«Здоровые зубы- здоровью любы» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Горбунова Наталья Сергеевна

Расширять знания детей о гигиене полости рта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_zuby_gorbunova.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

«Здоровые зубы- здоровью любы»

Конспект ООД по образовательной  области

 «Познавательное развитие»,

Подготовительная к школе  группа

Подготовила:

Горбунова Н.С. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

Губкин 2016 г.

«Здоровые зубы- здоровью любы»

Конспект ООД по образовательной  области

 «Познавательное развитие»,

Подготовительная к школе  группа

Подготовила:

Горбунова Н.С. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

города Губкина, Белгородской области

Программное содержание: 

  1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.
  2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой. Показать важность правильного питания и ухода за зубами.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы: карточки для игры «Вредно – полезно», стаканы, зубная паста на каждого ребёнка, зеркала, «Лаборатория» - баночки с песком, мелом, золой, сундучок с материалом по уходу за зубами, мультимедийный проектор.

ХОД ООД:

В: Ребята, сегодня я получила письмо от волшебницы зубной Феи. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята, я живу в стране «Ослепительной улыбки». У жителей нашей страны разболелись зубы, мы просим вас помочь нам. Но это не просто. Чтобы нас спасти вам нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы помочь? Чтобы справиться со всеми испытаниями необходимо как следует подготовиться. Для этого Доктор Айболит приглашает Вас в лабораторию «Чистый Зубик».

В: Ну что поможем зубной Феи? Пожалуйста проходите в «лабораторию».

В: Что изображено на этой иллюстрации?

Д: Зубы.

В: Где находятся зубы?

Д: Во рту.

В: Для чего нужны зубы?

Д: Чтобы жевать, пережевывать, кусать, откусывать, грызть, красиво улыбаться, правильно говорить.

В: А зачем пищу пережёвывать?

Д: Для того чтобы она лучше переваривалась в желудке.

В: Может можно и не жевать?

Д: Нет.

В: Постучите пальцем по зубам, какие они?

Д: Твердые, крепкие

В: Проведите язычком по зубам какие они?

Д: Гладкие.

В: Попробуйте сказать слова, не касаясь передних зубов (дом, стол, дым, тыква, свое имя). А за зубами живет язычок, он тоже помогает нам говорить, давайте с ним поиграем.

Артикуляционная гимнастика "Язычок".

Язычок знаком вам, дети, мы его улыбкой встретим (улыбка, видны все зубы)

Стоматолог наш язык, о зубах заботиться привык. Рот откроем широко, простучим все зубы мы легко (стучим по зубам языком)

Пробежаться по зубам всем бесшумно нужно нам. ("Чистим зубы").

Посмотрел врач на часы, пациенты - заходи ("Часики")

Всем советует наш врач небо в чистоте держать ("Чистим нёбо")

Вы послушайте меня зубы крепки у коня, поскакал конь в дальний путь, остановился отдохнуть ("Лошадка", "Грибок")

Задержал врача трусишка, а храбрец впустил врач (Зажимаем язык зубами)

У трусишки зуб болит (язык за щекой, у храбреца же никогда (улыбка)

В: Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Посмотрите внимательно, все ли зубы одинаковые?

Д: Нет

В: Правильно, у каждого зуба своя роль. Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу.

- У кого - ни будь из вас выпали зубы?

Д: Да.

В: Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные на всю жизнь.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. У некоторых уже выпали молочные зубы и растут постоянные.

- Посмотрите в зеркало, какого цвета ваши зубы?

Д: Белого.

В: Правильно, снаружи они белые, потому что покрыты твёрдой эмалью. Она защищает зубы от холода, тепла и ударов. Чтобы зубы не разрушались, нужно помнить правила питания, знать какие продукты полезны для зубов, а какие вредят зубам. К полезным продуктам мы разложим здоровые зубы, к вредным продуктам – больные. Если вы будите соблюдать эти правила, тогда ваши зубы будут здоровыми.

Если за зубами неправильно ухаживать, то на зубах появляется налёт, сначала незаметный, а потом его становится всё больше из- за налёта меняется белый цвет зубов, они становятся жёлтыми. А это выглядит некрасиво.

