для этого мы с вами составим фоторобот зверей.

- Ребята, в цирке, под куполом по канату ходит озорная обезьяна?  

-Помогите, обезьяне пройти по канату и дойти до лестницы. Будьте внимательны! Ведь, если сделать ошибку, то обезьяна может сорваться!

-Называем цвет фигуры и выполняем движение:

квадрат -называете цвет и стучите правым кулаком по столу;

треугольник -  называете цвет и стучите левым кулаком по столу;

круг – называете цвет и хлопаете в ладоши.

- Количество зверей в цирке перепуталось и их нужно пересчитать, а помогут нам с вами вот такие карточки.

Считая зверей, вы также будете называть их характеристики. А помогут вам в этом схемы.

- Ребята, в цирке артисты какими качествами должны обладать? (Ответы детей)

Вот и проверим на сколько вы обладаете такими качествами!

Пальчиковая гимнастика:

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок.

За кем же торопится каждый ребенок.

- Ребята, звери проголодались. Чтобы их накормить, нужно пройти путь.

 -Пальчиками правой и левой руки пройдите по квадратам и накормите животных. Будьте внимательны!

Ребята, в цирке все животные выступили, и пора их распределить по загонам. Помогите вернуть их в загоны. Давайте, подумаем, как мы их можем распределить?

На какие группы их можно разделить?

- А все ли дикие животные обитают в одной среде?

- Мы с вами сбили все кегли, выполнили все задания превосходно. Ребята, где мы с вами были сегодня? Какие задания вам понравились? Какие вы были сегодня замечательные и ловкие артисты. Давайте похлопаем себе.

Один ребенок сбивает кеглю шаром.

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей

-Жонглеры.

- Не хватает предметов для жонглирования.

Дети выкладывают блоки Дьеныша в соответствии со схемой.

Следующий ребенок сбивает кеглю.

Дети по схеме выкладывают изображение животного их геометрических фигур.

Следующий ребенок сбивает кеглю.

Дети называют цвет фигуры и выполняют движение.

Следующий ребенок сбивает кеглю.

Дети считают животных по схеме.

Следующий ребенок сбивает кеглю.

Дети повторяют движения за педагогом.

Следующий ребенок сбивает кеглю.

Дети выполняют задание на листах.

Ответы: на диких и домашних.

Ответ: Медведь живет среди наших лесов.

 


Комитет по делам образования города Челябинска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 89 г. Челябинска»

Троицкий тракт, 40, г. Челябинск, 454053, (351) 262-26-19 факс

E-mail:mbdouds.89@mail.ru

Конспект

совместной образовательной деятельности

образовательной области

«Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

«Животные жарких стран»

                                                  Подготовила учитель-дефектолог

                                                      Шишкина Светлана Владимировна

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»

Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...