Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР во время самоизоляции
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ирина Викторовна Разливаева

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, когда вы остались дома с детьми на продолжительное время, возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?».

Предлагаем вам воспользоваться нашими рекомендациями.

Прежде всего, организуйте свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня постарайтесь  организовать различные виды детской деятельности: учебную, игровую, самостоятельную.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Рекомендации для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с   нарушениями речи №11                                                                

        Среда

1. Занятие 1: Художественно-эстетическое развитие – Лепка

Тема: «В далеком космосе»

Задачи: создание рельефной картины ( панорамы), включающей разные космические объекты ( солнце, планеты, звезды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

2.На примере сказок объясните ребёнку, что нельзя общаться с незнакомыми людьми без присутствия знакомых взрослых. («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др.)

3.Просмотреть фильма «Один дома», совместное обсуждение

4.Дидактические игры:

1.«Незнакомец»упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях

Содержание:

Незнакомка. Здравствуйте. Какой замечательный ребёнок! Угощайся конфетами. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдём со мной!

Родитель. Ты пойдёшь с незнакомкой? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Ребёнка за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Родитель: что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) 

2.«Если чужой стучится в дверь» формировать представления о том, что открывать дверь, когда дети дома одни, только людям,  живущим с ними в одной квартире

Содержание:

Родители и ребёнок обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками

3.«Поводырь»развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Материал: повязка на глаза - по количеству пар детей; предметы -«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д.

Содержание:

В комнате разложены и расставлены предметы-«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».

Затем поменяться ролями.

5.Повторить песни «Эх, Катюша»; стихи к выпускному балу.

6.Повторить пальчиковую гимнастику: «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…(Волнообразные движения.)

Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!(Пальцы расцепились.)

Четверг

1. Занятие №1: Познавательное развитие- Математика

Тема: «Мой дом»

Задачи: совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Формирование представления о симметрии.Развитие речевой и мыслительной деятельности, координации речи с движением, графомоторных навыков, пальцевой моторики.Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Занятие №2: Познавательное развитие – Экспериментирование

Тема:«Удивительные камни»

Задачи:знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами; формировать умение классифицировать камни по признакам; активизировать творческую и поисковую деятельность детей через проблемные ситуации; развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление; закреплять навыки работы с увеличительными приборами; воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Занятие №3: Художественно-эстетическое развитие – Ознакомление с художественной литературой.

Тема:Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Задачи:учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ).воспитывать любовь к чтению.

2.Загадайте ребёнку загадки о пожарной безопасности.

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым

угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный

надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так

знакома.

(лестница на пожарной

машине)

Я мчусь с сиреной на

пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и

жар

Мы быстро, словно

стрелы.

(пожарная машина)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не

стой.

А скорей залей…

(Водой)

Что за тесный, тесный

дом?

Сто сестричек жмутся в

нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как

костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Смел огонь, они

смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не

привыкать!

(пожарные)

Рыжий зверь в печи

сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

Висит - молчит,

а перевернешь,

шипит, и пена летит

(огнетушитель)

3.Беседа «Это не игрушки, это опасно» - закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность.

4.Дидактические игры:

1.«Диалоги по телефону»научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Содержание: ребёнок выбирает карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Родитель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

2.«Если возникает пожар» учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Содержание:родитель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик родителю.

Этот шар в руках не даром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там везде грозить нам будет

Злой, безжалостный …  (пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в… ( квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег … (листву).

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).

Помни, каждый гражданин –

Этот номер … (01)!

3.«Хорошо – плохо»формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Содержание:ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Ребёнок должн расположить карточки на картине – в нужное место.

5.Выучить пальчиковую гимнастику:

На машине ярко – красной

Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».

 Мчимся мы вперёд.

Ритмично щёлкаем пальцами рук.

 Труд тяжёлый и опасный

Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.

 Нас, пожарных, ждёт.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам

скрещенными руками.

 Вой пронзительный сирены

Ритмично покачивают головой.

Пятница

1.Занятие №1: Познавательное развитие – Ознакомление с окружающим миром.

Тема:«Как животные спасаются от врагов»

Задачи:на основе представлений детей о жизни разных животных показать защитные приспособления для спасения от врагов расширять представления детей о мире животных (дикие и  домашние) через замечательные рассказы о животных, об интересных  встречах с ними;- воспитывать любовь к животным;

2.Беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»

3.Выучить 5 правил при COVID-19:

  1. Не контактировать с людьми и детьми, у которых жар, кашель, не подходить ближе, чем на 3 метра (показать, сколько это), закрыть рот и нос маской или платком, если кто-то рядом чихнул.
  2. Постоянно мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Несколько раз в день мыть лицо.
  3. Не касаться на улице носа, рта, не тереть глаза.
  4. Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
  5. Научите, как правильно кашлять и чихать — в одноразовую салфетку или локтевой сгиб.

