Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
консультация (подготовительная группа)

Мочалова Алла Рашитовна

Лето –  это долгожданное и самое подходящее время для укрепления здоровья и закаливания детей.

Длительное пребывание на свежем воздухе, хождение босиком по траве, песку, купание, правильное питание и  (особенно важно) соблюдение режима дня приближенного к школьному даст возможность будущему школьнику укрепить нервную систему и весь организм в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_rebenka_k_shkole_v_letniy_period.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Консультация

для родителей детей

подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

Подготовила Воспитатель

Мочалова Алла Рашитовна

Санкт-Петербург 2021

Как подготовить ребенка к школе в летний период?

С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в вашей жизни и жизни вашего ребенка.  Задача родителей помочь ребенку перейти на новый уровень развития и поддерживать в учебном процессе, особенно в период адаптации.

Лето –  это долгожданное и самое подходящее время для укрепления здоровья и закаливания детей.

Длительное пребывание на свежем воздухе, хождение босиком по траве, песку, купание, правильное питание и  (особенно важно) соблюдение режима дня приближенного к школьному даст возможность будущему школьнику укрепить нервную систему и весь организм в целом.

Примерный режим дня:

7.00 подъем

8.00 утренняя гимнастика с элементами артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

8.30 завтрак

9.00 развивающие игры (логические задачки, решение задач на сложение и вычитание в пределах 10, кроссворды, ребусы), чтение, прописи.

10.00 перекус (второй завтрак)

10.30 подвижные игры, прогулки на свежем воздухе

12.00 спокойные игры (настольно-печатные, шашки, шахматы), чтение любимой книги.

13.00 обед

13.30 – 15.00 сон, отдых, прослушивание спокойной музыки (для тех, кто не спит)

15.00 – 15.30 бодрящая гимнастика с элементами артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.

16.00 полдник

16.30 – творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация с самостоятельным вырезанием элементов)  

17.00 подвижные игры на свежем воздухе (игры с мячом, катание на велосипеде, роликах и т.д.)

19.00 ужин

20.00 спокойные игры

21.00 подготовка ко сну сон.

Учебные занятия с ребенком в летний период времени не должны превышать 2 часов. Каждое занятие не больше 30 мин, между занятиями должен быть перерыв не менее 15 минут.  

Постарайтесь свести к минимуму просмотр телепередач  и электронные игры.

Больше времени следует уделять общеукрепляющим упражнениям, развитию общей и мелкой моторики, координации в пространстве, артикуляционным упражнениям, расширять кругозор ребенка.

Летом цветут самые разные цветы!

Предлагаю Вам запечатлеть это яркое  время. 

Есть несколько способов:

Вместе с детьми попробуйте нарисовать разноцветный букет, но без помощи красок и кисточек, а с помощью молоточка!

Для этого нужно на акварельную бумагу (или плотную бумагу для черчения) положить какой-нибудь цветок или листик, накрыть его бумажным полотенцем и сильно постучать по всей поверхности. Во многих растениях достаточно их собственной краски , чтобы получились яркие отпечатки!

Покажите ребёнку, как разнообразен растительный мир. Можно выбрать кусочек сада (или клумбу на даче) и посмотреть сколько разных растений есть на таком небольшом пространстве.

Ещё один способ сохранить красоту растений - засушить их. Кстати, высушить цветы и листочки можно не только под стопкой тяжёлых книг, но и просто положив их между картонок и затянув резинками.

Если нужно, засушить растения быстро, прогладьте горячим утюгом, накрыв их кусочком ткани. 

А из уже высохших цветов можно сделать картины, закладки, открытки, надписи и даже задекорировать какие-нибудь предметы в технике декупаж.

10 математических игр,

которые не требуют специальных тетрадей, в эти игры можно играть в транспорте, в процессе выполнения домашних дел:

1. «Дни недели»

Я назову день недели, а ты назови следующий за ним, предыдущий, назови который по счету.

2. «Месяцы лета (осень, зимы, весны)»

Я назову месяц, а ты назови время года.

Назови (летние) месяцы по - порядку.

Назови первый (второй, третий) месяц лета (осени, зимы, весны).

3. «Назови соседа числа».

Пример: соседи числа 5 – это 4 и 6.

4. «Продолжи счет».

Вы называете число, например 6, ребенок продолжает: 7, 8 и т.д.

5. «Обратный счет».

Вы называете любое число, например 8, ребенок продолжает: 7, 6,5 и т.д.

6. Назови число, которое больше (меньше) 5  на 1.

Называйте числа в пределах 10-ти.

7. Назови состав числа 6 (любое число в пределах 10).

Ребенок называет разные варианты,  из которых состоит это число: 1 и 5; 3 и 3; 4 и 2 и т.д.

8. Назови предмет слева (справа, спереди, сзади) от тебя.

9. Раздели круг на 8 равных частей (понадобится заготовка из бумаги и ножницы). Покажи одну восьмую, две восьмые и т.д.

