Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
статья (подготовительная группа) по теме

ХОЛОДОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

Данный план работы  направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей  подготовительной к школе группы  компенсирующей направленности.

Учитель- логопед Холодова Ольга Сергеевна.

Взаимодействие со специалистами

  • Медико-педагогический консилиум :

1.Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и  логопедического воздействия - учитель-логопед, музыкальный работник, воспитатель,  инструктор по физическому воспитанию, медсестра

2. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия -  определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения

3. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения

  • Консультация для воспитателей:
  • «Планирование коррекционной и образовательной деятельности с учетом результатов обследования»
  • «Организация работы по закреплению правильных речевых навыков»
  • «Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания детей» - на педагогическом часе.
  • Содержание коррекционно-развивающей среды  логопедической группы согласно требованиям ФГТ.
  • Подвижные игры, как средство развития речи,  в работе с детьми с ОНР

  • Наблюдение НОД, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.

  • Работа с музыкальным руководителем и  с инструктором по физической культуре

2-я нед. сентября

Май

итоговый педсовет

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

январь

март

в течение года

по плану

Работа с родителями

  • Выступление на родительском собрании: «О целях и задачах учителя –логопеда  на 2013-2014 учебный год в подготовительной группе компенсирующей направленности».

Цель: Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год.

  • Консультация «Речевая готовность ребёнка к школе»

Цель: Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей.

  • Семинар – практикум с участием детей: «Обучение грамоте детей  в подготовительной к школе  группе, компенсирующей направленности».

Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонетико-фонематических процессов, обучению грамоте.

  • Практикум для родителей: «Использование нетрадиционных методов и приемов для развития речи ребенка».

Цель: познакомить родителей с методами и приемами развития речи ребенка в домашних условиях.

  • Родительское  собрание в форме открытого просмотра фронтального занятия, по развитию фонетико фонематических процессов и обучению грамоте.

Цель: показать результаты обучения и воспитания детей на данный период коррекционного обучения.

  • Анкетирование родителей  «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»

Цель: изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его готовности к школе.

  • Консультация  «Речедвигательные упражнения».

Цель: познакомить родителей с понятием и важностью речедвигательных упражнений в развитии речи детей!

  • Информация в логопедическом уголке «Советы логопеда».
  • Выпуск буклетов

  • Индивидуальные беседы и консультации

  • Подготовить информацию для опубликования в СМИ

сентябрь

октябрь

ноябрь

февраль

февраль, май

март

апрель

В течение учебного года

Раз в месяц

В часы консультаций

1-я неделя декабря

1-я неделя апреля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационный аспект и формы совместной деятельности педагога с родителями дошкольников по коррекционно-развивающему направлению.

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Реализация  целей ...

Статья "Информационные коммуникационные технологии, как средства логопедического просвещения современных родителей."

Чтобы находиться на "одной волне" с современными родителями, педагогу необходимо владеть икт-технологиями.Рекомендовать,консультировать,отвечать на наболевшие вопросы,презентовать свою работу и достиж...

Комплекс мероприятий "Психологическое просвещение педагогов и родителей в ДОУ День здоровья"

Задачи:- Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.- Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных дейст...

Совместный информационно - исследовательский проект детей, педагогов и родителей подготовительной к школе группы с нарушением зрения

Приобщение детей к исследователской деятельности является средством формирования любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам....

Совместный творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной к школе группы с нарушением зрения Тема: «Ткань в руках, радость в детских глазах»

Формирование у детей  с нарушением зрения интереса к прикладному творчеству. в процессе ознакомления с материалами и инструментами для шитья, выработка умений и навыков, их приктического пользова...