4.Дидактические игры:

1.«Этикет – школа изящных манер».Научить  ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки.

Содержание: умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека.

Вот правила, которые нужно запомнить.

Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками  можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.

2.«Мой день»: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Содержание: располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом  (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Родитель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Родитель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

3.«Если сделаю так» : обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации  может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.

Содержание: ребёнку дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ родителя, ребёнок продолжает его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасностсть, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСНА

Слайд 2

О каком времени года загадка? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой В лесу подснежник Расцветёт.

Слайд 3

На какой картинке ВЕСНА ?

Слайд 4

ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ. Что растёт вершиной вниз, Уцепившись за карниз?

Слайд 5

О каком явлении весны говорится? Лед идет, лед идет! Вереницей длинной Третьи сутки напролет Проплывают льдины… С. Я. Маршак

Слайд 6

Отгадайте загадку Тает, тает белый снег. Мишка, не зевай! Ведь вода из полных рек Льется через край. Может затопить берлогу, Деревеньку и дорогу.

Слайд 7

Называем месяца весны Солнце светит все теплее Ручейки журчат быстрее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ... Март

Слайд 8

Будит поле, лес и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. "Поднимайтесь! Просыпайтесь! Смейтесь, пойте, улыбайтесь!" Далеко слышна свирель. Это будит всех ... Апрель

Слайд 9

Слышны трели соловья, Пришла зелень на поля. Белый цвет примерил сад, Пчёлки первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? Май

Слайд 10

Звери и птицы весной. Кто такие «настовички»?

Слайд 11

Каких птиц называют «вестниками весны»?

Слайд 12

Какие детёныши живут без мамы?

Слайд 13

Каких птиц в народе называют «ледоломкой»?

Слайд 14

Отгадайте загадку про насекомых Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья... Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был?

Слайд 15

Какая птица лишняя?

Слайд 16

Кто лишний?

Слайд 17

Растения весной Угадайте, какая веточка на картинке: летняя или весенняя? Почему?

Слайд 18

Почему в народе май называют «цветень»? Вспомните и назовите цветы

Слайд 19

Вспомните и дайте названия деревьям и кустарникам

Слайд 20

Что сажают в огороде? В землю спряталась Девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную… Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг - Потому что это - ... Выросла она на грядке. Из неё мы на обед Сварим борщ и винегрет. Так румяна и кругла И полезна нам …

Слайд 21

Поиграем? Какая картинка лишняя?

Слайд 22

Назовите лишнее слово Апрель Март Октябрь Май

Слайд 23

Назовите лишнее слово Лето Осень Март Весна

Слайд 24

Молодцы!

Слайд 25

Литература Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. Интернет – ресурсы: images.yandex.ru


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды транспорта

Слайд 2

Общественный транспорт

Слайд 3

Шел автобус ярко- синий, Всех впускал и выпускал, Город он собой украсил, Горожан очаровал… Автобус

Слайд 4

Трамвай Звонко тренькает трамвай: За окошком месяц май. Я сижу и сочиняю Оду майскую трамваю

Слайд 5

Схема метро похожа немножко На разноцветную «многоножку». Только, по правде, каждая «ножка» - Для электрички рельсо - дорожка. М етро

Слайд 6

Троллейбус Я троллейбус, транспорт умный Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет,- Мне без света хода нет!

Слайд 7

Грузовой транспорт

Слайд 8

Грузовик Грузовик серьезный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая Грузы возит грузовик- Он лениться не привык.

Слайд 9

Самосвал Посмотрел однажды я во двор И вдруг увидел самосвал! Такой красивый самосвал! Сережа, друг его держал.

Слайд 10

Легковые машины

Слайд 11

Вот еще картинка И на ней машинка, Но не грузовая- Машинка легковая.

Слайд 12

Вот багажник, вот салон- Это маленький вагон. Вот капот, а там мотор, Заведет его шофер.

Слайд 13

Специализированный транспорт

Слайд 14

Пожарная машина Машина пожарная- красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Слайд 15

Машина скорой помощи Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Машина скорой помощи летит на подмогу. Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!

