Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Трыкова Анна Викторовна

Задание 1.

 Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.

Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

Задать вопросы ребенку:

  • Какие животные живут там, где жарко?
  • Чем они питаются?  
  • Кого из них ты видел в зоопарке?  

Поиграть в игры:

 «Кто, где спрятался»

 «Четвертый лишний»

«Что не так?»

Прочитать произведения.

Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона»;

А. Куприн «Слон»; Е. Чарушин «Слон», «Мартышки»; Р. Киплинг «Слоненок»;

С. Маршак «Где обедал воробей».

Задание 5.    

Отгадать и выучить загадки.

  Лексико – грамматические игры и упражнения: «Назови новое слово», «Составь предложение», «Назови кто у кого?»,  Кто лишний и почему?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trykova_yanvar_2021.docx428.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 12

г. Кропоткин МО Кавказский район

Рекомендации для родителей

детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

по лексической теме

«Животные жарких стран»

http://my-book-shop.ru/image/product/4/2515758.jpg

 

                                             

       

Воспитатель:

Трыкова А.В.

г. Кропоткин, 2021

Родителям рекомендуется

 

Задание 1.

 Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.

Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

Задать вопросы ребенку:http://itd2.mycdn.me/image?id=868793870758&t=20&plc=WEB&tkn=*FczBy3ze5BvddNDjgULLyxaxd4s

  • Какие животные живут там, где жарко?
  • Чем они питаются?  
  • Кого из них ты видел в зоопарке?

Задание 2.    

Поиграть в игры:

       

 Игра «Кто, где спрятался»

Взрослый просит помещать разные игрушки под, за, между и на

любые предметы (стол, стул,), ребенок должен правильно все

разместить и потом правильно назвать, что на, за, между и под

было помещено.

             

 Игра «Четвертый лишний»

Взрослый называет 4 слова (можно использовать картинки или

игрушки), из них 3 слова объединены по общему признаку.

Ребёнок должен выделить лишнее слово и объяснить, почему оно

лишнее. Например: жираф, бегемот, зебра, кошка (лишнее – кошка,

это не животное жарких стран).

           

 Игра «Что не так?»

Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.

Обезьяны не едят бананы.

Крокодил – травоядное животное.

Задание 3.  

Прочитать произведения.

Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона»;

А. Куприн «Слон»; Е. Чарушин «Слон», «Мартышки»; Р. Киплинг «Слоненок»;

С. Маршак «Где обедал воробей».

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/zoopark_20_23135051.jpg

Задание 4.  

Выучить стихотворение.

        Гиена.

Захрапели носороги,                                      

Дремлет страус длинноногий.

Толстокожий бегемот

Лёг спокойно на живот.

Спит верблюд, согнув колени.

Но не спится мне, гиене!https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/499577/main_499577_original.jpg

Настаёт моя пора:

Буду выть я до утра.

Днём молчала я угрюмо –

Я боюсь дневного шума,-

Но зато мой хриплый смех

По ночам пугает всех!

Даже львы меня боятся…

Как над ними не смеяться?

                                      (С.Я. Маршак «Детки в клетке»)http://uchebniki-vlg.ru/pic/613279.jpg

 

Задание 5.    

Отгадать и выучить загадки.

Уж очень вид у них чудной:

Упапы — локоны волной,

А мама ходит стриженной,https://kidsrkids.ru/upload/iblock/458/4585f2bf8fb314cab2358c418cd31857.jpg

За что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша. (Львица)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

https://media.blendernation.com/wp-content/uploads/2011/10/giraffe.jpg

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он. (Жираф)

                       

                   

                          Лексико – грамматические игры и упражнения.

Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинная шея– он длинношеей.

У бегемота толстая кожа – он …………………….(толстокожий)

У крокодила острые зубы – он ………………………..(острозубый)

У льва длинная грива – он …………………………(длинногривый).

У носорога короткие ноги – он ……………………..(коротконогий)

У тигра длинный хвост – он ……………………..(длиннохвостый)

У черепахи короткий хвост – она ……………….(короткохвостая)

У верблюда два горба – он …………………………………(двугорбый)

                                     

                                    «Составь предложение»

Слон, в, джунгли, живет. ……

(Слон живет в джунглях).

Зебра, охотится, тигр, на, хищный…..

(Хищный тигр охотится на зебру).

Панцирь, крепкий, у, черепаха.

(У черепахи крепкий панцирь).

Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.

(Львица несет голодным детенышам мясо).

«Назови кто у кого?»

У слонов – слоненок, слонята                                              

У львов – львенок, львята.

У зебры – зебренок, зебрята                                                        

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята                                        

У тигра – тигренок, тигрята

У черепахи – черепашонок, черепашата.

У верблюда – верблюжонок, верблюжата

                                     

                                         Кто лишний и почему?»

Слон, лев, собака, тигр

https://levidatoys.co.uk/wp-content/uploads/2017/02/pa50122.jpg

Крокодил, кенгуру, жираф, кошка                                      

Заяц, зебра, кобра, пантера

Волк, лев, медведь, лиса

Морж, обезьяна, удав, дикобраз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Данный план работы  направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ....

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»

КонспектНепосредственно организованной образовательной  деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по теме недели «Безопасность летом».

Данный материал содержит рекомендации для родителей в период самоизоляции с по теме "Безопасность летом". Материал содержит методические рекомендации, дидактические игры, что позволит и детя...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Лето –  это долгожданное и самое подходящее время для укрепления здоровья и закаливания детей.Длительное пребывание на свежем воздухе, хождение босиком по траве, песку, купание, правильное ...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: "Животные жарких стран"

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕпо познавательному развитию на тему «Животные жарких стран»Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких с...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Подготовка руки к письму»

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники...