Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми в образовательной области: познавательное развитие в подготовительной к школе группе №9 «Берёзонька» «Страна Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шаменкова Татьяна Алексеевна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
  • закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
  • упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление, сообразительность воображение;
  • развивать речь, ум меня не аргументируй свои высказывания;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении задний;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать, активность, интерес к математике.

Методические приёмы:

  • Игровой;
  • Наглядный;
  • Словесный;
  • Практический

Дидактический наглядный материал: Д/и «Колумбово яйцо», мяч, тетради, карандаши, образцы человечков.

Предварительная работа: приготовить раздаточный и демонстрационный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73

эл. адрес: ds56ngs.ru@yandex.ru сайт: https://ds56rub.edu22.info/ 

Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми

в образовательной области:

познавательное развитие

в подготовительной к школе группе

№9 «Берёзонька»

«Страна Математики»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Шаменкова Татьяна Алексеевна

Рубцовск 2025

 

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
  • закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
  • упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление, сообразительность воображение;
  • развивать речь, ум меня не аргументируй свои высказывания;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении задний;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать, активность, интерес к математике.

Методические приёмы:

  • Игровой;
  • Наглядный;
  • Словесный;
  • Практический

Дидактический наглядный материал: Д/и «Колумбово яйцо», мяч, тетради, карандаши, образцы человечков.

Предварительная работа: приготовить раздаточный и демонстрационный материал.

Ход интегрированного занятия

  1. Организационный момент


В:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике, ведь на нём присутствуют ваши родители, и сегодня я вам предлагаю совместно отправила в удивительную страну «Математики», где обитаю удивительные жители, которые приготовили для нас много интересных заданий. Возьмите своих родителей за руку, и мы все мести произнесём волшебные слова

«1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Глаза все закрываем,

В страну Математики

Мы попадаем!»

В: Ну вот мы свами и оказались в загадочной стране математика, а вот и наше первое задание.

  1. Основная часть занятия.

Задание №1 «Считай дальше»

В: давайте встанем все вместе в круг. Что бы начать наше путешествие по стране «Математики» нужно вспомнить сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до1. Число называет тот, у кого в руках окажется мяч.

В: Молодцы, а теперь отправимся к следующему заданию, присаживайтесь за столы.  

Задание №2 «Колумбово яйцо»

В: Ребят, а вы знаете, что в стране «Математики» живут очень забавные человечки?

Дети: да

В: Посмотрите, как они выглядят. Что же в них такого забавного, необычного?

Дети: Человечки состоят и геометрических фигур.

В: Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: (перечисляют геометрические фигуры)

В: вот только у этих двух человечков случилась беда, налетел сильный ветер и разбросал остальных жителей по частям перемешав все фигуры. Давайте поможем этим забавным жителям и соберём их совместно с родителями, дети чобирают первого человечка, а родители второго.

В: Отлично, все справились, теперь жителям страны «Математика» ничего не страшно, а нам с вами пришла пора размяться, выходите из – за своих столов вставайте в круг.

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

В: молоды, присаживайтесь за свои столы, нас уже ждёт следующее задание.

Возьмите свои тетради и откройте их.

Задание №3 «Составим задачу»

В: Мы свами уже умеем составлять решать и записывать задачи, давайте с вами вспомни из каких компонентов состоит задача

Дети: условие, вопрос, решение, ответ

В: Верно, и так ваша задача совместно с родителями придумать задачу на сложение или вычитание, как только вы будете готовы, родитель озвучивает условия задачи, а ваш ребёнок записывает решение у доски, а все остальные записывают  решение в тетради.

В: Молодцы, пора переходить к последнему нашему заданию в стране «Математике»

Задание №4 «Графический диктант»

В: В стране «Математика» живет много удивительных чудес, что бы увидеть одно из них нам нужно его зарисовать, но непросто так, а с помощью нашей точной науки, всем нам уже знаком графический диктант, нужно слушать воспитателя и внимательно считать клети, сегодня вам будут помогать ваши родители. Отступите от решений задач 7 клеток вниз и 4 клетки с лева, поставьте точку, от нееё будет начало диктанта, слушайте внимательно

Picture background

В: Что у вас получился за рисунок?

Дети: Ключ

В: Верно, мы свами выполнили задания и нам пора возвращаться в детский сад, а эти ключики нам помогут накройте их своими ладонями и повторяйте за мной.

«1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глаза мы закрываем

И в сад наш попадаем»

  1. Заключительная часть занятия:

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие, где мы с вами сегодня были?

Дети: В стране «Математики»

В: Чем мы занимались?

Дети: Мы выполняли математические задания

В: Что вам понравилось больше всего в стране математики, что было труднее всего, а что для вас показалось лёгким?

Дети: (Ответы детей).

В: А вам родители, что сегодня запомнилось и понравилось? (ответы родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа

Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....

Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:-дети подготовительной к школе группе «Алёнушка»,-педагоги;-родите...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)

Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...