Главные вкладки

    Доклад из опыта работы. Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников подготовительной к школе группы в период самоизоляции.
    материал (подготовительная группа)

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    В докладе представлены различные формы взаимодействия с детьми подготовительной группы и родителями в период пандемии (самоизоляции) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._doklad_iz_opyta_raboty.docx34.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад

    Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников подготовительной к школе группы в период самоизоляции.

    Из опыта работы

     воспитателя подготовительной к школе группы - Ярошевич Т. Г.

    март-июнь 2020 г.

       В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем пришлось по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден был знакомиться с опытом других ДОУ, искать и пробовать самому новые формы взаимодействия, тем самым находить возможность поддерживать привычный ритм жизни. У многих родителей на повестке дня возник вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина?

     Поэтому в группе WhatsApp мы стали размещать для родителей:

    - информационный материал о Коронавирусе.

    - консультации на темы: «Игры на кухне»; «Правила личной безопасности. Памятка для родителей и детей»; «Организация игр в период самоизоляции», «Карантинное творчество»;

    - информацию, предложенную специалистами ДОУ, ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – онлайн:

    - Подвижные игры: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
    - Рисование: 
    http://risuemdoma.com/video
    - Интересные книжки: 
    https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
    - Аудиокниги: 
    https://deti-online.com/audioskazki/
    - Устроить домашнюю дискотеку:
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
    и другие.

     

      Взаимодействие с родителями и воспитанниками, на протяжении  периода самоизоляции, осуществляла через такие формы работы как:

    -   Виртуальная игра «Космическое путешествие»;

    -   Подбор познавательного видео материала по теме недели и размещение его в чате;

    -   Консультации для родителей;

    -   Продуктивная творческая деятельность;

    -   Экспериментальная деятельность.

    -  Голосовое и видео общение с детьми: Вечер загадок; «Не забыл ли я  стихи»;  «Зашифрованные слова» и др.

    -   Дни видео поздравлений - «День рождения светлый праздник»,

    -   Тематические фотовыставки детских работ в чате.

    -  Участие во Всероссийских Акциях «Окно Победы», «Свеча Памяти», «Фонарики Победы»

    -  Онлайн мастер-классы по изготовлению открытки в технике пластилинография, голубя –моделирование из бумаги.

    -   Участие во Всероссийских интернет конкурсах детских творческих работ.

        Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей.  

        Понимала, что просить у родителей присылать фото чем занят ребенок дома и не делая для этого ничего взамен, просто не корректно.

        Надо сказать, что мне удалось довольно быстро найти такую форму общения, которая бы была интересна ребятам и не сильно загружал родителей. Ею стала виртуальная игра «Космическое путешествие». По ходу путешествия дети попадали в разные ситуации, которые требовали выполнения определённых заданий».  Мы с Еленой Сергеевной являлись «Центром управления полетом», который направлял юных астронавтов и осуществлял сбор и обработку фотоматериалов.

        Один раз в неделю проходил - сеанс голосового общения, который давал направление развитию нашего сюжета. Чтобы заинтересовать детей, а в первую очередь родителей, так как без их помощи никуда. Мы в «группе» выставляли все фотоотчеты, которые присылали родители чем заняты дети в первые дни самоизоляции.

        Мое общение с детьми не ограничивалось только сеансами связи в определенные дни и часы. Ребята могли прислать мне сообщения в WhatsApp голосовые и видео сообщения в любое время, и я с удовольствием с ними беседовала на различные темы.  И если в первые дни, я просила родителей присылать фото чем занимаются дома ребята. То в дальнейшем, они сами с большим удовольствием выкладывали фото интересных и значимых для ребенка событий.  Так у нас появилась фото рубрика «Дошколята не скучают дома!»  

        Трудовое воспитание начинается из семьи. Ведь каждый ребенок должен уметь не только себя обслуживать, но и содержать в порядке то место, где он живет. Дети активно помогали своим близким. Сколько радости было у них в глазах от того, что они делают полезную работу, ведь апрель и май горячая пора на подворье. Кто-то помогал ухаживать за клумбами, кто-то организовал свой маленький огородик и выращивал лук, помидоры с соблюдением всех правила агротехники (полив, подкормка, рыхление и тд.)  Для ребят это - труд, познание, эксперимент, и родители довольны.

