Статья по теме: «Педагоги и родители, совместная работа по всем направлениям». 16.11.2023г.
статья (старшая группа)

Дошкольная группа МБОУ Большеатменская СОШ Смешарики

«Педагоги и родители, совместная работа по всем направлениям».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме:

«Педагоги и родители, совместная работа по всем направлениям».

     Мир ребенка дошкольного возраста очень многогранен, в центре его находится ребенок, а взрослые окружают его со всех сторон. Один из них родители ребенка. Представьте себе родителей, которые впервые отправляют своего ребенка  в детский сад. В этот момент очень важно, чтобы воспитатель группы установил доверительные отношения с родителями. Родители должны быть уверены в добром отношении воспитателя к их ребенку. Завоевать доверие родителей к воспитателю невозможно за один день или год.

     В процессе  общения с родителями ребенка педагогу приходится много работать, организовывать различные мероприятия, беседы, мастер-классы, семинары, консультации. Отношение родителей к педагогу строится не только на уважении к его опыту работы и компетентности в вопросах воспитания, но и на заботе и переживании за педагога и своего ребенка. В современных детских садах родители могут в любое время прийти в группу и понаблюдать за поведением своих детей. В результате родители получают представление об отношении других людей к их детям.

Я считаю, что родители и педагоги должны работать вместе не только для того, чтобы защитить и обеспечить комфорт своим детям, но и для того, чтобы их детям было интересно и содержательно жить в детском саду.

Мне хотелось бы поделиться личным опытом в организации следующих мероприятий с родителями.

     Например, мероприятия по повышению потенциала родителей по различным вопросам. В старших группах организовывались мастер-классы, в которых родители и дети принимали совместное участие, а по результатам мастер-классов в холле детского сада организовывалась выставка поделок.

     Примером мероприятия в детском саду может служить экскурсия для родителей и детей. Они общались вне формальной обстановке за пределами детского сада и весело и интересно проводили совместный досуг.

     В начале учебного года в рамках "профессионального знакомства" была организована экскурсия на кухню детского сада. Там детям показали, как приготовить вкусную кашу для детей. Дети были в восторге, мама довольна, а сын необычайно гордится профессией своей мамы.

     В полугодовой план также обязательно включаются мероприятия, способствующие развитию спонтанности и интереса со стороны родителей. Это выставки детских увлечений, совместные детско-родительские художественные выставки на определенные темы, дидактические альбомы и т.д.

     Родительские собрания дают возможность родителям участвовать в жизни деятельности детского сада, понимать образовательный процесс изнутри, задавать вопросы, наблюдать за оформлением образовательной среды и групп.

     Первое родительское собрание состоялось в конце сентября, и было организовано и проведено в форме нетрадиционного чаепития.

Оно дает возможность понаблюдать затем, как осуществляется преемственность между школой и детским садом.

     Воспитатели совместно с учителями школы тесно сотрудничают с родителями детей, чтобы обеспечить успешный переход из дошкольного учреждения в школу.

      Для эффективной работы с родителями я также предлагаю такой вид работы, как семинар.

     В моей группе создан родительский уголок с заметками и советами для родителей, а также буклет. Такой формат полезен тем, что родители могут не только прочитать информацию, но и применить ее на практике со своими детьми. С начала нового учебного года был создан сайт, на котором мы, учителя и воспитатели, можем размещать фотографии и видеофильмы учеников и воспитанников, принимающих в нем участие.

     Очевидно, что такие мероприятия объединяют учителей, воспитателей, родителей и детей на основе общих интересов и способствуют повышению качества образовательного процесса, заинтересованности взрослых в проблемах учеников и воспитанников.

     Перечислить и написать обо всех формах взаимодействия с родителями не представляется возможным. Основным показателем взаимодействия с родителями я считаю создание взаимоуважения и доверия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационный аспект и формы совместной деятельности педагога с родителями дошкольников по коррекционно-развивающему направлению.

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Реализация  целей ...

Презентация на тему " Сохраняя традиции нации" Совместная работа родителей и ребенка

quot;Якутия - многонациональная семья" Данная презентация знакомит детей традициями своего народа....

Статья на тему: «Организация походов, как совместной досуговой деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников»

Статья для воспитателей и инструкторов по физической культуре по организации и проведению походов в дошкольных учреждениях с детьми и их ролдителями. Приобщение к здорорвому образу жизни, совместному ...

статья на тему: «Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи»

Интеграция двигательной и речевой деятельностис профилактической направленностью на опорно-двигательный   аппарат детей с общим недоразвитием речи...