Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции
методическая разработка (подготовительная группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Данный материал содержит методические рекомендации для проведения с детьми дидактических и словесных игр; а также демонстрационный материал, который поможет сделать игру более увлекательной и доступной для ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы №9

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам дидактические игры, в которые можно поиграть с детьми дома.

!!!Выполнение заданий должно начинаться со слов «Поиграем?»!!!

Понедельник

https://i2.wp.com/razdeti.ru/images/leto12.jpg

Дидактические и словесные  игры

Словесные  игра

Упражнение «Почему так говорят?»

Ход: взрослый начинает предложение, ребенок продолжает его.

Лето красное, потому, что… цветы красивые.(примерный ответ ребенка)

Лето солнечное, потому что… солнце светит ярко.

Лето ягодное, потому что …много ягод.

Лето дождливое, потому, что… часто идет дождь.

Лето грибное, много в лесу… грибов выросло.

Лето спортивное, потому, что …летом можно заниматься спортом.

Дидактическая игра «Польза- вред»

Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.

Первый вариант«Польза –вред».

(тема: живая природа) .

Взрослый задает вопрос«Какая польза от пчелы?», ребенок должен  ответить на вопрос.

Затем задание меняется«Какой вред от пчелы?»

Второй вариант«Нравится – не нравится».

(тема: не живая природа) .

Принцип организации см. вариант 1.

Третий вариант«Хорошо – плохо».

(Лето). Принцип тот же.

Взрослый задает вопрос: «Что случилось бы, если бы все плохие качества природных объектов исчезли, и все окружающее стало бы хорошим.

Физкультминутка. 

Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Игра «Математические корзинки»

Цель: закрепление навыка счета в пределах 10 и 20.

Ход: взрослый предлагает ребенку сложить в корзинку только те яблочки, где изображен пример , сумма числа которого равна 12.

А собрать грибы в корзинку можно только также , вычислив пример. В одну корзинку складывает ребенок грибы с результатом вычисления «3», а в другую- с результатом «4».

https://fs00.infourok.ru/images/doc/221/13313/8/640/img11.jpg

Математическая игра для детей - Собери грибы в корзинку

Пальчиковая гимнастика

Паучок
Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползет опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
(«паучки» ползают на голове)

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: формирование умения образовывать новые слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

D:\Насекомые\slaidnasekom7.jpg

http://sun37.ru/wp-content/uploads/2017/03/447687.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Среда

Дидактические и словесные  игры

Игра «Сто бед».

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развитие внимания; воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней  изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

                       

http://ds105.dokomi.ru/content/4867/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.jpg

Игра «Источники опасности».

Цель: закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формирование умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

Материал: на столе картинки опасных предметов.

Ход игры: взрослый отворачивается, а дети за это время должны взять ту картинку с предметом, которые, по их мнению, могут быть опасны и и соотнести картинку с источником ее опасности. Затем каждый объясняет свой выбор.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-423193-1486924219.jpg

Дидактическая игра «Для чего нужны эти принадлежности?» (к сказке Т.А Шорыгиной «Умный наперсток»)

Умный наперсток

Давным-давно в одном небольшом городке жила искусная мастерица-рукодельница. Она умела не только хорошо вязать спицами и крючком, но и вышивать красивые узоры на салфетках, полотенцах и скатертях.
С каждым днем заказов у рукодельницы становилось все больше, вот и решила она обучить свою племянницу Анюту всему, что умела сама, чтобы та стала ей хорошей помощницей.
Девочка оказалась смышленой и трудолюбивой и скоро научилась ловко управляться с иголкой, спицами и крючком.
Однажды Мастерица уложила в корзинку готовые заказы и ушла в город, а Анюта осталась дома одна. Она тотчас достала резную деревянную шкатулку, в кото¬рой хранились нитки, иголки, наперсток и ножницы, и принялась вышивать салфетку.
Эту красивую салфетку с бахромой Анюта хотела подарить тете на именины. Девочка старательно вышивала на салфетке букетик подснежников.
Теплые весенние лучи скользили по скатерти обеденного стола, вышивать за которым устроилась Анюта. За окном звонко чирикали воробьи, а в открытую форточку влетал свежий ветерок, пахнущий талым снегом и капелью.
Девочка на минутку отложила рукоделье, зажмурила глаза и не заметила, как задремала. Сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор, такой тихий, словно журчание ручейка за окном. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.
- Ах. какой чудесный денек! — пропела булавка с золотой головкой.
—    Обратите внимание, как мы блестим и переливаемся под солнечными лучами! - воскликнула маленькая перламутровая пуговица.
—    Да, да! Вы правы! Мы очень похорошели! — согласились ножницы.
—  Здесь просторно и светло. Обеденный стол такой большой! Не то, что тот столик, за которым всегда работает Мастерица, - сказала вязальная спица.
—   Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь! — дружно закричали иголки.
—  Не могу понять, почему Мастерица всегда прячет нас в шкатулку и не дает нам
 пожить на воле? -  тоненьким голоском пропищал маленький крючок.

Как вы думаете, почему Мастерица хранила принадлежности для шитья и вязания в специальной шкатулке?
Почему Мастерица не занималась рукоделием за обеденным столом?


—    Давайте спросим об этом дядюшку-наперстка, ведь он давно живет в доме рукодельницы, — предложила катушка.
—    Дядюшка-наперсток, — обратилась к наперстку бойкая иголочка. - Не знаете ли Вы. почему Мастерица всегда после работы убирает нас в шкатулку?
—     Знаю, как не знать, — важно ответил наперсток. — Я живу в доме Мастерицы много лет и помню, что к порядку и аккуратности ее с самого детства приучала бабушка. Она говорила, что иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы — опасные предметы! Их нельзя бросать, где попало, а следует убирать в специальную шкатулку. Вот эту розную деревянную шкатулку бабушка подарила Мастерице на день рождения, когда той исполнилось всего лишь шесть лет.
Слова дядюшки-наперстка обидели всех. Иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы возмущенно зашумели:
—    Какие же мы опасные? Мы очень даже полезные и нужные предметы! Без нас нельзя ни пуговицу пришить, ни дырку заштопать. Кто же поможет людям сшить платье или рубашку, связать носки?
—    И мы нужны! И мы нужны! — хором пропищали пуговицы, петельки и крючки.
—    Спору нет, — согласился дядюшка-напереток. — Все вы, друзья, нужны и полезны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, а ножницами поранить пальцы. Чтобы этого не случилось, нас и убирают после работы в шкатулку. А кроме того, Мастерица любит и бережет свои вещи. Она не хочет, чтобы кто-то из нас потерялся.
—    А почему нельзя шить, сидя за обеденным столом? — поинтересовалась булавка.
—    Да потому, что за обеденным столом люди едят, а маленькие предметы могут незаметно попасть в пищу, — объяснил умный наперсток.
—    Понятно, — протянула катушка. — Значит, Анюта зря разбросала нас по столу.
В это время девочка зашевелилась и открыла глаза. Разговор тотчас смолк. Анюта огляделась и увидела, что на столе в беспорядке лежат портновские принадлежности, а на часах — время обеда, значит, скоро из города должна вернуться Мастерица.
—    Какой удивительный сон мне приснился, — подумала девочка.
Она аккуратно сложила в шкатулку портновские принадлежности, поставила ее на столик для шитья и стала поджидать прихода тети.

ВОПРОСЫ

Что научилась делать племянница Мастерицы — Анюта?
Какой подарок Анюта хотела приготовить для Мастерицы?
Чей разговор Анюта услышала во сне?
Чем были недовольны иголки, спица и крючок?
О чем портновские принадлежности спросили дядюшку-наперстка?
Что ответил им наперсток?
Что сделала Анюта, когда проснулась?
Всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?
Почему нельзя шить на диване или за обеденным столом?

https://infourok.ru/avtorskaya-interaktivnaya-igra-umnyj-naperstok-lichnaya-bezopasnost-doma-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-4310268.html

Дидактическая игра  (к сказке Т.А Шорыгиной «Умный наперсток»)

 «Это верно или нет?»

https://infourok.ru/avtorskaya-interaktivnaya-igra-po-skazke-t-shoryginoj-umnyj-naperstok-eto-verno-ili-net-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrast-4334682.html?is_new

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10dc/000ce21b-ad430788/img7.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10dc/000ce21b-ad430788/img5.jpg

Выучить пальчиковую гимнастику:

«Один дома. Электроприборы»

Что за шум на кухне этой?                  Сгибание мизинцы

Будем жарить мы котлеты.                 Сгибание безымянные пальцы

Мясорубку мы возьмем.                    Вращаем средние пальцывокруг друг друга

Быстро мясо провернем.                   То же указательными пальцами

Миксером взбиваем дружно.            То же большими пальцами

Все, что нам для торта нужно,         Соединяем мизинцы

Чтобы торт скорей испечь,              Соединяем безымянные пальцы

Включим мы электропечь.              Соединяем средние пальцы

Электроприборы – это чудо!         Сжимаем пальцы в кулаки, большой палец                    

                                                          поднимаем вверх

Жить без них нам было б худо.      Пожимаем плечами.



Предварительный просмотр:

Четверг

Дидактические и словесные игры

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» - информирование детей о последствиях несоблюдения правил ухода за зубами и полость рта .

Содержание: ребенок берет картинку, говорит, что на ней нарисовано, и определяет, полезно или вредно для зубов и почему? Сколько раз в день надо чистить зубы и когда.

D:\ЗОЖ\detsad-1198067-1580652059.jpg

Дидактическая игра ««Мы делаем сердце крепким»- информирование детей о благоприятных и неблагоприятных условиях для работы сердца

Содержание: карточки перевернуты изображениями вниз. Ребенок подходит и берет любую картинку. Дается следующее задание:

- определить, в каком случае сердце работает сильнее, в каком отдыхает;

- сделать наоборот, чтобы сердце успокоилось и заработало сильнее.

Можно предложить ребенку изобразить эмоциональное состояние (сердится, ругается, смеется и т.д., а остальные дети определяют, как работает сердце.

D:\ЗОЖ\4418dcf6732cdb424967adc6f92e7b63.pngD:\ЗОЖ\imgpreview (4).jpgD:\ЗОЖ\erfewrfewf.jpg

D:\ЗОЖ\depositphotos_48930829-stock-photo-fighting-boys.jpgD:\ЗОЖ\d213405286b75814b434471ba4fb010a.pngD:\ЗОЖ\imgpreview (5).jpg

Дидактическая игра «Школьные чувства»- дать понимание того, что люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния; учить различать, называть эмоции человека, изображать их; напомнить правила поведения в школе.

Содержание: Взрослый показывает детям картинки с изображением эмоций

(радости, страха, гнева, обиды). Детям необходимо придумать возможные

ситуации в школе, в которых ученик может испытывать подобные эмоции.

2-й вариант. Взрослый описывает различные ситуации из школьной жизни,

которые могут происходить с детьми. Предлагает показать мимикой, жестами

вызываемые чувства, эмоции.

D:\ЗОЖ\s1200.jpg

Физминутка

Сказочная зарядка
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Игра  «Чья это вещь из сказки?»

Тюльпан – Дюймовочка, «Дюймовочка»

Санки –Кай, «Снежная королева»

Бумажный кораблик – Солдатик, «Стойкий оловянный солдатик»

Роза и соловей – Принц, «Свинопас»

Скорлупка грецкого ореха - Дюймовочка, «Дюймовочка»

Крапива - Элиза, «Дикие лебеди».

Дюймовочки, «Дюймовочка» Кая, «Снежная королева» Солдатика, «Стойкий оловянный солдатик» Принца, «Свинопас» Дюймовочки, «Дюймовочка» Элизе, «Дикие лебеди»

Отгадай кроссворд

http://www.myshared.ru/thumbs/9/903863/big_thumb.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»Цель проекта: помощь тревожным детям ...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР во время самоизоляции

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, когда вы остались дома с детьми на продолжительное время, возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?».Предлага...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"

Данный материал содержит полезные  рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по теме недели «Безопасность летом».

Данный материал содержит рекомендации для родителей в период самоизоляции с по теме "Безопасность летом". Материал содержит методические рекомендации, дидактические игры, что позволит и детя...

Доклад из опыта работы. Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников подготовительной к школе группы в период самоизоляции.

В докладе представлены различные формы взаимодействия с детьми подготовительной группы и родителями в период пандемии (самоизоляции)...

Рекомендации учителя-логопеда родителям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на летний период.

Добрый вечер, уважаемые родители! Учебный год подходит к концу.За этот год ваши дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!Мои рекомендации Вам на летний период следующие:  продолжать вм...