          С чего начиналась наша игра. Заранее пообщалась с родителями с целью выявить как они отнесутся к моей задумке продолжить наш образовательный процесс, попросила в определенный день и час прослушать с ребятами мое голосовое сообщение. Время выбрала вечер пятницы, когда в принципе все дела сделаны.

       3.04.20 г.   Первый сеанс связи: Здравствуйте мои дорогие ребята и уважаемые родители.  Надеюсь, что вы все здоровы и бодры. Мы сейчас с вами как космонавты, наш дом (квартира) – это отдельная планета или звезда в Космосе. И общаться мы свами можем при помощи фото и голосового общения. Ребята мы с Еленой Сергеевной хотим пригласить вас в большое виртуальное космическое путешествие…». И затем в игровой форме сообщаю что из Вселенной на нас напал коронавирус, и чтобы его победить надо выяснить как он выглядит.

      Всех астронавтов, которые его обнаружат прошу зарисовать или слепить его, а родителей сделать фото и прислать в «центр управления полетом»

        Из полученных отчетов устроили выставку «Коронавирус глазами детей.

     На первое задание откликнулись 8 семей, в дальнейшем плотно работала с 13 семьями, 4 семьи принимали участие периодически (рождение детей и работа).

         Второй сеанс состоялся через 2 дня 6 апреля. Я увидела, что родители и дети заинтересовались. Давали восторженные оценки детским работам. А раз есть поддержка, то появляются новые идеи.

        Выполняя Рабочую программу стала осуществлять те образовательные проекты, которые были запланированы, внося корректировку в связи со сложившейся ситуацией.

        Проект «Тайны Космоса» 12 апреля - День Космонавтики - это важный день в истории нашей Родины, и обязательно нужно донести до ребёнка старшего дошкольного возраста, представление о космосе и о структуре мироздания в целом. Но как сделать так, чтобы ему стало интересно и понятно получить подобные знания? Ведь мы педагоги знаем что каждый ребёнок хорошо воспринимает информацию в первую очередь, когда он принимает её в форме игры, когда она несёт в себе эмоциональный характер. Ведь если дать ребенку книгу или же сами родители прочитают «сухую» информацию, вряд ли он хорошо её усвоит и запомнит на долгое время. Поэтому я совместно с родителями, постаралась донести представление о космосе в виде просмотров мультфильмов, познавательных видео роликов, продуктивной и экспериментальной деятельности.

       Вирус с ребятами мы опознали. Но как его уничтожить, если у нас нет суперсовременных летательных аппаратов. Это и стало следующим заданием в нашей игре.  

      Летательные аппараты у нас получились на славу.  Фото некоторых работ мы отправили на всероссийский интернет конкурс детского творчества «Открытый космос».  

       Но у нас оставалось много неразгаданных тайн. У кого впервые появилась мысль взлететь? Откуда созвездия получили свои названия? Предложила родителям посмотреть  старые советские мультфильмы «О Дедале и Икаре», «Персей», найти вместе с ребенком на карте звездного неба созвездия Персея и Андромеды, созвездия животных.  Рекомендовала, познавательные видео ролики, которые будут интересны для всей семьи.  Подтверждением того, что ребята совместно с родителями познакомились с предложенным материалом, стали их рисунки и поделки.

       Сюжетная линия нашей игры, позволила включить в себя экспериментальную деятельность.  Так ребятам было предложен интересный и красочный эксперимент «Цветное молоко».  Семья Шитенковых прислала даже видео этого процесса.

     Также мы изучали как тепло, и вода влияют на появление новых микроорганизмов на примере выращивания грибка плесени. Да и ребята сами показывали собственнве эксперименты присылая их видео

       Завершающим итогом нашего проекта «Тайны космоса» стало награждение ребят дипломами победителей Всероссийского конкурса детского творчества «Открытый космос».

     – Диплом 1 степени – Варя Г.  

    -  Дипломы 2 степени – Саша Б. и Маша В.     Электронные дипломы были отправлены ребятам.

        Пасха радостный праздник, ведь он несет в себе идею жизни, возрождения, веру в лучшее и светлое. Небесный импульс Пасхи, в своей непосредственности, куда лучше нас ощущают дети. Они всегда с живым интересом принимают участие в предпраздничных приготовлениях. А какой простор для экспериментирования и творчества.  И конечно же наши «астронавты» активно включились в традиционные приготовления.   Организовала в чате группы конкурс рисунков, аппликаций и поделок, которые ребята посвятили этому православному празднику.

       Работы Вари Г. и Саши Б. получили дипломы на Всероссийском конкурсе детского творчества «Светлая Пасха»

        Следующий наш образовательный проект был посвящен 75 летию Великой Победы. «Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир подарили тогда в 45».

        День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории и даже в режим самоизоляции мы не имели право забывать о героизме нашего народа.

         Каждая семья чтит память своих предков, бережно хранит награды своих Героев.

    Важно сохранить и передавать из поколения в поколение память о Великой Отечественной войне, о трагических событиях и героических поступках наших предков. Воспитывать уважение к ветеранам, участникам Великой отечественной войны и национальной гордости за страну.

       Поэтому предложила родителям рассказать детям о членах своей семьи участниках Великой Отечественной войны, посмотреть вместе с детьми мультфильмы: «Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Легенда о старом маяке», «Воспоминание», «Наши».

         Родители вместе с детьми приняли активное участие в акциях «Окно Победы», «Свеча Памяти», «Фонарики Победы»

        В рамках проекта, были проведены онлайн мастер – классы по ознакомлению детей с техникой пластилинографии и ручному труду: «Сирень 45 года», «Красная гвоздика», «Голубь мира».

         Ребята с удовольствием учились рисовать пластилином из выполненных ими работ в чате группы организовала фото вернисаж «Сирень 45 года».  А пошаговым изготовлением «Голубя мира» воспользовались и некоторые педагоги ДОУ.

       Показателем многолетней работы по формированию у наших воспитанников патриотических чувств, стало то с каким трепетом и уважением к памяти павшим, ребята отнеслись при изготовлении творческих работ по теме «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска». Фото вернисаж детских работ был представлен для всех родителей и ребят в чате группы, и получил много восторженных откликов.

        Мы с Е.С. Киселевой, не могла не отметить, увлеченность и огромным желание детей при выполнении всех наших творческих заданий и благодарностью с нашей сторону стало то, что многие детские работы мы отсылали на разные интернет конкурсы. И радовались полученным результатам и успехам наших ребят.

         Так 7 ребят стали участниками, а затем и победителями Всероссийского конкурса детских творческих работ «Великая Победа» и награждены Дипломами 1и 2 степени.

       Заключительный и долгосрочный проект, над которым мы работали с начала 2019-20 учебного года и завершенный в условиях пандемии, был посвящен особому событию, к которому мы шли долгих 5 лет и назывался «Скоро в школу».

        Разрабатывая и реализуя этот проект, мы планировали такие виды деятельности, которые бы позволили ребятам ближе познакомиться со школьной жизнь. В течение года этому помогали занятия, тренинги, игры, проводимые психологом В.Н. Вивчарь   Самоизоляция внесла коррективы в осуществление и этого проекта. В условиях режима самоизоляции я, постаралась подобрать детям такой материал, который бы их заинтересовал, и они смогли его выполнить. Главным персонажем и участником космического путешествия стал персонаж «Пишичитай». Познакомиться с ним поближе ребята могли, посмотрев мультфильм «Наш друг Пишичитай» - 3 выпуска 1978 г.   И о том, что ребята с ним познакомились, свидетельствовали их творческие фотоотчеты.

        От имени Пишичитая, предлагала посмотреть такие интересные и забытые мультфильмы, как «В стране невыученных уроков» (1969), «Остров ошибок» (1955), «Опять двойка» (1957).