Слайд 16

Почтовая машина Синяя машина с белой полосой. Она развозит почту летом и зимой, Много в ней журналов, писем и газет. И везёт она тебе пламенный «привет»!

Слайд 17

Полицейская машина Полицейская машина нам мелькает глазом синем, А её сирены звук слышаться далеко вокруг.

Слайд 18

Бульдозер Кто над всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Это маленький бульдозер Своим носом всё ровняет!

Слайд 19

Трактор Этот трактор сильный очень , Не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог Домой доехать без дорог.

Слайд 20

Кран Жил на стройке Кран Подъемный, Строил дом большой бетонный. Очень весело он жил Не скучал и не тужил. Кран любил свою работу. Утром он вставал охотно! Умывался, кофе пил И на стройку выходил!

Слайд 21

Железнодорожный транспорт

Слайд 22

Паровоз Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух , чух , чух , чух , чух пыхтит И колесами стучит. Свистит громко ту-ту-ту, Разгоняя детвору. Пассажиров тут и там Он везет по городам.

Слайд 23

Электричка Е ду я по рельсам тоже, и на поезд я похожа. только лечь нельзя уснуть. очень уж короткий путь! просто сидя у окошка, коль устал вздремни немножко. но недолго, а иначе ты проедешь мимо дачи! есть у поезда сестричка- скоростная ....электричка

Слайд 24

Поезд Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух - чух - чух !

Слайд 25

Воздушный транспорт

Слайд 26

Самолёт Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом . Эта птица – самолет , Он отправился в полет

Слайд 27

Вертолёт Винтокрылый хулиган, Нам устроил ураган. Он поднял такую бучу, Что взлетели прямо к тучам

Слайд 28

Дирижабль В небе тучный между тучек. Проплывает дирижабль. Это самый - самый лучший. Управляемый корабль.

Слайд 29

Воздушный шар

Слайд 30

Ракета Вот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам.

Слайд 31

Водный транспорт

Слайд 32

Лодка Это чудо, если плот Океан переплывет, И, конечно, же для лодки Лучше выбрать путь короткий.

Слайд 33

Катер Из букв собрал я слово КАТЕР. Нам покататься можно, кстати: ведь в слове КАТЕР есть РЕКА. Я отправляюсь в путь: «Пока!»

Слайд 34

Пароход Паро - паро-пароход!!! В море плавал целый год, По волнам скользил он смело, На воде держась умело! Видел разные он страны, И моря, и океаны, Острова и берега, Пальмы, солнце и снега.

Слайд 35

Паром

Слайд 36

Крейсер

Слайд 37

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем для наших детей  занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее.

План работы в формате «Сидим дома с пользой»

группе  № 11 компенсирующей направленности для детей с ТНР

С  25.05.2020 г. по 29.05.2020 г.

Воспитатель: Разливаева И.В

Тематическая неделя: «Здравствуй , лето!».

Цель: формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаки лета.

Задачи: расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

 

1.Вспомнить с ребенком, какое наступает время года, назвать летние месяцы по порядку. Побеседовать с ребёнком о каждом летнем месяце

Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет земляника,  шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый "белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.

Август. Вода  у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

2.Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе ( лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол,  листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Построй фигуру». Загорая  на пляже или играя в песочнице,: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и  навыку счета.

«Играем с песком». Предложите ребенку построить из песка замки, дорогу для машинки. После построения обговорите, что получилось. Предложите ребёнку обыграть постройки.

Предложите ребёнку провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды , описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например,  все зеленые, или круглые и т.п.).

«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, горячий – холодный, высоко - низко, твёрдый - мягкий и т.д.

«Назови признак». Подобрать как можно больше признаков к слову «лето». Лето (какое?) – ясное, жаркое, весёлое, радостное, солнечное и т.п.

«Подбери предметы к признакам». Летний - день, ...

Летняя - погода, ... Летнее - небо, ... Летние - дожди,...

«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

3.Загадайте ребёнку загадки:

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю. 
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)

Летит огненная стрела. 
Никто ее не поймает: 
Ни царь, ни царица, 
Ни красная девица. 
(молния) 

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят, 
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. 
(малина)

Ну-ка, кто из вас ответит: 
Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? 
(солнце) 

Он зеленый, прыгучий, 
Совершенно неколючий, 
На лугу весь день стрекочет, 
Удивить нас песней хочет. 
(кузнечик
)

Дождик небо украшал,

Воду с солнышком мешал , 

Краски взял семи цветов – 

Разноцветный мост готов.