10.  У меня 3 яблока, а у тебя 4. У кого больше? На сколько больше? Что нужно сделать, чтоб было поровну?

Речевые игры:

1. «Назови ласково» (тарелка – тарелочка, дом - домик)

2. «Назови одним словом» (лошадь, свинья, корова – домашние животные)

3. «Назови какой». Подобрать как можно больше прилагательных к существительному. Стол – прямоугольный, деревянный, обеденный, гладкий, высокий и т.д.

4. «Что делает?». Подобрать как можно больше глаголов к существительному. (Машина – едет, перевозит, заправляется, гудит, стоит, мчится и т.д.)

5. «Скажи наоборот». Подобрать слово – неприятеля (антоним). (Высокий – низкий, короткий – длинный, пушистый – колючий и т.д.)

6. «Что для чего нужно?». Подобрать слово – действие. (Лопата нужна для того чтобы копать, лейка нужна для того чтобы поливать, подъемный кран нужен для того чтобы поднимать и т.д.)

7. «Хлопни столько раз, сколько услышал слогов в слове».  (Мяч – 1, ма-ши-на – 3 и  т.д.)

8. «Назови слово на последний звук». (Машина, Абрикос, сок, куст и т.д.)

9. «Снежный ком». По - очереди называть слова из одной категории. Например: рыбы.

- Карась,

- карась, щука,

- карась, щука, окунь

И т.д. каждый игрок повторяет названные слова и добавляет свое слово.

10. «Назови деревянные (металлические, пластмассовые предметы, стеклянные).

7 ИГР, В КОТОРЫЕ МОЖНО ИГРАТЬ НА ХОДУ

По дороге в магазин, детский сад, в очереди в поликлинике, в машине в пробке можно провести время весело и с пользой для ребёнка и всей семьи. 

1. ТРОЙНАЯ ЧЕПУХА

Один игрок загадывает букву, а другой должен составить словосочетание из трех слов на эту букву.

Например:

- Буква М

- Медуза машет малышам

или

- Медуза мешает мышам

Или

- Мыши месят молоко

Эта игра развивает воображение и расширяет словарный запас, а так же учит образному мышлению.

2. Слова. 

Игрок называет слово, а второй должен придумать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова.

Например:

Апельсин - носок - книга и так далее. 

3. ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИТЬ

Один из вас начинает игру словами "Да и нет не говорить, черный, белый не носить». 

Дальше вы начинаете задавать наводящие вопросы, а ребенок отвечает на них, избегая указанных слов.

Например:

- Вы поедете на бал?

- Я туда собираюсь

- А вы наденете платье?

- Не просто платье, а бальное платье!

- Какого он будет цвета?

После вы меняетесь ролями и вопросы задает уже ребенок.

4. ПОТЕРЯННАЯ БУКВА

В этой игре теряется буква. Ведущий задает вопросы, на которые ребенок должен ответить максимально быстро словами, в которых нет потерянной буквы.

Например:

Вы потеряли букву "Р".

- Ты был сегодня в детском саду?

- Да!

- С кем ты там играл?

- С детьми.

- Во что вы играли?

- В салки...

Если ребенок ответил "с дРузьями", или "в пРятки" он проиграл.

Потом, конечно же, вы должны дать ребенку шанс выиграть, чтобы никому не было обидно.

5. Рюкзак 

Все начинается со слов: "Я беру рюкзак и кладу туда..." Смысл этой игры в том, чтобы запомнить, как можно больше слов из цепочки. Вы по-очереди добавляете к цепочке по слову, но для этого нужно начинать с самого начала.

Например:

- Я беру рюкзак и кладу туда носки.

- Я кладу туда носки и футболку.

- Я кладу туда носки, футболку и шляпу.

Чем длиннее цепочка, тем труднее запомнить все. Проиграл тот, кто сбился.

6. ПОЛСЛОВА

Эта игра помогает ребенку развить речь. В ней нужно придумывать слова, которые начинаются с первого слога, придуманного другим игроком.

Например:

- Я иду по улице и вижу ло...

- Лошадь!

- Она играет на ви...

- Виолончели.

Так у вас может получиться целый забавный рассказ, а ребенок тем временем узнает много новых слов.

7. ОТГАДАЙ-КА

Вы загадываете слово, ребенок должен задавать вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет", а по ответам пытается угадать, что вы загадали.

Например:

- Я загадал животное?

- Оно большое?

- Да

- Оно живет в лесу?

- Нет

- Оно живет в пустыне?

- Да

- Верблюд. 

Проведите лето с максимальной пользой  для здоровья и развития будущего школьника!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Данный план работы  направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...

Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»

Представленный материал отражает основное содержание консультации в виде практического занятия учителя-логопеда для родителей воспитанников 7-го года жизни с ОНР по формированию у них навыков звуковог...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»

Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Подготовка руки к письму»

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники...