Статья на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как одно из направлений в работе с родителями"
статья (подготовительная группа) на тему

Данилова Анна Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon danilova_a.a.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ д/с №23

Данилова А.А

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как одно из направлений в работе с родителями.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает яркие эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. « В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» — эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя  и с детьми, и с родителями.

Эта работа по-прежнему актуальна и особенно трудна, в настоящее время. Она требует большого такта и терпения, т.к. во многих (особенно молодых) семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

«Готовясь к беседе о гражданственности, — как бы продолжает эту мысль В.А.Сухомлинский, — я стараюсь всеми силами своей души постичь смысл того, о чем буду рассказывать, глубоко осмыслить самую суть гражданской красоты подвига, чтобы все по- новому пережить. Это очень важное правило воспитательного влияния».

Родители должны стать непременными участниками работы по нравственнопатриотическому воспитанию детей, и не только в рамках семьи. Они могут помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций и т. п.

В наши дни наблюдается значительное усиление интереса людей к своей родословной  семейной генеалогии, естественное желание знать прошлое семьи, свои национальные, сословные, профессиональные, религиозные и географические корни, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям познакомиться с историей и традицией своей семьи, своего народа. Для этого вместе с детьми и родителями мы создаём альбомы: «Моя семья», «Возрождение семейных традиций», «Наша забота о старших»и др.

Интересным в моей практике является организация «Мини-исследований». Суть заключается в том, что воспитатель вместе с родителями выбирает и определяет тему исследования, ограничивая ее территориальные и временные рамки. Например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети) или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т.д.

Вместе с родителями и детьми проводим различные мастер – классы фольклорного плана. Например, разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т.д..  В детском саду проходят праздники и развлечения. На наших традиционных праздниках таких как   «Семейные посиделки на масленицу», «День матери», «Папа, мама, я – дружная семья», «День защитников Отечества» родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. В ходе подготовки к праздникам  родители  вместе с педагогами и детьми делают декорации и атрибуты, шьют костюмы.  Также родители участвуют в совместных театральных постановках. Наши родители участвуют в совместных выставках «Дары Осени», «Мой гербарий», поделки из природного материала, поделки из овощей, сезонные выставки, совместная  работ «Мастерская Дед Мороза», «Мамины руки не знают скуки»

В свой практике я планирую организовать семейный клуб «Мы вместе!», где большое значение будут иметь семейные экскурсии в музеи, к памятникам истории и культуры, а также на предприятия, в учреждения города Арзамас.  А также планирую организовать мини – музей « Мы патриоты». Ведь важно иметь в виду, что многие подлинные вещи, которые собраны детьми совместно с их родителями, представляют большую ценность не только как исторический источник о жизни и событиях прошлого, но и как мемориальный и реликвенный материал. При этом реликвия может быть только семейной, например ордена и медали за трудовые и боевые подвиги членов семьи, дипломы и грамоты, извещения о гибели на фронте деда или прадеда («похоронка»). Следует отметить, что это направление работы требует от воспитателя особенного такта, внимания, чуткости по отношению к каждому ребенку, т.к. могут иметь место обстоятельства, когда нецелесообразно включать кого-то из детей в обсуждение тех или иных вопросов, в поиск и сбор документов о членах семьи. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов необходимо прививать детям такие важные понятия, как «Долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «Трудовой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Все это приобщит детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд педагогов, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от лишних эмоций, не поддаваться пораженческим настроениям. И верить в светлое, разумное, вечное.

Реализация данной системы работы по взаимодействию с семьёй я считаю  даст определённый результат. В итоге родители станут активными участникам жизни группы, верными помощниками педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как одно из направлений в работе с родителями воспитанников ДОУ.

Система работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Статья на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как одно из направлений в работе с родителями воспитанников ДОУ.

Автор: Криворотова Т.Н. МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида № 350"го Самара. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковкак одно из направленийв работе с родителями воспитанников...

Статья на тему "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию статью на тему "Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников"....

Статья на тему "Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников".

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников....

Статья на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"

Основой формирования будущей гармонично развитой личности выступает процесс всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. При этом, одной из базовых основ гармоничного развития личности являетс...