        Проверить насколько у ребят развита память, мышление, помогали, проводимые вечера стихов, загадок, где ребята могли вспомнить и прочитать программные стихи, предложить сверстникам выученные с родителями загадки на тему пасхи.

        Провели с ребятами тестирование «По страницам волшебных сказок».

    Выкладывала карточки с заданиями на логику «Найди лишний предмет», «Найди и сосчитай предметы, (животных) на зашумленных картинках; для детей, умеющих читать, предлагались задания «Расшифруй слово» и др.

       За время самоизоляции ребята прониклись, словом, дружба, друг. И поскольку не могли видеться, и тесно общаться, то наши фотоотчеты, сеансы общения позволяли узнать, чем заняты их друзья, услышать их голоса,

        О том, что друзья их помнят и скучают за ними свидетельствовали и проводимые в чате Дни видео поздравлений - «День рождения светлый праздник». Так первой «ласточкой» у нас стало день рождения Танюши П. - 8 апреля.  В этот день дети с начиная с утра, выкладывали в чате свои рисунки-поздравления, с помощью мам нашли в интернете музыкальные открытки, посылали ей голосовые и видео поздравления.  Таким же образом ребята поздравили Владика С., Игната П., Альвину Т., Аделину К., Соню Ш., Василису М., Диму Г., Вику М., Илюшу И., Анюту Б.

        Не остались без внимания и родители, на протяжении периода самоизоляции с апреля по сентябрь было организовано поздравление мам именинниц.

       Работая над проектом, мы не могли обойти такой праздник детства, как День защиты детей!  

           К этому дню ребята также подготовили свои яркие, красочные поделки «Праздник Детства»

        Завершающим итогом проекта «Скоро в школу» стал выпускной бал.  Ребята с удовольствием приняли участие в его подготовке, учили стихи, записывали пожелания для воспитателей и сверстников, девочки смоделировали свои бальные платья и даже для нас воспитателей подготовили несколько вариантов. А затем чате группы мы устроили дефиле дизайнерских работ.

           И надо сказать (и мы сказали) огромное спасибо нашим родителям за их отклик и горячую поддержку во время периода самоизоляции и при подготовке к выпускному балу, который у нас прошел 8 июня 2020 г. в режиме онлайн.

          Несмотря на то, что завершился наш учебный год, прошел выпускной. Но ребята все же продолжали участвовать в жизни детского сада. И ко Дню России приготовили свои творческие работы «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ!».

          А рано утром 1 сентября мы поздравили своих первоклашек и их родителей с их первым школьным днем. И затем в течение дня в чате группы ребята обменивались фото этого важного для них дня.

     

        Подводя итог проделанной работой совместно с детьми и родителями группы в период самоизоляции, могу сказать, что сделана она хорошо. Девять воспитанников группы приняли участие и конкурсах:

    - Всероссийского конкурса детского творчества в номинациях «Открытый космос», «Светлая Пасха», «Великая Победа»– 12 (дипломов)

    XI Всероссийского конкурса для детей и молодежи «Время талантливых» – 5 (дипломов)

    XII Всероссийского конкурса для детей и молодежи «Достижения юных» - 7 (дипломов)

       И заработали в копилку группы 24 диплома 1 и 2 степени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение из опыта работы "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в ходе проведения недели психологии.

    Неделя психологии-это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателя  родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать многие задачи воспитания....

    Презентация опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников Средней «Б» группы

    Презентация опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанниковСредней «Б» группы...

    План взаимодействия с семьями воспитанников Подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 15 «Винни - Пух» на 2019-2020 учебный год.

    План взаимодействия с семьями воспитанников Подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 15 «Винни - Пух» на 2019-2020 учебный год....

    Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"

    Данный материал содержит полезные  рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по теме недели «Безопасность летом».

    Данный материал содержит рекомендации для родителей в период самоизоляции с по теме "Безопасность летом". Материал содержит методические рекомендации, дидактические игры, что позволит и детя...

    Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной в школе группы на 2020/2021учебный год

    Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей 1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деяте...