Главные вкладки

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как одно из направлений в работе с родителями
    материал на тему

    Ефремочкина Людмила Николаевна

    Работа с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл работа с родителями19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

     как одно из направлений

     в работе с родителями .

    В настоящее время актуальной проблемой  является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.

    Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

    Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы небыли пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада

    Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно- ориентированной модели взаимодействия взрослых.

    Семья и детский сад- два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

     «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», – эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми и с их родителями

    Работа по сотрудничеству с родителями складывалась не просто. Родители без особого интереса и желания принимали участие в совместных мероприятиях, посещаемость родительских собраний оставляла желать лучшего. Ситуацию нужно было менять. Благодатной темой для  установления тесного сотрудничества семьёй явилось нравственно патриотическое  воспитание дошкольников. Ведь работу в этом направление нельзя реализовать в полном объёме без тесного взаимодействия с родителями воспитанников.

    С чего мы начали. Первоначально мы выстроили систему работы по взаимодействию с семьёй в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

    В эту систему вошли три блока: диагностический, теоретический и практический. Диагностический блок помог нам выявить запросы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Данная работа реализовывалась через такие формы, как анкетирование, опрос, беседы с родителями. Получив необходимую информацию, обработав её, мы перешли ко второму блоку – теоретическому, целью которого было повышение компетентности родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Здесь нам помогли такие традиционные формы работы с родителями как

    групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с семьёй,

    Немаловажную роль играет печатная информация.

    Мостиком к налаживанию взаимоотношений, установлению доверия и сотрудничества являются индивидуальные беседы, консультации

    Затем мы перешли к последнему блоку – практическому. Формы работы, заявленные в данном блоке более интересны и разнообразны

    Система работы с родителями

    в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

    В детском саду проходят праздники и развлечения. На наших праздниках родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. В ходе подготовки к праздникам  родители  вместе с педагогами и детьми делают декорации и атрибуты, шьют костюмы.  Также родители участвуют в совместных театральных постановках

    Наши родители участвуют в

    Совместных выставках «Дары Осени», «Мой гербарий», поделки из природного материала, поделки из овощей, сезонные выставки, совместная  работ «Мастерская Дед Мороза», « Мамины руки не знают скуки досуги, праздники: «День матери», «Папа, мама, я – дружная семья», «День защитников Отечества

    • Родители наших воспитанников помогают и в организации и оформлении предметно-развивающей среды детского сада. Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является знакомство с семейным фотоальбомом. В таких  альбомах представлены семейные фотографии, Листая подобный альбом, ребёнку несомненно вспомнятся самые яркие  и добрые фрагменты из жизни, захочется поделиться своими мыслями, воспоминаниями. Тематика фотоальбомов  разнообразна: «Моя семья», «Мой  Киселёвск»

    Ещё одной традицией стало проведение

    «Неделя добрых дел»- сколько воспитательных моментов таит в себе эти недели Оказалось, что  для родителей это не просто. Пришлось приложить много усилий.

    • В неделе добрых дел родители изготовили кормушки для птиц, изготовили скворечники.

    Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек, дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Это и  начало нравственно-патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье.

    Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

    Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

    .Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

    В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

    Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: с наши родителями

    Проведены выставки : «Герб семьи», «Девиз семьи»,. Основной целью является воспитание любви к своим родным, семье

    У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа.

    Мы совместно с родителями  посетили музей: познакомили  детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа

    Задача воспитателя прививать детям мысль, что семья – это где живут в согласии. Каждый и старый и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желание и уверен, что его поймут, самые близкие люди – его родители.

    В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

     Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

    Мы совместно с родителями организовали посещение памятника «Неизвестному солдату» и возложение цветов.

    Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд педагогов, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от лишних эмоций, не поддаваться пораженческим настроениям. И верить в светлое, разумное, вечное

    Реализация данной системы работы по взаимодействию с семьёй дала определённый результат: родители стали активными участникам жизни группы, верными помощниками педагогов.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

    В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

    «Клуб любящих родителей», как одна из форм работы с родителями

    Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников....

    «Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

    Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

    Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

    Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

    «Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность).

    Константин Дмитриевич Ушинский говорил  «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным.»Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?Исходя из многолетнег...

    Отчёт «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников через использование различных форм работы»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...