Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми в образовательной области: познавательное развитие в подготовительной к школе группе №9 «Берёзонька» «Страна Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление, сообразительность воображение;
- развивать речь, ум меня не аргументируй свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении задний;
- воспитывать усидчивость, умение слушать, активность, интерес к математике.
Методические приёмы:
- Игровой;
- Наглядный;
- Словесный;
- Практический
Дидактический наглядный материал: Д/и «Колумбово яйцо», мяч, тетради, карандаши, образцы человечков.
Предварительная работа: приготовить раздаточный и демонстрационный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска)
пер. Гражданский, 14-А, г. Рубцовск, Алтайский край 658200
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73
эл. адрес: ds56ngs.ru@yandex.ru сайт: https://ds56rub.edu22.info/
Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми
в образовательной области:
познавательное развитие
в подготовительной к школе группе
№9 «Берёзонька»
«Страна Математики»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Шаменкова Татьяна Алексеевна
Рубцовск 2025
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление, сообразительность воображение;
- развивать речь, ум меня не аргументируй свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении задний;
- воспитывать усидчивость, умение слушать, активность, интерес к математике.
Методические приёмы:
- Игровой;
- Наглядный;
- Словесный;
- Практический
Дидактический наглядный материал: Д/и «Колумбово яйцо», мяч, тетради, карандаши, образцы человечков.
Предварительная работа: приготовить раздаточный и демонстрационный материал.
Ход интегрированного занятия
- Организационный момент
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике, ведь на нём присутствуют ваши родители, и сегодня я вам предлагаю совместно отправила в удивительную страну «Математики», где обитаю удивительные жители, которые приготовили для нас много интересных заданий. Возьмите своих родителей за руку, и мы все мести произнесём волшебные слова
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Глаза все закрываем,
В страну Математики
Мы попадаем!»
В: Ну вот мы свами и оказались в загадочной стране математика, а вот и наше первое задание.
- Основная часть занятия.
Задание №1 «Считай дальше»
В: давайте встанем все вместе в круг. Что бы начать наше путешествие по стране «Математики» нужно вспомнить сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до1. Число называет тот, у кого в руках окажется мяч.
В: Молодцы, а теперь отправимся к следующему заданию, присаживайтесь за столы.
Задание №2 «Колумбово яйцо»
В: Ребят, а вы знаете, что в стране «Математики» живут очень забавные человечки?
Дети: да
В: Посмотрите, как они выглядят. Что же в них такого забавного, необычного?
Дети: Человечки состоят и геометрических фигур.
В: Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: (перечисляют геометрические фигуры)
В: вот только у этих двух человечков случилась беда, налетел сильный ветер и разбросал остальных жителей по частям перемешав все фигуры. Давайте поможем этим забавным жителям и соберём их совместно с родителями, дети чобирают первого человечка, а родители второго.
В: Отлично, все справились, теперь жителям страны «Математика» ничего не страшно, а нам с вами пришла пора размяться, выходите из – за своих столов вставайте в круг.
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
В: молоды, присаживайтесь за свои столы, нас уже ждёт следующее задание.
Возьмите свои тетради и откройте их.
Задание №3 «Составим задачу»
В: Мы свами уже умеем составлять решать и записывать задачи, давайте с вами вспомни из каких компонентов состоит задача
Дети: условие, вопрос, решение, ответ
В: Верно, и так ваша задача совместно с родителями придумать задачу на сложение или вычитание, как только вы будете готовы, родитель озвучивает условия задачи, а ваш ребёнок записывает решение у доски, а все остальные записывают решение в тетради.
В: Молодцы, пора переходить к последнему нашему заданию в стране «Математике»
Задание №4 «Графический диктант»
В: В стране «Математика» живет много удивительных чудес, что бы увидеть одно из них нам нужно его зарисовать, но непросто так, а с помощью нашей точной науки, всем нам уже знаком графический диктант, нужно слушать воспитателя и внимательно считать клети, сегодня вам будут помогать ваши родители. Отступите от решений задач 7 клеток вниз и 4 клетки с лева, поставьте точку, от нееё будет начало диктанта, слушайте внимательно
В: Что у вас получился за рисунок?
Дети: Ключ
В: Верно, мы свами выполнили задания и нам пора возвращаться в детский сад, а эти ключики нам помогут накройте их своими ладонями и повторяйте за мной.
«1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глаза мы закрываем
И в сад наш попадаем»
- Заключительная часть занятия:
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие, где мы с вами сегодня были?
Дети: В стране «Математики»
В: Чем мы занимались?
Дети: Мы выполняли математические задания
В: Что вам понравилось больше всего в стране математики, что было труднее всего, а что для вас показалось лёгким?
Дети: (Ответы детей).
В: А вам родители, что сегодня запомнилось и понравилось? (ответы родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа
Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....

«Здоровые зубы- здоровью любы» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа
Расширять знания детей о гигиене полости рта....

Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:-дети подготовительной к школе группе «Алёнушка»,-педагоги;-родите...

Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Фабрика роботов» Образовательная область: «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа
Робототехника в ДО, Тема: " ФАБРИКА РОБОТОВ"Подробнее на сайте http://www.s196.edu.ru/preschool-education/methodical-box/...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа
quot;Познавательное развитие"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)
Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...

