Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по теме недели «Безопасность летом».
методическая разработка (подготовительная группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Данный материал содержит рекомендации для родителей в период самоизоляции с по теме "Безопасность летом". Материал содержит методические рекомендации, дидактические игры, что позволит и детям и родителям приятно и с пользой провести время.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пятница

1.        Беседа на тему «Если ты дома один».

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Взрослый: Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: «Кто стучится?» (Ребенок.)

Незнакомцу ты не верь!

Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь! Звони 02, 002

Взрослый: Поговорить об опасных предметах на кухне(нож, спички). Что может случиться при неправильном обращении с опасными предметами? (Можно порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Можно ли ими пользоваться ребенку?

Какие еще опасные предметы есть в доме(инструменты, лекарства, электроприборы)

Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в наших домах их немало, как мы уже поняли.

Как нужно поступить если, вдруг, произошло возгорание?

*Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

*Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Рассказать ребенку что любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил,которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери острые предметы без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами и розетками;

2.Дидактические игры.

Игра «Вопрос - ответ» (правила ПДД).

Цель: закрепить знание правил ПДД.

Содержание:

Быстрая в городе очень езда:

Правила знаешь движения? (да)

Вот на светофоре горит красный свет-

Можно пройти через улицу?  (нет)

Ну, а зеленый горит – вот тогда

Можно пройти через улицу?  (да)

Сел в трамвай, но не взял билет –

Так поступать полагается? (нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (да)

Игра «Помогите, полиция!».

Цель: сформировать представление о том,  в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

Материал: карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан единый номер – 112; наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.

Содержание: ребенок старается, как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры обсуждают результаты действий каждой команды.

http://sch50rzn.ru/BEZOPASNOST/snimok2.jpg

Игра «Если чужой стучится в дверь».

Цели: формировать представления о том, что открывать дверь, когда дети дома одни, только людям,  живущим с ними в одной квартире.

Содержание: взрослый и ребенок обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

3.Выучить пальчиковую гимнастику:

« Если же стряслась беда…».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

Если же стряслась беда, закрыть оба глаза

Не теряйтесь никогда.руки на пояс, повороты вправо – влево Действуйте умело. шагать на месте

Нужно «101» набрать,                       в воздухе рисуют «101»

И пожарных вызывать погрозить пальчиком.

  1. Чтение художественной литературы

Волынский Т. Кошкин дом.

Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке

Дмитриев Т. Тетя Варя — электросварщица.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по теме недели «Безопасность летом».

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. Тема недели «Наша безопасность».        

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Задачи: дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.

Понедельник.

  1. Беседа на тему «Опасные предметы дома».

Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепление представлений о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.

  1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы.

http://s019.radikal.ru/i607/1402/16/9db9b2e99877.jpg

    2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно, обращаться - иголка, ножницы, нож.

http://ddu388.minsk.edu.by/en/sm_full.aspx?guid=3973

3.Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей - быт.химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие - колющие предметы.

https://xn--80ac1bcbgb9aa.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/07/11_20_crm.jpg

Повторить правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

5. Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила: срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

2. Дидактические игры

Игра «Сто бед».

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развитие внимания; воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней  изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

                       

http://ds105.dokomi.ru/content/4867/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.jpg

Игра «Источники опасности».

Цель: закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формирование умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

Материал: на столе картинки опасных предметов.

Ход игры: взрослый отворачивается, а дети за это время должны взять ту картинку с предметом, которые, по их мнению, могут быть опасны и и соотнести картинку с источником ее опасности. Затем каждый объясняет свой выбор.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-423193-1486924219.jpg

Дидактическая игра «Для чего нужны эти принадлежности?» (к сказке Т.А Шорыгиной «Умный наперсток»)

Умный наперсток

Давным-давно в одном небольшом городке жила искусная мастерица-рукодельница. Она умела не только хорошо вязать спицами и крючком, но и вышивать красивые узоры на салфетках, полотенцах и скатертях.
С каждым днем заказов у рукодельницы становилось все больше, вот и решила она обучить свою племянницу Анюту всему, что умела сама, чтобы та стала ей хорошей помощницей.
Девочка оказалась смышленой и трудолюбивой и скоро научилась ловко управляться с иголкой, спицами и крючком.
Однажды Мастерица уложила в корзинку готовые заказы и ушла в город, а Анюта осталась дома одна. Она тотчас достала резную деревянную шкатулку, в кото¬рой хранились нитки, иголки, наперсток и ножницы, и принялась вышивать салфетку.
Эту красивую салфетку с бахромой Анюта хотела подарить тете на именины. Девочка старательно вышивала на салфетке букетик подснежников.
Теплые весенние лучи скользили по скатерти обеденного стола, вышивать за которым устроилась Анюта. За окном звонко чирикали воробьи, а в открытую форточку влетал свежий ветерок, пахнущий талым снегом и капелью.
Девочка на минутку отложила рукоделье, зажмурила глаза и не заметила, как задремала. Сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор, такой тихий, словно журчание ручейка за окном. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.
- Ах. какой чудесный денек! — пропела булавка с золотой головкой.
—    Обратите внимание, как мы блестим и переливаемся под солнечными лучами! - воскликнула маленькая перламутровая пуговица.
—    Да, да! Вы правы! Мы очень похорошели! — согласились ножницы.
—  Здесь просторно и светло. Обеденный стол такой большой! Не то, что тот столик, за которым всегда работает Мастерица, - сказала вязальная спица.
—   Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь! — дружно закричали иголки.
—  Не могу понять, почему Мастерица всегда прячет нас в шкатулку и не дает нам
 пожить на воле? -  тоненьким голоском пропищал маленький крючок.

