Главные вкладки

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»
    консультация (подготовительная группа)

    Чефранова Оксана Николаевна

     Вспомните, что называется семьей. Кто может быть членом семьи. Сосчитайте членов своей семьи (мама, папа, брат – нас четверо).

     Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь)

     Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

     Кто из родственников самый старший, самый младший.

     Вспомните профессии родственников, чем они называются.

     Расскажите, что делают члены семьи.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chefranova_na_sayt_yanvar_2021.docx811.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 12

    г. Кропоткин МО Кавказский район

    Рекомендации для родителей

    детей подготовительной к школе группе

    компенсирующей направленности

    по лексической теме «Семья»https://kukuriku.ru/wp-content/uploads/2020/06/semya.png

    Воспитатель:

    Чефранова О.Н.

    г. Кропоткин, 2021

    Уважаемые родители!http://hddfhm.com/images/animated-clipart-family-17.jpg

    1.    Вспомните, что называется семьей. Кто может быть членом семьи. Сосчитайте членов своей семьи (мама, папа, брат – нас четверо).

    2.    Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь)

    3.    Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

    4.    Кто из родственников самый старший, самый младший.

    5.    Вспомните профессии родственников, чем они называются.

    6.    Расскажите, что делают члены семьи.

    7.    Подберите слова, которыми можно характеризовать семью. (Крепкая, большая, дружная, спортивная, гостеприимная).

    8.    Назовите правильно предметы: очки дедушки – дедушкины, кофта бабушки – бабушкина… (тети, дяди, братишки, сестрички, Кати, Пети, Васи)

    9.    Подберите слова, которыми можно описать маму, папу, бабушку, сестру… Скажи, какая мама. (добрая, ласковая, веселая, красивая, приветливая, трудолюбивая, заботливая…)

    10.  Составьте рассказ об одном из членов семьи по плану.

    Как зовут. Кем работает. Какой он. Что умеет делать. Чем любит заниматься. За что ты его любишь.

    11.   Объясните ребенку смысл поговорки  «Мой дом – моя крепость».

    12.  Д/игра «Назови ласково» 
    мама —    маменька, мамулечка, матушка; 
    дети  —   …  ,  
    семья  —   …  , 
    папа   —   …  , 
    сын   —   …  , 
    дедушка  —   …  , 
    бабушка  —    … 
    дочь  —   …  , 
    внук   —    …  , 
    внучка   —    …  , 
    сестра   —   …  , 
    брат   —   …  .

    13.  «Опиши, какая (какой), что делает?» 

    Мама —    веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…; 
    бабушка  —   ... ; 
    дедушка  —    ... ; 
    папа  —    ... ; 
    брат  —    ... ; 
    сестра —    .... 

    14. Игра «Сравни»

    Родной – роднее – самый родной.
    Младший —   ... ;
    старший—   ... ;
    ласковый—   ... ;
    сердечный—   ... ;
    дорогой—   ... ;
    трудолюбивый—   ... .

    15. Игра «О ком можно сказать?»
     
    Мой? - брат, …
    Моя? - … 
    Мои? -…
     
    16. «Расскажи о семье по плану»: 

    1) как зовут?
    2) сколько в семье человек;
    3) с кем живет ребенок;
    3) как зовут родителей (имя, отчество);
    4) кем работают родители, что делают на работе;
    5) сколько лет брату (сестре);
    6) какая у тебя семья.
    https://invest.kbr.ru/upload/medialibrary/2b0/2b0bc79324624b3e0e47e75f518d0ff5.jpg

    17. «Семейная зарядка».

    Дети произносят слова и делают соответствующие движения:https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1668923/pub_5dbab0ee3d008800add2d0e7_5dbab1dd86c4a900b1262a95/scale_1200

    Бабушка и дедушка, 
    Мама, папа, брат и я —
    Вместе дружная семья!
    Осенью, весною,
    Летом и зимою
    Мы во двор выходим
    Дружно всей семьею.
    Встанем в круг и по порядку
    Каждый делает зарядку.
    Мама руки поднимает,
    Папа бодро приседает.
    Повороты вправо — влево
    Делает мой братик Сева.
    Я сама бегу трусцой
    И качаю головой.

    18. Игра с мячом «Подбери пару».

    Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово.

    Дочь — сын                       Дедушка — бабушка

    Брат — сестра                    Папа — мама

    Внук — внучка                 Дядя — тетя

    Отец — мать                      Племянник — племянница

    Выполняйте вместе с ребёнком пальчиковую гимнастику «Семья»:
    Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
    Этот пальчик — бабушка,
    Этот пальчик — папа,
    Этот пальчик — мама,
    Это пальчик — я,
    Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
    Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
    Эти пальцы — бабушки…
    Эти пальчики — девочки и мальчики.

    Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи.

    Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».C:\Users\Игорь\Downloads\семья-14935020.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

    Данный план работы  направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ....

    Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

    Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...

    Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»

    Представленный материал отражает основное содержание консультации в виде практического занятия учителя-логопеда для родителей воспитанников 7-го года жизни с ОНР по формированию у них навыков звуковог...

    Модель ООД « Семья и семейные ценности » (для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности)

    Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. Задачи:1.Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;2.Развивать...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по теме недели «Безопасность летом».

    Данный материал содержит рекомендации для родителей в период самоизоляции с по теме "Безопасность летом". Материал содержит методические рекомендации, дидактические игры, что позволит и детя...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»

    Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...

    Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

    Лето –  это долгожданное и самое подходящее время для укрепления здоровья и закаливания детей.Длительное пребывание на свежем воздухе, хождение босиком по траве, песку, купание, правильное ...