Мастер-класс для педагогов и родителей по физической культуре. «Использование направления восточных единоборств, как здоровьесберегающую технологию, в физическом воспитании детей».
методическая разработка по физкультуре

Мережко Оксана Михайловна

Использование нетрадиционных форм работы, в частности элементов единоборств, побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл merezhko_o.m._master-klass.docx150.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов и родителей

по физической культуре.

«Использование направления восточных единоборств,

как здоровьесберегающую технологию,

в физическом воспитании детей».

Мережко Оксана Михайловна,

инструктор по физкультуре МБДОУ д/с № 32 г.о. Красногорск

«Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он - любимое занятие каждого».

Василий Александрович Сухомлинский

Теоретическая часть.

История развития единоборств насчитывает не одно тысячелетие. Постоянные войны и конфликты всемерно способствовали развитию специфического искусства — искусства самозащиты. Приёмы самозащиты знали в Древнем Египте, Древнем Риме, Индии, Китае и во многих других странах. 

Колыбелью многочисленных и разнообразных по технике и методам восточных видов борьбы и самообороны является Древняя Индия. Одним из достижений существовавшей свыше четырёх тысяч лет назад протоиндийской цивилизации было создание уникальной философской системы, системы физического и духовного развития — йоги.

Йога оказала огромное влияние на последующее развитие боевых искусств Востока. Дыхательные упражнения йоги, частично в первозданном виде, частично трансформированные китайской системой цигун, вошли составной частью во многие восточные школы боевого искусства.

Искусство, которое развивает у человека самые разные, порой абсолютно неожиданные способности и дает ему возможность полнее раскрыться, глубже познать себя и окружающих, а также самореализоваться в любой области.

Цель: Повышение компетентности педагогов по физическому развитию детей ОВЗ с использованием элементов единоборств.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с упражнениями практики «Цигун»; технологией использования фитнес-ленты; дыхательной системы «Ибуки», адаптированных для детей дошкольного возраста.
  2. Расширить опыт педагогов практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
  3. Совместная отработка методических подходов, приемов решения поставленной цели.

Практическая часть.

  1. Упражнения практики цигун

Упр. укрепляют организм, активизируют все энергетические точки в теле человека, помогают обрести крепкое здоровье. Занятие помогут укрепить детский позвоночник и спину, предотвратит развитие сколиоза, подарит красивую и правильную осанку. Детям упражнение поможет снимать напряжение в спине.

«Вызывание энергии Ци» (энергетические умывания)

Перед началом занятий поднесите к груди обе своих руки, сожмите ладони, а затем потрите ладони рук так, чтобы почувствовать жар. Медленно разведите руки в стороны и почувствуйте между ладоней упругий воздушный шар - энергию Ци. Обеими ладонями проведите по своей голове от лица к затылку, как будто умываетесь этой энергией.

«Подъем неба»

Это упражнение является базовым в технике восточного цигуна.

Стойте прямо, ноги вместе.

Руки находятся внизу, пальцы смотрят друг на друга, внутренняя часть ладоней смотрит в пол. Синхронно поднимайте руки прямо и вверх. Ладони в процессе поднятия вверх оказываются внутренней частью к потолку. Вы словно удерживаете ими невидимую сферу. Плавно разведите руки в разные стороны. Опустите их вниз и вернитесь в исходную позицию.

Повторите упражнение.

«Змея танцует»

Встаньте прямо, ноги вместе.

Шея прямая, взгляд направлен прямо перед собой. Ладони скрестите у себя на затылке, оба локтя отведите назад, за свою шею. Сделайте вдох и медленно обведите своими бедрами полукруг вправо. Выдохните, «дочертив» бедрами круг.

Повторите в левую сторону. Затем – снова в правую и т. д.

При этом ваши стопы не отрываются от пола, ноги в коленях не сгибаются.

«Маятник на согнутых ногах»

Копчик подобран присели при этом поясница должна остаться прямой. Спокойные, уравновешенные, небыстрые наклоны в сторону с замиранием при наклоне на 10- 15 сек.

«Дерево, раскачивающееся под ветром»

Представим себя деревом, которое больше всего нравится. Покачаемся плавно и произвольно под легким ветерком в разные стороны: вперед и назад, из стороны в сторону, по кругу.

Затем медленно поднимитесь на носочки, руки разведите в стороны под углом 450. Потом резко опуститесь на пятки, одновременно хлопнув себя по бокам руками, вызвав вибрацию по всему телу.

Повторите упражнение.

  1. Комплекс с фитнес-резинкой.
  1. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вверх, согнуты в локтях, держим за края ф.р.

Разгибаем руки вверх – возвращаемся в и.п.

Упр. Выполняем на 10 счетов.

  1. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнуты в локтях, ф.р. на плечах, хват за края ф.р.

1 – правая рука в сторону;

2 – и.п.;

3 – левая рука в сторону;

4 – и.п.;

  1. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнуты в локтях, ф.р. на плечах, хват за края ф.р.

1 – имитация удара правой рукой;

2 – и.п.;

3 -  имитация удара левой рукой;

4 – и.п.

  1. И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки в руки вверх, хват за края ф.р.

1 – 3 – наклон вперед;

4 – и.п.

  1. И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки в стороны, ф.р. на плечах, хват за края ф.р.

1 – скручивание вправо, правая рука к левой ноге;

2 – и.п.;

3 – скручивание влево, левая рука к павой ноге;

4 – и.п.

  1. И.п. – лежа на животе, руки вверх, ф.р. растянуть.
  1. прогнулись;
  2. и.п.
  1. И.п. – в группировке на спине, руки вперед, хват ф.р. сверху перед собой.

Перекаты вперед-назад  на 10 счетов.

  1. Система дыхания «Ибуки».

Постоянное дыхание плечами на Востоке считается признаком нездоровья. Частое повторение глубокого дыхания грудью оказывает влияние худшее, чем одышка. «Солнцем» боевых искусств стало нижнее дыхание животом. Помимо специального предназначения для борьбы, оно улучшает мышечный тонус, общий баланс тела, пищеварение, снимает нервное напряжение, открывает доступ к другим методам традиционной психологической подготовки. Важно, в частности, то, что дыхание животом как бы «объединяет» верхнюю и нижнюю части тела, а в единстве самого тела видится предпосылка единства тела и духа.https://sun9-16.userapi.com/XR5txACOWLbbtJG2_bPuBzor08MkyBLQn1mKhg/ippZtgI0aRk.jpg

Такое дыхание укрепляет живот, позволяет принимать мощные удары, упорядочивает процесс дыхания и способствует духовной уравновешенности. Оно снимает одышку, эмоциональные стрессы, чувство страха (не говоря уже о том, что позволяет наиболее эффективно действовать).

Ибуки(яп. いぶき — дыхание)

Заключительная часть

  1. Релаксация под музыку
  2. Рефлексия

Сесть удобно на ковриках, лицом в круг.

  • ваше мнение о тематике мастер-класса?
  • что для вас было интересным и полезным для самообразования?
  • тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
  • ваши пожелания?

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы, в частности элементов единоборств, побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.

Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=94cada38194008453b88dd1a542a07e0d9ac1365-9709143-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в физической культуре

«Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в дет...

"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

Здоровье ребенка - это не только отсутствия болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приор...

Выступление «Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников....

Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ

Цель: трансляция эффективного  опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье обобщен опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию осознанного  отношения к растительному и животному миру, развитию  способности  к чувственному во...

Современные здоровьесберегающие технологии по физической культуре

Современные здоровьесберегающие технологиипо физической культуре....