(Радуга)

Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали, 
А пошли искать их днем, 
Ищем, ищем — не найдем. 
(роса) 

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел
(бабочка) 

Когда будет лето

в полном разгаре,

Нам дерево это 

"Снежинки" подарит. (Тополь)

 

4.Почитайте ребёнку стихи и рассказы о лете:

Е.Трутнева «Лето»,

Я.Аким «Родник»,

И.Суриков «На лугу»,

К.Ушинский «Капустная белянка»,

Н.Романова «Где дом?»,

В.Хмельницкий «Кому охота»

В.Берестов «Веселое лето»,

Т.Бокова «Лето»,

А.Дитрих «Почему цветы красивые и душистые», Н.Сладков «Крапивница и лимонница»,

В.Песков «Лечебница под сосной»,

И.Соколов-Микитов «Берёза»

Зарядка на неделю: https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=484cb16b94226151af94c0b85ddaf7d4

Понедельник:

Математика: «Повторяем цифры»

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=47593fe692950b5292a6df7c0833ba86

Познавательное развитие.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17649394855348614143&from=tabbar&parent-reqid=1589531954607168-1604591229719014751400303-production-app-host-man-web-yp-234&text=связь+между+живой+и+неживой+природой+6+лет

Игра - пазл "Летнее солнышко"

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-letnee-solnyshko

Упражнение "Луговые цветы"

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/igra-lugovye-cvety

Зрительная гимнастика "Душистые цветы".

На горе мы видим дом, (поднять глаза вверх..)

Много зелени кругом, (круговые движения глазами .)

Вот деревья, вот кусты, (посмотреть влево - вправо .)

Вот - душистые цветы. (посмотреть вперед.)

Вторник:

Музыка

https://vk.com/wall-58710056_13213

Развитие речи.

Игра «Путешествие Звуковичка»

http://www.youtube.com/watch?v=pqy_XHAdkFk

Игра «Четвёртый лишний» 

http://www.youtube.com/watch?v=bKQyLot9Ye0

Среда:

Рисование. Мастер-класс по рисованию «Летний день»

http://www.youtube.com/watch?v=gbbu7RnvLt4

Тест на логику.

https://youtu.be/Rt9s5DU0EEw

Упражнение " Что где растет"

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet

Упражнение "Найди отличия. Летний денек"

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/najdi-otlichija/letnij-denek

Четверг:

Математика. Вычитание чисел.

http://www.youtube.com/watch?v=-74n1Zn9CFM

http://www.youtube.com/watch?v=3V9TpeN0pmM

Развитие речи (Ознакомление с художественной литературой)

https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/ushinskij-k-d-rasskazy-dlja-detej-o-prirode

Пятница:

Рисование . Мастер-класс по рисованию «Летний цветущий луг»

http://www.youtube.com/watch?v=l2X6XF53hEc

Музыка

https://vk.com/wall-58710056_13213


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения на природе летом

Слайд 2

Чем можно заняться летом на природе? Вырастить рассаду / цветы на балконе или на даче Собирать гербарий в лесу или парке Сделать вертушку (наблюдать, как ветер ее раскручивает) или запускать воздушного змея/самолетики Покормить птиц в парке/ сделать кормушку Наблюдать за насекомыми Соорудить кораблик и запустить его в речку Рисовать на листочках/на песке/мелом на асфальте

Слайд 4

Меры предосторожности в лесу Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Растениями и цветами можно любоваться, но нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. !

Слайд 5

Меры предосторожности в лесу Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых. Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.

Слайд 6

Меры предосторожности в лесу Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Не оставляй после себя мусор! Его необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Слайд 7

Меры предосторожности в лесу Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы Не оставляй после себя мусор! Его необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Слайд 8

В природе столько красоты! В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда , журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. (В. Чижов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей подготовительных к школе групп

"Готов ли ваш ребенок к школе: психологические аспекты"...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе логопедической группы ("Сидим дома")

Рекомендации для родителей подготовительной  к школе логопедической группы ("Сидим дома")...

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Чем занять ребенка во время самоизоляции"

Рекомендации для родителей  «Чем занять ребенка в период самоизоляции».         В данный период вынужденная самоизоляция заставила взрослых и детей находиться...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"

Данный материал содержит полезные  рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  с ТНР...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции

Данный материал содержит методические рекомендации для проведения с детьми дидактических и словесных игр; а также демонстрационный материал, который поможет сделать игру более увлекательной и доступно...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на тему: «Подготовка детей к школе»

Данный материал актуален для родителей,которые через год поведут своих детей в первый класс.Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя о...