проект презентация "Использование фитбол-гимнастики, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: долгосрочный , познавательный, физкультурно-оздоровительный . Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, сотрудники ДОУ Новизна: опыта заключается в использование новой современной методики, нового оборудования, музыки, нетрадиционных методов выполнения упражнений на мяче ( фитбол-гимнастика , фитбол-ритмика , фитбол-сказка , фитбол - игра) и т. д. Все это позволяет разнообразить процесс обучения и вызвать интерес к физическому развитию у старших дошкольников.
Психолого-педагогические условия:
Творческое название проекта "Использование фитбол-гимнастики , как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников" База внедрения МБДОУ детский сад №8 город Морозовск Автор проекта Письменная Е.Ю ., инструктор по физической культуре, МБДОУ детский сад 8 Участники проекта Инструктор по физической культуре, дети 5-7 лет , воспитатели , родители Тип проекта Спортивно -познавательный, физкультурно-оздоровительный. Основное направление Физкультурно-оздоровительное развитие детей Сроки и этапы реализации проекта Долгосрочный ( 1год) Подготовительный этап (сентябрь ) Практический этап (октябрь – апрель) Заключительный этап (май) Цель стимулирование интереса к двигательной деятельности и повышение физической подготовленности детей, используя фитбол – гимнастику. Предполагаемый результат - Повышение уровня физической подготовленности дошкольников. - Р еализация потребности детей в двигательной активности путём использования фитбол - гимнастики - Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. - Приобретение детьми практических навыков контроля за своей осанкой
Актуальность Перед детскими садами в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Сравнительный анализ, сделанный НИИ гигиены и охраны здоровья детей, выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние годы. В настоящее время практически здоровые дети составляют 3-4 процента, 60% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой системы. Причин данной проблемы множество. Это и плохая экология, и несбалансированное питание, и снижение двигательной активности. В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Фитбол – гимнастика ведёт к снижению уровня заболеваемости на 25 процентов, повышению уровня физической подготовленности на 50 процентов, оказывает благотворное влияние на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья. Благодаря правильно подобранным упражнениям укрепляется мышечный тонус, развивается координация движений, выносливость
Цель проекта : стимулирование интереса к двигательной деятельности и повышение физической подготовленности детей, используя фитбол – гимнастику .
Задачи : Оздоровительные: 1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов . 2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку. 3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов . Образовательные: 1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость . Воспитательные: 1 . Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и подвижных играх. Развивающие: 1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость. 2. Развивать музыкально-pитмические и творческие способности детей. 3 . Стимулировать развитие психических познавательных процессов, эмоций.
О сновные принципы : 1. Возрастное соответствие 2. Доступность - подбор мячей, упражнений и методов организации занятий в соответствии с возрастом и возможностями детей. 3. Постепенность - от простого к сложному. 4. Повторяемость и систематичность занятий - 3 раза в неделю. 5. Принцип индивидуального подхода 6. Здоровьесберегающий принцип
Методы: наблюдения , рассказы, сказки, игры, показ, использование аудио и видео дисков. Формы: занятия, досуги, самомассаж , консультативная работа, фитбол - сказки, физкультминутки, спортивные праздники
Ожидаемые результаты У детей: Расширится осведомлённость детей о фитбол-гимнастике ; Повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления. Использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой; У педагогов: Расширится осведомлённость педагогов о фитбол-гимнастике ; Будут использование фитбол-гимнастику в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста . У родителей: Получат представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ; Заинтересуются фитбол-гимнастикой , как средством совместного здорового семейного отдыха; Будут применять простейшие упражнения фитбол-гимнастики ; Поднимется интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с использованием фитбол мячей .
Этапы освоения упражнений с мячом Дать представление о форме и физических свойствах фитбола . Учить правильной посадке на фитболе . Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере . Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе . Формировать навык сохранения правильной осанки в упражнениях с уменьшением площади опоры. Учить ребёнка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе . Формировать умение выполнять упражнения в расслаблении мышц на фитболе . Учить выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группе темпе. Формировать умение выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола . Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии детей старшего дошкольного возраста . I этап II этап III этап IV этап
Содержание ФИТБОЛ - гимнастики Ходьба, прыжки, бег На месте, в движении Сидя на мяче С мячом в руках и ногах ОРУ ПО АНАТОМИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ: для рук и плечевого пояса, для ног и тазового отдела; для туловища и шеи. ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ: без предметов; с предметами; на снарядах (на мяче); с использованием тренажёров, эспандеров. ПО ПРИЗНАКУ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ: одиночные; по 2-е, по 3-е; в кругу, в сцеплении шеренгой; в движении. ПО ИСХОДНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ: стоя; из и.п . сидя (приседа); из упоров; лёжа, на боку, спине, животе ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ВОЗДЕЙСТВИЯ: на силу; на растягивание; на расслабление; -на координацию; на дыхание.
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, МЯЧ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК: Ориентир Препятствие Предмет Опора Отягощение
Упражнения ФИТБОЛ – гимнастики можно использовать в любой части образовательной деятельности физической культуры ХОДЬБА, БЕГ, ПРЫЖКИ, ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯЧА, КАК ОРИЕНТИР, ПРЕДМЕТ, УТЯЖЕЛИТЕЛЬ, ОПОРА, ПРЕПЯТСТВИЕ НАКЛОНЫ, ПОВОРОТЫ, ПРИСЕДАНИЯ, ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ И НОГАМИ ИЗ И. П. – СТОЯ, СИДЯ, ЛЁЖА ЭЛЕМЕНТЫ ШКОЛЫ МЯЧА, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ, ЛОВКОСТИ, ГИБКОСТИ, РАВНОВЕСИЯ УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, РАБОТА С РУЧНЫМИ МАССАЖЁРАМИ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОРУ ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Фитбол – гимнастика позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Он отличается особой уникальностью как тренажер, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, цвет, вес и размер. Фитбол позволяет выполнять упражнения из разных исходных положений: сидя, лежа, лежа на спине или животе, упражнения в движении, различные виды бросков и т.д.
Комплексы упражнений фитбол-гимнастики
« игровые упражнения и подвижные игры с использованием фитбола »
Совместная деятельность детей и родителей Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с семьями воспитанников. Спортивный праздник «Здравствуй лето» Благодаря проводимой работе по ознакомлению родителей с комплексами упражнений с фитболами , с подвижными играми, появился интерес в семьях в использовании фитболов не только для игр, но и для целенаправленной работы для профилактики нарушения осанки детей.
Фитбол - гимнастика позволила достичь следующих результатов: Дети стали более гибкими, ловкими, подвижными, улучшилась координация движений. Новая форма физкультурных занятий стимулировала двигательную активность детей, повысила интерес к занятиям, снизила утомляемость и дала положительный эмоциональный заряд, что приводит к эффективному процессу обучения двигательным умениям и навыкам. Таким образом, фитбол - гимнастика, является на данный момент инновационным направлением в физическом воспитании и оздоровлении , оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.
Итоги реализации проекта
Заключение Упражнения на мячах доступны всем, не зависимо от возраста и состояния здоровья, даже людям, имеющим заболевания суставов ног, страдающим избыточным весом. На занятиях фитбол-гимнастикой сердечно-сосудистая система рабо тает в щадящем режиме, ударная нагрузка на суставы ног гораздо меньше, чем при других аэробных тренировках. Мяч создает хорошую амортизацию,поэтому во время выполнения динамических упражнений на нем осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе. Дети, занимающиеся фитбол-гимнастикой , меньше болеют, у них улучшается внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в соответствии с ФГОС»
Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...
Проект «Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
АктуальностьПеред детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье тол...

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение....
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» (сказкотерапия)
На сегодняшний день встает вопрос о работе по формированию осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающ...

Проект Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников. 2019
laquo;Актуальной задачей физического воспитания, — говорится в Концепции дошкольного воспитания, — является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигатель...

проект «Использование фитбол-гимнастики, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении»
Инновационныйпедагогический проект «Использование фитбол-гимнастики, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении»...