- Я предлагаю Вам проверить есть ли на ваших зубах налёт. Для этого мы с вами проведём опыт в нашей лаборатории.

Посмотрите, какая вода в ваших стаканах?

Д: Прозрачная.

В: Каждый возьмите свою зубную щётку и проведите её по зубам точно так же как вы чистите зубы с наружной стороны, с внутренней.

Прополощите щетку.

-Какая стала вода?

Д: Мутная

В: Что произошло с водой?

Д: Она помутнела.

В: Значит на ваших зубах образовался налёт. Что нужно делать, чтобы налёта на зубах не было?

Если всё это не соблюдать, то может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Вслед за своими опасными друзьями приходит кариес, он разрушает зубы. Они начинают болеть.

- А дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам, т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.

- Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами? Что для этого надо делать?

Д: Да. Надо зубы чистить и вовремя их лечить.

В: Если начать лечение своевременно, то будет совсем не больно и даже если не болят, то всё равно их нужно показывать врачу, а вдруг он заметит самое начало заболевание зуба.

(Воспитатель показывает картинки).

- Посмотрите такой зуб лечить совсем не больно.

- А тут придётся немножечко потерпеть.

- А здесь нужно собраться духом, будет больно. Терпи. Вылечит зуб необходимо, а то можно совсем потерять его.

В: Ребята, что нужно делать чтобы зубы были здоровыми.

Д: Чистить.

В: Правильно, чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не пробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние люди, например, использовали золу, даже толчёное стекло с песком. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные мёдом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами бал мало приятен, однако зубы древних людей выглядели просто замечательно.

Древние люди носили ещё один способ – они жевали древесную кору.

Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял дёсна.

Позднее были изобретены зубные элексиры, которыми не чистили, а полоскали рот.

Ещё позднее было открыто новое средство- соль!

Протирали зубы солью для борьбы с микробами.

Чистили люди и толчённым мелом, его тщательно растирали превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась не так давно. Вот так- то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку. А изобрели её позднее автомобиля.

Вот и закончилась наша подготовка. Нужно ещё немного отдохнуть, чтобы набраться сил.

Физкультминутка.

В: Вы готовы пройти испытания?

А узнать прошли вы испытания или нет, нам поможет волшебный шарик. Он засверкает, если испытания выполнено.

Испытание 1. Послушайте загадку,

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою.

Я радостно белым зверям отдаю.

Д: Зубы.

Испытание 2.

Вам мальчишки и девчонки дам советы я.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На не правильный совет говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3. Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

4. Блеск зубам чтоб придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубки.

Это правильный совет?

5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, чистить зубки продолжает. Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

6. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

7. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

8. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

Был ваш правильный ответ, что полезно. А что нет.

Шарик "загорелся значит и это испытания правильно выполнили.

Испытание3.

Я вам буду задавать вопросы, а вы будите говорить вредно, правильно, полезно.

- Раскусывать грецкие орехи зубами?

-Полощем рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

- Осенью и весной в период недостатка витаминов, пьём рыбий жир, принимаем витамины.

- Ковыряем вилкой в зубах.

-Стараемся есть каждый день фрукты, овощи, ягоды.

-Жуём жвачку и час, и два, и три.

-Меняем свою зубную щетку раз в 2-3 месяца.

-Раскусываем и жуём сухари, твёрдые ириски.

-Используем детские зубные щётки с мягкой щетинкой.

-Едим овсяную, пшеничную каши, хлеб, зелёный горох, капусту, морковь.

-Пьём очень горячий чай.

-Посещаем стоматолога раз в полгода.

-Едим семечки, раскусываем их зубами.

Вы молодцы!

Испытание последнее.

Расскажите правила ухода за зубами.

Молодцы, все испытания прошли. Вы помогли жителям города «Ослепительной улыбки». У них больше не болят зубы. Они счастливы, здоровы.

Зубная Фея просила Вас собрать посылку для жителей «Ослепительной улыбки», положить в неё всё необходимое по уходу за зубами.

Посылку мы обязательно отправим и будем ждать ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые зубы – здоровью любы»

Тема: «Зубы: строение и уход» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - Расширять представления детей о важных ко...

Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст

Задачи:Образовательные:  Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....