Как вы думаете, почему Мастерица хранила принадлежности для шитья и вязания в специальной шкатулке?
Почему Мастерица не занималась рукоделием за обеденным столом?


—    Давайте спросим об этом дядюшку-наперстка, ведь он давно живет в доме рукодельницы, — предложила катушка.
—    Дядюшка-наперсток, — обратилась к наперстку бойкая иголочка. - Не знаете ли Вы. почему Мастерица всегда после работы убирает нас в шкатулку?
—     Знаю, как не знать, — важно ответил наперсток. — Я живу в доме Мастерицы много лет и помню, что к порядку и аккуратности ее с самого детства приучала бабушка. Она говорила, что иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы — опасные предметы! Их нельзя бросать, где попало, а следует убирать в специальную шкатулку. Вот эту розную деревянную шкатулку бабушка подарила Мастерице на день рождения, когда той исполнилось всего лишь шесть лет.
Слова дядюшки-наперстка обидели всех. Иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы возмущенно зашумели:
—    Какие же мы опасные? Мы очень даже полезные и нужные предметы! Без нас нельзя ни пуговицу пришить, ни дырку заштопать. Кто же поможет людям сшить платье или рубашку, связать носки?
—    И мы нужны! И мы нужны! — хором пропищали пуговицы, петельки и крючки.
—    Спору нет, — согласился дядюшка-напереток. — Все вы, друзья, нужны и полезны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, а ножницами поранить пальцы. Чтобы этого не случилось, нас и убирают после работы в шкатулку. А кроме того, Мастерица любит и бережет свои вещи. Она не хочет, чтобы кто-то из нас потерялся.
—    А почему нельзя шить, сидя за обеденным столом? — поинтересовалась булавка.
—    Да потому, что за обеденным столом люди едят, а маленькие предметы могут незаметно попасть в пищу, — объяснил умный наперсток.
—    Понятно, — протянула катушка. — Значит, Анюта зря разбросала нас по столу.
В это время девочка зашевелилась и открыла глаза. Разговор тотчас смолк. Анюта огляделась и увидела, что на столе в беспорядке лежат портновские принадлежности, а на часах — время обеда, значит, скоро из города должна вернуться Мастерица.
—    Какой удивительный сон мне приснился, — подумала девочка.
Она аккуратно сложила в шкатулку портновские принадлежности, поставила ее на столик для шитья и стала поджидать прихода тети.

ВОПРОСЫ

Что научилась делать племянница Мастерицы — Анюта?
Какой подарок Анюта хотела приготовить для Мастерицы?
Чей разговор Анюта услышала во сне?
Чем были недовольны иголки, спица и крючок?
О чем портновские принадлежности спросили дядюшку-наперстка?
Что ответил им наперсток?
Что сделала Анюта, когда проснулась?
Всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?
Почему нельзя шить на диване или за обеденным столом?

Цель: закрепление назначения предметов.

Ход:

  • Пересказ сказки детьми «Умный наперсток».

-Назовите предметы, которые изображены на центральном рисунке.

-Несут ли они какую-нибудь опасность?

-Какую?

-Какая польза от этих предметов?

-Для чего нужна иголка? А спицы? Что делаем с помощью крючка?...

-Посмотрите на картинки и определите, какие предметы изготовлены с помощью данных принадлежностей.

Дидактическая игра: «Это верно или нет?»

Цель: закрепление правил использования колющих и режущих                                                        принадлежностей.
                                                  Ход:


1. Чтение сказки «Умный наперсток».
2. Беседа по содержанию сказки.
-Рассмотрите предметы на центральной картинке.
-Чем они полезны?
-Какую опасность могут собой представлять?
-Расскажите по картинкам, как следует обращаться с колющими и режущими предметами.
-А  как нельзя?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10dc/000ce21b-ad430788/img7.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10dc/000ce21b-ad430788/img5.jpg

3.Выучить пальчиковую гимнастику:

«Один дома. Электроприборы»

Что за шум на кухне этой?                  Сгибание мизинцы

Будем жарить мы котлеты.                 Сгибание безымянные пальцы

Мясорубку мы возьмем.                    Вращаем средние пальцывокруг друг друга

Быстро мясо провернем.                   То же указательными пальцами

Миксером взбиваем дружно.            То же большими пальцами

Все, что нам для торта нужно,         Соединяем мизинцы

Чтобы торт скорей испечь,              Соединяем безымянные пальцы

Включим мы электропечь.              Соединяем средние пальцы

Электроприборы – это чудо!         Сжимаем пальцы в кулаки, большой палец                    

                                                          поднимаем вверх

Жить без них нам было б худо.      Пожимаем плечами.

4. Чтение художественной литературы:

К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились».

Задачи: учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы

Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у нег...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы. Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре ...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"

Данный материал содержит полезные  рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции

Данный материал содержит методические рекомендации для проведения с детьми дидактических и словесных игр; а также демонстрационный материал, который поможет сделать игру более увлекательной и доступно...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»

Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Данный материал затрагивает основные положения готовности ребёнка к школе. Подготовка к этому новому периоду в жизни ребёнка и его родителей будет несколько проще, если знать критерии готовности к шко...