Главные вкладки

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Молчанова Наталья Александровна

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы. Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у него на должном уровне тех качеств и умений, которые в первую очередь необходимы для обучения в школе. Для этого следует использовать специально подобранные игры и упражнения. Старший дошкольник уже в достаточной степени должен владеть всеми сторонами родного языка: звуковым составом, грамматическим строем, словарем. Особенное значение в этом возрасте приобретает развитие фонематического слуха: способности воспринимать на слух звуки речи, различать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. К шести годам ребенок осваивает нормы правильного произношения. Если же в речи ребенка все же встречаются дефекты, то следует обеспечить его занятия с логопедом – в противном случае неправильное произношение приведет к сложностям в овладении грамотой. Перед ребенком встает достаточно сложная задача – освоение звукового анализа слова. Взрослый должен понимать, что 6-летнему ребенку не очень-то просто определить в уме, сколько звуков в слове «кот» или «мак». Для выработки подобного умения следует целенаправленно обучать ребенка. Активный словарь 6-летнего ребенка насчитывает от 3000 до 3500 слов. Однако части речи в словаре ребенка представлены неодинаково. Характерной особенностью является глагольность речи – используются глаголы, связанные с движением и деятельностью. Прилагательных в речи явно недостаточно. Поэтому необходимо особенное внимание уделить развитию словарного состава речи ребенка – обучать его использованию сравнений, а также обобщающих слов. Это расширит возможности ребенка в построении сложных предложений. В возрасте 6-ти – 7-ми лет ребенок обладает повышенной чуткостью к языковым явлениям, которая проявляется в способности понимать и употреблять новые слова и их сочетания по аналогии с ранее усвоенными формами и их сочетаниями. Очень важно вовремя использовать и развивать эти возможности ребенка. КРАТКИЕ СОВЕТЫ - Формирование обобщений. Предлагайте ребенку назвать обобщающим словом ряд предметов. Например: морковь, огурец, помидор, капуста – овощи. - Задавайте вопросы, которые требуют размышления и активизации знаний. Например: Что происходит осенью?- Обращайте внимание ребенка на свойства предметов. - Учите ребенка образовывать множественное число имен существительных, глаголов: Стол – столы, гриб – грибы, кукла – куклы, идет – идут и т.п. - Упражняйте в употреблении уменьшительной формы имен существительных: Нос – носик, рот – ротик, дом – домик, сад – садик, петух – петушок… Расширяйте глагольный словарь: Входит – выходит, наливает – выливает, закрыта – открыта; Причесывает – причесывается, одевается – одевают; Рисует – нарисовал, пилит – распилил… - Вводите в речь детей прилагательные: Большой – маленький, горький – сладкий, красная – красные… - Обратите внимание на предлоги. Сначала уточняются пространственные значения предлогов, затем другие. Можно поиграть в «Лото». Игра сопровождается вопросами взрослого. Например: У кого ваза стоит на столе? или У кого кошка сидит на диване?... Вначале дети дают краткий ответ: У меня, затем – полные ответы. Попросите ребенка выполнить действия с каким-нибудь предметом. Например: положи мяч на стул, под стул, за кресло… Потом пусть ребенок дает похожие инструкции вам. Задавайте вопросы по картинкам. Например: Кто спрятался за…? Что без чего не бывает? - Обращайте внимание ребенка на свойства предметов. - Упражняйте в словообразовании. - Развивайте словесно-логическое мышление. Предложите по аналогии подобрать недостающее слово: Писатель – книга, художник - … Писатель – читатель, художник - … На мотоцикле мотоциклист, на велосипеде - …, - Учите сравнивать. Загадайте предмет, предложите ребенку отгадать задуманное, послушав сравнения. Например: он похож на чашку с водой, на пруд с ровными берегами (бассейн) - попросите ребенка ответить, что на что похоже? - Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Запишите в словарик слова, в которых ребенок переставляет или пропускает слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с более простых – двухсложных. - Больше читайте вслух. Пересказывайте. Ведь иметь возможность поделиться тем, что ты узнал из книг, очень приятно. Научиться пересказывать прочитанное нелегко. Предложите сначала ответить на вопросы по содержанию прочитанного, затем пересказать.- Часто ребенок понимает многие слова в буквальном смысле. Поэтому необходимо уточнять значение слов, обращать внимание на многозначные слова, переносное значение слов. - Заучивайте стихи. -Учите отгадывать загадки. «Загадки учат отыскивать сходство между самыми отдаленными, внешне несходными вещами на основании существенных свойств. Учат выделять существенные признаки предметов» (С.Бондаренко) - Чаще включайте в совместный досуг игры со словами. - Развивайте умение задавать информативные вопросы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы. Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у него на должном уровне тех качеств и умений, которые в первую очередь необходимы для обучения в школе. Для этого следует использовать специально подобранные игры и упражнения. Старший дошкольник уже в достаточной степени должен владеть всеми сторонами родного языка: звуковым составом, грамматическим строем, словарем. Особенное значение в этом возрасте приобретает развитие фонематического слуха: способности воспринимать на слух звуки речи, различать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. К шести годам ребенок осваивает нормы правильного произношения. Если же в речи ребенка все же встречаются дефекты, то следует обеспечить его занятия с логопедом – в противном случае неправильное произношение приведет к сложностям в овладении грамотой. Перед ребенком встает достаточно сложная задача – освоение звукового анализа слова. Взрослый должен понимать, что 6-летнему ребенку не очень-то просто определить в уме, сколько звуков в слове «кот» или «мак». Для выработки подобного умения следует целенаправленно обучать ребенка. Активный словарь 6-летнего ребенка насчитывает от 3000 до 3500 слов. Однако части речи в словаре ребенка представлены неодинаково. Характерной особенностью является глагольность речи – используются глаголы, связанные с движением и деятельностью. Прилагательных в речи явно недостаточно. Поэтому необходимо особенное внимание уделить развитию словарного состава речи ребенка – обучать его использованию сравнений, а также обобщающих слов. Это расширит возможности ребенка в построении сложных предложений. В возрасте 6-ти – 7-ми лет ребенок обладает повышенной чуткостью к языковым явлениям, которая проявляется в способности понимать и употреблять новые слова и их сочетания по аналогии с ранее усвоенными формами и их сочетаниями. Очень важно вовремя использовать и развивать эти возможности ребенка. КРАТКИЕ СОВЕТЫ - Формирование обобщений. Предлагайте ребенку назвать обобщающим словом ряд предметов. Например: морковь, огурец, помидор, капуста – овощи. - Задавайте вопросы, которые требуют размышления и активизации знаний. Например: Что происходит осенью?- Обращайте внимание ребенка на свойства предметов. - Учите ребенка образовывать множественное число имен существительных, глаголов: Стол – столы, гриб – грибы, кукла – куклы, идет – идут и т.п. - Упражняйте в употреблении уменьшительной формы имен существительных: Нос – носик, рот – ротик, дом – домик, сад – садик, петух – петушок… Расширяйте глагольный словарь: Входит – выходит, наливает – выливает, закрыта – открыта; Причесывает – причесывается, одевается – одевают; Рисует – нарисовал, пилит – распилил… - Вводите в речь детей прилагательные: Большой – маленький, горький – сладкий, красная – красные… - Обратите внимание на предлоги. Сначала уточняются пространственные значения предлогов, затем другие. Можно поиграть в «Лото». Игра сопровождается вопросами взрослого. Например: У кого ваза стоит на столе? или У кого кошка сидит на диване?... Вначале дети дают краткий ответ: У меня, затем – полные ответы. Попросите ребенка выполнить действия с каким-нибудь предметом. Например: положи мяч на стул, под стул, за кресло… Потом пусть ребенок дает похожие инструкции вам. Задавайте вопросы по картинкам. Например: Кто спрятался за…? Что без чего не бывает? - Обращайте внимание ребенка на свойства предметов. - Упражняйте в словообразовании. - Развивайте словесно-логическое мышление. Предложите по аналогии подобрать недостающее слово: Писатель – книга, художник - … Писатель – читатель, художник - … На мотоцикле мотоциклист, на велосипеде - …, - Учите сравнивать. Загадайте предмет, предложите ребенку отгадать задуманное, послушав сравнения. Например: он похож на чашку с водой, на пруд с ровными берегами (бассейн) - попросите ребенка ответить, что на что похоже? - Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Запишите в словарик слова, в которых ребенок переставляет или пропускает слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с более простых – двухсложных. - Больше читайте вслух. Пересказывайте. Ведь иметь возможность поделиться тем, что ты узнал из книг, очень приятно. Научиться пересказывать прочитанное нелегко. Предложите сначала ответить на вопросы по содержанию прочитанного, затем пересказать.- Часто ребенок понимает многие слова в буквальном смысле. Поэтому необходимо уточнять значение слов, обращать внимание на многозначные слова, переносное значение слов. - Заучивайте стихи. -Учите отгадывать загадки. «Загадки учат отыскивать сходство между самыми отдаленными, внешне несходными вещами на основании существенных свойств. Учат выделять существенные признаки предметов» (С.Бондаренко) - Чаще включайте в совместный досуг игры со словами. - Развивайте умение задавать информативные вопросы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация педагога-психолога для родителей детей подготовительной к школе группы "Готовность ребенка к школе"

    Данную консультацию для родителей я разработала  для того, чтобы объяснить им, что подготовка детей к школе заключается не только в обучении их письму, чтению, счету, но и в формировании у них пс...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы

    Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у нег...

    Методические рекомендации для воспитателей и родителей детей подготовительной к школе группы по выполнению заданий логопеда

    В предлагаемых методических рекомендациях учитедя-логопеда представлены разделы коррекционной работы, по которым учитель-логопед обычно дает задания для воспитателей и родителей детей, посещающих подг...

    СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область     СЦЕНАРИЙ  КВН с элементами деловой игрыдля родител...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по теме недели «Безопасность летом».

    Данный материал содержит рекомендации для родителей в период самоизоляции с по теме "Безопасность летом". Материал содержит методические рекомендации, дидактические игры, что позволит и детя...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»

    Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...

    Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...