Главные вкладки

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы
    консультация (подготовительная группа) по теме

     

     

    Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у него на должном уровне тех качеств и умений, которые в первую очередь необходимы для обучения в школе. Для этого следует использовать специально подобранные игры и упражнения.

    Старший дошкольник уже в достаточной степени должен владеть всеми сторонами родного языка: звуковым составом, грамматическим строем, словарем.

    - Формирование обобщений. Предлагайте ребенку назвать обобщающим словом ряд предметов. Например: морковь, огурец, помидор, капуста – овощи.

    - Задавайте вопросы, которые требуют размышления и активизации знаний. Например: Что происходит осенью?

    - Обращайте внимание ребенка на свойства предметов.

    - Учите ребенка образовывать множественное число имен существительных, глаголов:

    Стол – столы, гриб – грибы, кукла – куклы, идет – идут и т.п.

    - Упражняйте в употреблении уменьшительной формы имен существительных:

    Нос – носик, рот – ротик, дом – домик, сад – садик, петух – петушок…

    Расширяйте глагольный словарь:

    Входит – выходит, наливает – выливает, закрыта – открыта;

    Причесывает – причесывается, одевается – одевают;

    Рисует – нарисовал, пилит – распилил…

    - Вводите в речь детей прилагательные:

    Большой – маленький, горький – сладкий, красная – красные…

    - Обратите внимание на предлоги. Сначала уточняются пространственные значения предлогов, затем другие. Можно поиграть в «Лото». Игра сопровождается вопросами взрослого. Например: У кого ваза стоит на столе? или У кого кошка сидит на диване?... Вначале дети дают краткий ответ: У меня, затем – полные ответы.

    Попросите ребенка выполнить действия с каким-нибудь предметом. Например: положи мяч на стул, под стул, за кресло…

    Потом пусть ребенок дает похожие инструкции вам.

    Задавайте вопросы по картинкам. Например: Кто спрятался за…? Что без чего не бывает?

    - Обращайте внимание ребенка на свойства предметов.

    - Упражняйте в словообразовании.

    - Развивайте словесно-логическое мышление. Предложите по аналогии подобрать недостающее слово:

    Писатель – книга, художник - картина…

    Писатель – читатель, продавец - покупатель…

    На мотоцикле мотоциклист, на велосипеде - велосипедист…,

    - Учите сравнивать. Загадайте предмет, предложите ребенку отгадать задуманное, послушав сравнения. Например: он похож на чашку с водой, на пруд с ровными берегами (бассейн)

    - попросите ребенка ответить, что на что похоже?

    - Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Запишите в словарик слова, в которых ребенок переставляет или пропускает слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с более простых – двухсложных.

    - Больше читайте вслух. Пересказывайте. Ведь иметь возможность поделиться тем, что ты узнал из книг, очень приятно. Научиться пересказывать прочитанное нелегко.

    Предложите сначала ответить на вопросы по содержанию прочитанного, затем пересказать.

    - Часто ребенок понимает многие слова в буквальном смысле. Поэтому необходимо уточнять значение слов, обращать внимание на многозначные слова, переносное значение слов.

    - Заучивайте стихи.

    -Учите отгадывать загадки.

    - Чаще включайте в совместный досуг игры со словами.

    - Развивайте умение задавать информативные вопросы.

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация педагога-психолога для родителей детей подготовительной к школе группы "Готовность ребенка к школе"

    Данную консультацию для родителей я разработала  для того, чтобы объяснить им, что подготовка детей к школе заключается не только в обучении их письму, чтению, счету, но и в формировании у них пс...

    Методические рекомендации для воспитателей и родителей детей подготовительной к школе группы по выполнению заданий логопеда

    В предлагаемых методических рекомендациях учитедя-логопеда представлены разделы коррекционной работы, по которым учитель-логопед обычно дает задания для воспитателей и родителей детей, посещающих подг...

    СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область     СЦЕНАРИЙ  КВН с элементами деловой игрыдля родител...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы. Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре ...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по теме недели «Безопасность летом».

    Данный материал содержит рекомендации для родителей в период самоизоляции с по теме "Безопасность летом". Материал содержит методические рекомендации, дидактические игры, что позволит и детя...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»

    Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...