Главные вкладки

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»
    консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Трыкова Анна Викторовна

    Задание 1.

     Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.

    Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

    Задать вопросы ребенку:

    • Какие животные живут там, где жарко?
    • Чем они питаются?  
    • Кого из них ты видел в зоопарке?  

    Поиграть в игры:

     «Кто, где спрятался»

     «Четвертый лишний»

    «Что не так?»

    Прочитать произведения.

    Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона»;

    А. Куприн «Слон»; Е. Чарушин «Слон», «Мартышки»; Р. Киплинг «Слоненок»;

    С. Маршак «Где обедал воробей».

    Задание 5.    

    Отгадать и выучить загадки.

      Лексико – грамматические игры и упражнения: «Назови новое слово», «Составь предложение», «Назови кто у кого?»,  Кто лишний и почему?»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trykova_yanvar_2021.docx428.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 12

    г. Кропоткин МО Кавказский район

    Рекомендации для родителей

    детей подготовительной к школе группы

    компенсирующей направленности

    по лексической теме

    «Животные жарких стран»

    http://my-book-shop.ru/image/product/4/2515758.jpg

     

                                                 

           

    Воспитатель:

    Трыкова А.В.

    г. Кропоткин, 2021

    Родителям рекомендуется

     

    Задание 1.

     Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.

    Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

    Задать вопросы ребенку:http://itd2.mycdn.me/image?id=868793870758&t=20&plc=WEB&tkn=*FczBy3ze5BvddNDjgULLyxaxd4s

    • Какие животные живут там, где жарко?
    • Чем они питаются?  
    • Кого из них ты видел в зоопарке?

    Задание 2.    

    Поиграть в игры:

           

     Игра «Кто, где спрятался»

    Взрослый просит помещать разные игрушки под, за, между и на

    любые предметы (стол, стул,), ребенок должен правильно все

    разместить и потом правильно назвать, что на, за, между и под

    было помещено.

                 

     Игра «Четвертый лишний»

    Взрослый называет 4 слова (можно использовать картинки или

    игрушки), из них 3 слова объединены по общему признаку.

    Ребёнок должен выделить лишнее слово и объяснить, почему оно

    лишнее. Например: жираф, бегемот, зебра, кошка (лишнее – кошка,

    это не животное жарких стран).

               

     Игра «Что не так?»

    Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.

    Обезьяны не едят бананы.

    Крокодил – травоядное животное.

    Задание 3.  

    Прочитать произведения.

    Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона»;

    А. Куприн «Слон»; Е. Чарушин «Слон», «Мартышки»; Р. Киплинг «Слоненок»;

    С. Маршак «Где обедал воробей».

    https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/zoopark_20_23135051.jpg

    Задание 4.  

    Выучить стихотворение.

            Гиена.

    Захрапели носороги,                                      

    Дремлет страус длинноногий.

    Толстокожий бегемот

    Лёг спокойно на живот.

    Спит верблюд, согнув колени.

    Но не спится мне, гиене!https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/499577/main_499577_original.jpg

    Настаёт моя пора:

    Буду выть я до утра.

    Днём молчала я угрюмо –

    Я боюсь дневного шума,-

    Но зато мой хриплый смех

    По ночам пугает всех!

    Даже львы меня боятся…

    Как над ними не смеяться?

                                          (С.Я. Маршак «Детки в клетке»)http://uchebniki-vlg.ru/pic/613279.jpg

     

    Задание 5.    

    Отгадать и выучить загадки.

    Уж очень вид у них чудной:

    Упапы — локоны волной,

    А мама ходит стриженной,https://kidsrkids.ru/upload/iblock/458/4585f2bf8fb314cab2358c418cd31857.jpg

    За что она обижена?

    Недаром часто злится на всех мамаша. (Львица)

    Когда он в клетке, то приятен,

    На шкуре много черных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

    https://media.blendernation.com/wp-content/uploads/2011/10/giraffe.jpg

    Он ходит, голову задрав,

    Не потому, что важный граф,

    Не потому, что гордый нрав,

    А потому, что он. (Жираф)

                           

                       

                              Лексико – грамматические игры и упражнения.

    Игра «Назови новое слово»

    У жирафа длинная шея– он длинношеей.

    У бегемота толстая кожа – он …………………….(толстокожий)

    У крокодила острые зубы – он ………………………..(острозубый)

    У льва длинная грива – он …………………………(длинногривый).

    У носорога короткие ноги – он ……………………..(коротконогий)

    У тигра длинный хвост – он ……………………..(длиннохвостый)

    У черепахи короткий хвост – она ……………….(короткохвостая)

    У верблюда два горба – он …………………………………(двугорбый)

                                         

                                        «Составь предложение»

    Слон, в, джунгли, живет. ……

    (Слон живет в джунглях).

    Зебра, охотится, тигр, на, хищный…..

    (Хищный тигр охотится на зебру).

    Панцирь, крепкий, у, черепаха.

    (У черепахи крепкий панцирь).

    Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.

    (Львица несет голодным детенышам мясо).

    «Назови кто у кого?»

    У слонов – слоненок, слонята                                              

    У львов – львенок, львята.

    У зебры – зебренок, зебрята                                                        

    У кенгуру – кенгуренок, кенгурята                                        

    У тигра – тигренок, тигрята

    У черепахи – черепашонок, черепашата.

    У верблюда – верблюжонок, верблюжата

                                         

                                             Кто лишний и почему?»

    Слон, лев, собака, тигр

    https://levidatoys.co.uk/wp-content/uploads/2017/02/pa50122.jpg

    Крокодил, кенгуру, жираф, кошка                                      

    Заяц, зебра, кобра, пантера

    Волк, лев, медведь, лиса

    Морж, обезьяна, удав, дикобраз


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

    Данный план работы  направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ....

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

    НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

    Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

    На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

    Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»

    КонспектНепосредственно организованной образовательной  деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по теме недели «Безопасность летом».

    Данный материал содержит рекомендации для родителей в период самоизоляции с по теме "Безопасность летом". Материал содержит методические рекомендации, дидактические игры, что позволит и детя...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...

    Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

    Лето –  это долгожданное и самое подходящее время для укрепления здоровья и закаливания детей.Длительное пребывание на свежем воздухе, хождение босиком по траве, песку, купание, правильное ...