Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые зубы – здоровью любы»
видеоурок (подготовительная группа) на тему

Илюхина Людмила Александровна
Тема: «Зубы: строение и уход» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - Расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами, формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов. - Формирование привычки следить за чистотой зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами . - воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами. - Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов. - Развивать умение четко и связно отвечать на поставленный вопрос, развивать внимание, память, воображение детей; - пополнять словарь: полезные и вредные микробы , стоматолог, заболевание кариес. - Учить выслушивать друг друга. Воспитание чувства ответственности друг за друга. - Воспитание уважения к труду врача, доброго отношения к людям. - Воспитание культуры общения детей друг с другом. Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» Планируемые результаты: Ребенок принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые, игрушечные продукты и предметы гигиены.) Презентация: картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола. Схема правильной чистки зубов, правила гигиены), лист-задание «Отметь полезные для зубов продукты». Работа над словарем: эмаль, челюсть, корень зуба, кариес, зубная нить, зубочистки, стоматолог, стоматологическое кресло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zub.pptx1.34 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx493.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровые зубы

Слайд 2

- Расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами, формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов. - Формирование привычки следить за чистотой зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами . - воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами. - Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов. - Развивать умение четко и связно отвечать на поставленный вопрос, развивать внимание, память, воображение детей; - пополнять словарь: полезные и вредные микробы , стоматолог, заболевание кариес. - Учить выслушивать друг друга. Воспитание чувства ответственности друг за друга. - Воспитание уважения к труду врача, доброго отношения к людям. - Воспитание культуры общения детей друг с другом. Программное содержание:

Слайд 3

Улыбка

Слайд 5

Строение зуба

Слайд 6

Продукты вредные для зубов.

Слайд 7

Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно правильно питаться.

Слайд 8

Правила, которые должен знать каждый. - Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи; - Чисти зубы утром после завтрака и перед сном; - Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога; - Не ешь очень горячую и очень холодную пищу; - Никогда не грызи твердые предметы.

Слайд 9

Чтобы зубы были здоровы

Слайд 10

№1 Головку зубной щётки располагают под углом 45° к зубу и производят выметающие движения от десны

Слайд 11

Зубная щётка располагается вертикально. Направление движения – от десны к режущему краю зуба. Производят короткие выметающие движения, располагая щётку под углом к зубу. №2

Слайд 12

№3 Зубную щётку располагают горизонтально и производят движения вперёд-назад

Слайд 13

№4 Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными движениями вперёд-назад, располагая зубную щётку, как показано на рисунке.

Слайд 14

№5 Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щётки с захватом зубов и дёсен при сомкнутых челюстях.

Слайд 15

Чистка языка. №6

Слайд 16

Зубная нить

Слайд 17

Вот, что любит наш Зубик. Мы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую.

Слайд 18

Задание



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1279» Дошкольное отделение № 4

Конспект занятия в подготовительной группе

«Здоровые зубы – здоровью любы»

Выполнила:

Воспитатель

Илюхина Людмила Александровна

Москва 2017

Тема: «Зубы: строение и уход»

 

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

 - Расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами, формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов.

 - Формирование привычки следить за чистотой зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами .

 - воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.

 - Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов.

 - Развивать умение четко и связно отвечать на поставленный вопрос, развивать внимание, память, воображение детей;

 - пополнять словарь: полезные и вредные микробы , стоматолог,  заболевание кариес.  

 - Учить выслушивать друг друга. Воспитание чувства ответственности друг за друга.

 - Воспитание уважения к труду врача, доброго отношения к людям.  

 - Воспитание культуры общения детей друг с другом.

    Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие»

     Планируемые результаты: Ребенок принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

 

 Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые,  игрушечные продукты и предметы гигиены.)  Презентация: картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола. Схема правильной чистки зубов, правила гигиены), лист-задание «Отметь полезные  для зубов продукты».

 

   Работа над словарем:  эмаль, челюсть, корень зуба,  кариес, зубная нить, зубочистки, стоматолог, стоматологическое кресло.

I. Вводная часть

Вводное слово воспитателя:

Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).

- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое

здоровье.

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые. Сегодня утром наша группа получила задание. Из поликлиники пришло письмо с просьбой…(воспитатель читает письмо «Задание рассказать о гигиене полости рта по заданию Валерия Ивановича, врача»)

- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

II. Основная часть, показ презентации

Слайд 1-2-3 Название «Здоровые зубы», Улыбка.

     Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Здоровая и красивая улыбка привлекает внимание,  помогает общению и говорит о том, что у вас здоровые зубы, крепкое здоровье.

Слайд 4

    Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес - это болезнь зубов. - Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба, прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.

  Слайд 5 Строение зубов

 - Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(гладкие, твердые, острые)

- Все ли зубы имеют одинаковую форму?

- Зачем человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте

вывод.

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи.

 Слайд 6  Продукты вредные для зубов (сладости, фастфуд, орехи и тд. )

 Слайд 7 Продукты полезные (морковь, яблоки, молоко, творог, сыр , витамины)

   Физминутка:  « Как вы думаете, у кого еще есть зубки кроме человека? _У зверей, животных -  правильно! Крепкие зубы у льва и медведя… но не менее крепкие у мышей и зайца… они любят твердую пищу погрызть… Давайте встанем и покажем …«Мыши»

Слайд 8-9 гигиена полости рта  - правила ухода за зубами

Слайд 10-16 Схема правильной чистки зубов

- Посмотрите, как правильно чистить зубы (схема на экране).

- Запомните правила чистки зубов:

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

4) При необходимости мы пользуемся зубной нитью или зубочисткой.

- Игра «Что полезно и что вредно для зубов»  Воспитатель детям раздает карточки для ответов. Достаем (ребенок) предмет -  поднимаем карточку вредно или полезно).

Работа за столами  «Что полезно и что вредно для зубов» 

Давайте раскрасим те продукты, которые помогают нашим зубам зеленым карандашом, а которые вредят – красным. Отмечают количество вредны и полезных. Проверяют друг у друга.

- Сколько получилось? Сложно было выполнять?  Молодцы, справились с заданием.

- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).

                          III. Заключительная часть

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

  _Вы очень старались и я, считаю, что мы можем написать ответное письмо стоматологу Валерию Ивановичу о том, что мы знаем об уходе за зубками, о вредной и полезной пище и обязуемся выполнять правила гигиены рта! Молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Где прячется здоровье"

Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов ...

конспект занятия в подготовительной группе Спорт это здоровье

Данный конспект занятия по здоровьесбережению, о значение спорта и физкультуры в жизни человека....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров»                          ...

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»

Программное содержание:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка з...

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов)....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровьюЗадачи.Образовательные. • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. &bull...