Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР
консультация (подготовительная группа)

Ольга Сергеевна Господинова

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx2.35 МБ
Файл my_chitaem_a.l._barto.docx661.7 КБ
Файл nasekomye.docx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Мы читаем А.Л. Барто. Звук и буква Щ»

Занятие - Совершенствование  грамматического строя речи

Тема: «Глаголы и слова-антонимы»

    Цель: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора  и употребления слов-антонимов в речи.

   Задачи:

  Обучающие и коррекционно-развивающие:

  - расширять и активизировать словарный запас;

   - развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое и пространственно-  образное мышление;

   - развивать фонематическое восприятие и слух;

    - закреплять навыки звуко-буквенного  и слогового анализа слов;

  - совершенствовать  навыки построения предложений из слов, данных в начальной форме;

    - закреплять навыки контроля  за собственной речью.

Ход занятия

1. Игра «Скажи наоборот»

Антонина высокого роста, а Антон … (низкого).

У Антонины тёмные волосы, а у Антона … (светлые).

Тоня видит хорошо,  Антоша … (плохо).

( «Почему ты  так думаете?» Р-к: «Он носит очки»)                                

Антонина просыпается рано, а Антон … (поздно).

Утром Тоня  пьёт чай горячий, а  Тоша   молоко … (холодное).

Антонина болеет редко, а Антон … (часто).

Тоня  сильная, а  Антоша …. (слабый).

Антонина любит трудиться, а Антон … (отдыхать).

У Тони много друзей, а у Тоши … (мало).

2. Игра «Отгадай загадку»

Задание : найди  в тексте и назови слова-антонимы и отгадку.

Толстым в школу я хожу,

Летом тоненький лежу.

Детям нужно отдыхать,

Вот и мне пора поспать.      (портфель)

Самый кислый он, друзья,

Утверждаю это я.

Нужно сладкого вагон,

Чтоб с улыбкой съесть …  (лимон)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

Звёзды яркие сверкают…

Как его мы называем?         (небо)

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушёная в запас

Как лекарство, лечит нас     (малина)

Он – недели день последний,

Он – всеобщий выходной.

Хоть он зимний,

Хоть он летний,

Он коротенький такой.       (воскресенье)

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются.

И всё же очень-очень

Они ребятам нравятся.

Лесные ли , болотные,

Зовём мы их   …               (животные)

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются,

Потому что люди

Утром просыпаются.       (глаза)

Всегда он в работе,

Когда говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим.       (язык)

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем,

Влево шаг и … (вправо)  шаг, шаг вперёд – шаг … (назад).

Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем,

Шаг немного замедляем, постепенно … (ускоряем).

Сейчас быстро мы идём, затем … (медленно) пойдём.

Руки вверх мы поднимаем, очень плавно … (опускаем).

А теперь мы полетаем, в мяч немного поиграем.

Теперь сядем за столы… Снова стали мы бодры!

3  Заполнение кроссворда (по желанию). Можно устно.

                         

н

ж

п

р

о

х

л

а

д

а

т

л

ч

р

з

и

м

а

ь

а

ш

ч

и

н

а

Я антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я … (зима)

Я антоним к слову «холод».

В речке все – и стар, и молод,

Меня любит детвора,

Потому что я … (жара).

Я антоним к слову «день».

Всем давно трудиться лень.

И игрушки тоже прочь,

Спать пора. Пришла уж … (ночь).

Я антоним к слову «смех».

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это … (плач)

Я антоним к слову «зной».

Я в реке, в тени густой                      

И в бутылке лимонада,

А зовут меня …   (прохлада)

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Называюсь … (тишина).    

4.  Игра  «Плюс-Минус».

Редактирование предложений.

      Оценка правильности предложений (отметка «+» и «-»), Родитель читает предложение, а р-к говорит верно (плюс) , не верно (минус).

1 вариант.

Куст высокий, а дерево низкое.

Камень лёгкий, а  пух тяжёлый.

Днём светло, а ночью темно.

В автобус надо входить через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

Весёлые люди плачут, а грустные смеются.

Улитка ползёт быстро, а заяц бежит медленно.

2 вариант.

Река узкая, а ручей широкий.

Дедушка молодой, а внук старый.

Работать тяжело, а отдыхать легко.

Неделя начинается  воскресеньем, а заканчивается понедельником.

Смех громкий , а шёпот тихий.

Переходя улицу, смотри сначала налево, а потом направо.

Занятие- Развитие связной речи и речевого общения

Тема: Картина «Медвежонок-невежа»

Цель: — расширять знания о творчестве А. Л. Барто.

Задачи: — развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;

— развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения;

— воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге;

Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии « Игрушки» А. Барто.

Ход занятия

Родитель рекомендовано познакомить ребёнка с знаменитой детской поэтессы Агнии Львовны Барто.

 Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Если я начну говорить строчку, ты обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора…. (уснул бычок)». «Уронили… (мишку на пол)». «Нет, напрасно мы решили…. (прокатить кота в машине)». Это стихи Агнии Барто, одной из самых любимых детских поэтесс.

Прочитать родителю  стихотворение «Медвежонок – невежа».

Чтение стихотворения А.Л. Барто «Медвежонок – невежа» (рассматривание иллюстраций к произведению).


Беседа по произведению.

Поговорить с ребёнком:, как он думаете, кто такой «невежа»?

 (грубый, невоспитанный, невежливый человек).

Правильно невежа это — грубый и невоспитанный человек, вероятно также и глупый. По сути, слово подразумевает невежливого человека. Невежей можно также назвать любого, даже воспитанного человека, если в конкретный момент он проявил неуважение, грубость и невежливость к кому — либо.

 Послушай, в произведении есть такие слова…

«…Нашел он мед пчелиный —
И грязной лапой в мед!

Мать твердит:
— Имей в виду —
Так нельзя
Хватать еду! —
А он как начал чавкать,
Измазался в меду…»

Какие правила здесь нарушает медвежонок?

Ответ: (правила поведения за столом)

Послушай такие строки из стихотворения…

«…Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу…»

Как ты думаете, а какие правила, медвежонок нарушает здесь?

Ответ: ( правила общения со взрослыми).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо и почему».

Послушай как медвежонок  вел себя в гостях…
«…Пошел сыночек в гости —
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки…»

Как ты думаете это хорошее поступки?

Ответ: (нет, плохие)

 

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ (ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг (кулачки стучат по столу),

Чики-брики (ладони хлопают поочередно по столу),

Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).

Топ-топ (ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг (кулачки стучат по столу),

Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу).

Птицы песенки поют    (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ (ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг (кулачки стучат по столу),

Чики-брики (ладони хлопают поочередно по столу),

Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки).

Родитель: А какие еще плохие поступки совершил медвежонок в стихотворении?

Ответ: (разрушил птичий дом, дерется)

Правильно…

«…Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах…»

А теперь я хочу предложить нарисовать  иллюстрации к стихотворению А. Л. Барто «Медвежонок – невежа». (Цель: Учить создавать композиции сюжетов.)

Рисование. 

 Вот сколько поучительных историй рассказала нам замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. Правдивые это истории или выдуманные писателем не знает никто. Но все знают русскую поговорку: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок!» Вот и Агния Барто, когда сочиняла свои стихи, надеялась, что дети, услышав эти истории, задумаются, и никогда не будут поступать, так как МЕДВЕЖОНОК-НЕВЕЖА. А будут расти умными, аккуратными, послушными, внимательными и самыми добрыми. А теперь я предлагаю пройти в музыкальный зал для просмотра мультфильма «Медвежонок – невежа».

Занятие - Формированию фонетико-фонематической системы языка

и навыков языкового анализа и синтеза;

- Обучению грамоте.

Тема: Звук и буква Щ

1. Запомни! Звук «Щ» - согласный, мягкий, глухой.

2. Назови предметы на картинках. Скажи, где в словах слышится звук «Щ».

3. Расскажи, сколько слогов в слове «плащ» и сколько звуков. Назови звуки по порядку. Расскажи про

каждый звук, какой он.

4. Назови по 2 слова со звуком «Щ» в начале, середине и конце.

5. Посмотри, это буква Щ (ща), так она называется в алфавите. Но когда мы ее  читаем, то произносим звук «Щ» без добавления гласного. Раскрась букву Щ карандашом нужного цвета.

6. Прочитай, объясни слова и подчеркни ЩА:

7. Запомни! В слоге ЩА пишут букву А.

8. Прочитай, объясни слова и подчеркни ЩУ:

9. Запомни! В слоге ЩУ пишут букву У.

10. Прочитай и спиши предложения. Подчеркни слоги ЩА, ЩУ.

Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.

1. Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.

2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

5. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

6. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР во время самоизоляции

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, когда вы остались дома с детьми на продолжительное время, возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?».Предлага...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на тему: «Подготовка детей к школе»

Данный материал актуален для родителей,которые через год поведут своих детей в первый класс.Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя о...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик» (воспитатели Бачкова И.П., Глушкова Т.Н.)

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик»(воспитател...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «СКОРО В ШКОЛУ

quot;... психологическая готовность к школе - это как снежный ком.  Все о ней слышали, а что это такое,толком никто не представляет. Вот с арифметикой или чтением все...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22832853","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определё...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска на предмет удовлетворенности деятельностью воспитателей

Данная аналитическая записка  составлена на основе результатов анкетирования родителей подготовительной группы компенсирующей направленности, показывает степень удовлеттворенности деятельностью в...

Рекомендации учителя-логопеда родителям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на летний период.

Добрый вечер, уважаемые родители! Учебный год подходит к концу.За этот год ваши дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!Мои рекомендации Вам на летний период следующие:  продолжать вм...